Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А56-24647/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 сентября 2013 года

Дело №А56-24647/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     09 сентября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 сентября 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Савицкой И.Г., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии:  

от заявителя: не явились- извещены (уведомление №75115);

от ответчика: Ионина Д.Ю. по доверенности от 29.12.20121 №04-23/43965;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-14066/2013)  Балтийской таможни на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2013 по делу № А56-24647/2013 (судья Пасько О.В.), принятое

по заявлению ООО «Норд Вэст Фиш»

к Балтийской таможне

о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости  и обязании возвратить излишне  уплаченные таможенные платежи

установил:

ООО «Норд Вэст Фиш» (193168, Санкт-Петербург, Дальневосточный пр, д.26, ОГРН , далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения Балтийской таможни (198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, 32А, далее –таможенный орган) от 29.12.2012 о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного на таможенную территорию Таможенного Союза по таможенной декларации (ДТ) №10216120/181012/0054249 и решения о корректировке таможенной стоимости от 03.02.2012 по ДТ №10216120/031212/0063774, а также обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей  в размере 619 618,76 рублей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ).

В  обоснование  своей  позиции  общество  указывает,  что  им  были  представлены  в  таможенный  орган  все  необходимые  документы  для  таможенного  оформления  товаров  в  соответствии  с  выбранным  таможенным  режимом.  Следовательно,  у  таможенного  органа  не  имелось  оснований  для  проведения  корректировки  таможенной  стоимости  товаров  по спорным  ДТ.

Решением суда  первой  инстанции  заявленные   обществом требования  удовлетворены.  Признаны  незаконными  решения Балтийской таможни  о  корректировке  таможенной  стоимости  товара от 29.12.2012  по ДТ №10216120/181012/0054249 и от 03.02.2012 по ДТ №10216120/031212/0063774.  Суд  обязал  таможенный орган устранить  допущенные  нарушения  прав  общества  путем  возврата  излишне  уплаченных  таможенных  платежей  в  размере  619 618,76 рублей, с Балтийской таможни в пользу общества взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Не  согласившись  с  решением  суда  первой  инстанции,  Балтийская таможня  направила  апелляционную  жалобу,  в  которой  просила  отменить  решение  суда  в  связи  с  неправильным  применением  норм  материального  права  и  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  в  удовлетворении  заявленных  требований.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы  по  тем  основаниям,  что суд в решении неправомерно сослался на положения Таможенного кодекса Российской Федерации и Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе», тогда как в спорный период уже действовал Таможенный кодекс Таможенного Союза и Соглашение ТС «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», а  Приказ ФТС от 25.04.2007 №536 утратил свою силу и не подлежит применению с 07.01.2012. Представитель пояснил, что заявленные при декларировании сведения и данные не являются достаточными для принятия таможенным органом таможенной стоимости, определенной обществом по методу сделки с ввозимым товаром, уровень заявленной таможенной стоимости значительно ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, документы. В данном случае общество не представило по запросу таможенного органа дополнительные документы, что и послужило основанием для корректировки таможенной стоимости и доначисления таможенных платежей.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направило, свою позицию изложило в отзыве.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителя таможенного органа, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения. 

Как  видно  из  материалов  дела,  в  октябре и декабре 2012 года ООО «Норд Вэст Фиш»  на  основании  внешнеторговых контрактов  № АС01/052010 от 12.05.2010, заключенного с компанией «Aguas Claras S.A.» (Чили) и  №F06/082012 от 14.08.2012, заключенного с компанией «Salmones Friosur»(Чили) (базис поставки – СFR-Санкт-Петербург и СIF-Санкт-Петербург)   ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар- «форель мороженную, без головы, потрошеную».

