Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по делу n А66-1430/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 мая 2008 года г. Вологда Дело № А66-1430/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Тверская Дирекция Единого Заказчика» на решение Арбитражного суда Тверской области от 01 апреля 2008 года по делу № А66-1430/2008 (судья Басова О.А.),
у с т а н о в и л:
Муниципальное унитарное предприятие «Тверская Дирекция Единого Заказчика» (далее – предприятие, МУП «ТДЕЗ») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – управление, управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 01.02.2008 № 436 по делу об административном правонарушении (далее – постановление от 01.02.2008 № 436). Решением Арбитражного суда Тверской области от 01.04.2008 по делу № А66-1430/2008 в удовлетворении требований предприятия о признании незаконным и отмене постановления от 01.02.2008 № 436 отказано. Предприятие с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом не извещенного о времени и месте его составления, является безусловным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании заявления граждан дома № 8 по ул. Оборонная г. Твери от 21.12.2007 № 978-ж, распоряжения управления от 15.01.2008 № 02/27 специалистом-экспертом отдела санитарного надзора управления с 17.01.2008 по 21.01.2008 проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением предприятием обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, по результатам которого составлены акт от 17.01.2008 № 02/27, акт от 21.01.2008, протокол от 21.01.2008 об административном правонарушении (далее – протокол от 21.01.2008). В названном протоколе зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что 17.01.2008 в 15 часов 00 минут в результате проведенного мероприятия по контролю установлено частичное затопление канализационными водами подвала в зоне пятого подъезда дома № 8 по адресу: г. Тверь, ул. Оборонная, управление которым осуществляет МУП «ТДЕЗ». В результате МУП «ТДЕЗ» нарушены требования к содержанию жилых помещений, установленные пунктами 9.1, 9.2 Санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям и зданиям. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.1.2.1002-00, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.12.2000 (далее - СанПиН 2.1.2.1002-00). Рассмотрев протокол от 21.01.2008 и другие материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора принял постановление от 01.02.2008 № 436, которым МУП «ТДЕЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В статье 11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства. В силу пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Такие правила предусмотрены в СанПиНе 2.1.2.1002-00, устанавливающих санитарные требования, которые следует соблюдать при проектировании, реконструкции, строительстве, а также содержании эксплуатируемых жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, за исключением гостиниц, общежитий, специализированных домов для инвалидов, детских приютов, вахтовых поселков. В пункте 9.1 СанПиНа 2.1.2.1002-00 указано, что не допускается затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. Необходимо своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия (пункт 9.2 СанПиНа 2.1.2.1002-00). В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно пункту 42 вышеуказанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Пунктом 1 постановления Главы Администрации г. Твери от 15.07.2004 № 1807 создано МУП «ТДЕЗ», которое пунктом 2 названного постановления наделено полномочиями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде г. Твери и муниципальной службы заказчика. Пунктом 3 вышеуказанного постановления предметом деятельности предприятия определено выполнение функций муниципальной службы заказчика по управлению многоквартирными домами и организации жилищно-коммунального обслуживания населения. Таким образом, содержание эксплуатируемых жилых зданий и помещений в муниципальном жилищном фонде г. Твери, в том числе соответствие его санитарным нормам, обеспечивает управляющая организация МУП «ТДЕЗ». Факт совершения предприятием правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, подтверждается материалами проверки и МУП «ТДЕЗ» не оспаривается. Вместе с тем предприятие считает, что в ходе проверки управлением Роспотребнадзора существенно нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении, а именно: протокол от 21.01.2008 составлен в отсутствие законного представителя МУП «ТДЕЗ», надлежащим образом не извещенного о времени и месте его составления. Данные доводы не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В названном протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ). В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ). В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) указано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В материалах дела имеется извещение, адресованное управлением законному представителю предприятия, в котором указано, что для рассмотрения допущенного административного правонарушения согласно акту от 17.01.2008 № 02/27 названному представителю необходимо явиться 21.01.2008 к 11 часам 00 минут в управление Роспотребнадзора для ознакомления с материалами дела, дачи объяснений, представления доказательств. Указанное извещение получено предприятием 18.01.2008 (входящий № 336), о чем свидетельствует входящий штамп МУП «ТДЕЗ» на извещении с отметкой о получении его секретарем Ломовой Н.В. По мнению предприятия, вышеуказанное извещение не является надлежащим уведомлением его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как из его текста невозможно сделать однозначный вывод о том, что руководитель предприятия приглашался в управление именно для составления протокола от 21.01.2008, а не акта проверки от 21.01.2008. Утверждение предприятия является ошибочным по следующим основаниям. Из содержания КоАП РФ, постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 следует, что законный представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении извещается о составлении протокола об административном правонарушении, а не о составлении акта по результатам проведения мероприятий по контролю. Нормами КоАП РФ не установлены форма и содержание извещения о составлении протокола об административном правонарушении. То обстоятельство, что в извещении не указано непосредственно на составление протокола об административном правонарушении в данном случае не свидетельствует о том, что предприятию не было известно о цели приглашения его законного представителя в управление, поскольку допущенное МУП «ТДЕЗ» нарушение зафиксировано в акте от 17.01.2007 № 02/27. Данный акт вручен под роспись представителю предприятия. Из текста вышеуказанного извещения следует, что предприятие приглашается для рассмотрения административного правонарушения, ознакомления с материалами дела, дачи объяснений, представления доказательств, то есть фактически для установления события правонарушения, вины предприятия в его совершении и составления протокола об административном правонарушении. При этом не имеет существенного значения то, что 21.01.2008 в 11.00 вместе с протоколом об административном правонарушении составлялся акт по результатам проведения мероприятия по контролю, поскольку в тексте извещения указано о рассмотрении административного правонарушения, зафиксированного в акте от 17.01.2008 № 02/27. По тем же Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по делу n А66-3650/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|