Декларант, в соответствии со  статьями 2 и 4 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», определил таможенную стоимость товаров  по цене сделки с ввозимыми товарами.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным ДТ декларант представил в таможенный орган комплекты документов к каждой ДТ согласно приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок декларирования), в том числе: внешнеторговые контракты № АС01/052010 от 12.05.2010  и №F06/082012 от 14.08.2012 (со спецификациями №18 от 24.09.2012; №4 от 14.08.2012); коносаменты от 14.11.2012 №865813649 и №865772184, от 26.09.2012, от 05.09.2012; паспорта сделки №10050056/2551/0000/2/0 от 25.05.2010 №12080041/2551/000/2/0 от 20.08.2012; инвойсы от 24.10.2012 №0026893, №0026894, №011450 от 05.09.2012; сертификаты формы «А» от 24.10.2012, ветеринарные сертификаты от 03.12.2012 №178 №0813854, от 17.10.2012 №178 №0795215; упаковочные листы от 24.10.2012 №ЕХС3389,ЕХС3421 от 05.09.2012 б\н; прайс- листы от 24.10.2012и 05.09.2012; страховой сертификат №42,№41 от 31.10.2012; экспортные декларации от 16.10.2012 №5031967-9, от 19.10.2012 №5037919-1; проформу инвойс от 24.09.2012 №0169-2012, 341071 от 12.08.2012; заявления на перевод №224, 273 от 23.11.2012 №180,215 от 03.10.2012; ценовую информацию от 30.11.2012; ценовую информацию внутреннего и мирового рынка от 17.10.2012; учредительные документы.

     В ходе таможенного оформления таможенный орган выявил, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от цен на идентичные/однородные товары, ввезенные на территорию Российской Федерации.

     В связи с этим в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенным органом были вынесены решения о проведении дополнительной проверки, согласно которым обществу необходимо было  представить дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, заявленной в спорных ДТ.

    Во исполнение требования таможенного органа обществом письмами от 28.11.2012 (исх.№49) и от  25.01.2013 (исх. №50) были  дополнительно представлены все имеющиеся у него документы: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета об оплате партии товара поставщику, ведомости банковского контроля, бухгалтерские документы по постановке товаров на учет, договоры, счета-фактуры и товарные накладные по реализации товара на территории РФ, пояснения по условиям продаж. В указанных письмах общество также указало причину отсутствия остальных документов.

Полагая, что представленными к ДТ документами общество не подтвердило заявленную таможенную стоимость, таможенным органом  приняты решения от 29.12.2012  по ДТ №10216120/181012/0054249 и от 03.02.2012 по ДТ №10216120/031212/0063774 о корректировке таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу с доначислением таможенных платежей в сумме 619 618,76  рублей.    

  Во избежание задержки в выпуске товаров обществом были предоставлены денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в  сумме  619 618,76  рублей (таможенные расписки №6159492 и №6159283). Товары выпущены таможенным органом в соответствии с заявленным обществом таможенным режимом.

Не согласившись с решениями таможенного органа о  корректировке таможенной стоимости товара и доначислении таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд  первой  инстанции,  удовлетворяя  заявленные  обществом  требования, пришел к выводу,  что  представленные  заявителем  документы  подтверждают  заявленную  таможенную  стоимость  товара,  поэтому  у  таможенного  органа  не  имелось  оснований  для  проведения  корректировки  таможенной  стоимости.   

            В соответствии со статьей 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и главой 8.

     Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2).

     Сведения, указанные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.      Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3).

      В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявленная таможенная стоимость товаров и представленные сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

     Согласно части 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

     Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение).      В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4  Соглашения.

     Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, содержащей условия применения определения таможенной стоимости по стоимости сделки с товарами.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

     Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

     Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы.

     Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.      Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

     В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

     Как видно из материалов дела, обществом в подтверждение обоснованности применения  метода определения таможенной стоимости ввезенных товаров по стоимости сделки  с ними, представлены все необходимые документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС, содержащей перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, и пунктом 1 приложения 1 к Порядку декларирования: внешнеторговые контракты № АС01/052010 от 12.05.2010  и №F06/082012 от 14.08.2012 (со спецификациями №18 от 24.09.2012; №4 от 14.08.2012); коносаменты от 14.11.2012 №865813649 и №865772184, от 26.09.2012, от 05.09.2012; паспорта сделки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А56-3828/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также