Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А66-6152/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 сентября 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-6152/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 06 сентября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Темп-XXI век» и Министерства природных ресурсов и экологии                 Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 15 июля 2013 года по делу № А66-6152/2013 (судья Басова О.А.),

 

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Темп-XXI век» (ОГРН 1026900509525; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – министерство, административный орган) от 17.05.2013 № 147, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 15 июля 2013 года по делу № А66-6152/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что вмененное ему в вину правонарушение в части неполноты сведений, содержащихся в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее – Отчетность) за 2012 год, является малозначительным и в данном случае возможно применение положений              статьи 2.9 КоАП РФ.

Министерство с решением суда в части выводов о том, что последним днем окончания срока предоставления Отчетности является 15 января года, следующего за отчетным периодом, не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит изменить мотивировочную часть судебного акта в указанной части. По мнению ответчика, последним днем окончания срока предоставления Отчетности следует считать 14 января года, следующего за отчетным периодом.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 05.03.2013                      № 042-П в период с 10.04.2013 по 26.04.2013 министерством проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом законодательства в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки ответчиком установлено, что основным видом деятельности общества является оптовая торговля продовольственными товарами. При осуществлении производственной деятельности общества образуются 14 видов отходов, которые в дальнейшем передаются другим юридическим лицам для транспортировки, переработки или утилизации.

Результаты проверки изложены в акте от 26.04.2013 № 042-п.

Как отражено в названном акте, общество направило в министерство Отчетность за 2012 год 15.01.2013, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 (далее – Порядок). Кроме того, в представленной Отчетности указаны только два вида отходов, образовавшихся в результате деятельности заявителя, по остальным видам отходов информация в отчете отсутствует.

По факту выявленных нарушений уполномоченное должностное лицо административного органа 26.04.2013 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении № 147 и 17.05.2013 вынесло постановление № 147, которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Закон содержит положение о том, что право на доступ к информации о состоянии окружающей среды не может быть ограничено.

Часть 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Кроме этого, названный Закон в качестве одного из основных принципов провозглашает соблюдение права каждого на получение информации о состоянии окружающей среды (статья 3), а в части 3 статьи 63 устанавливает статус информации о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученной при осуществлении государственного экологического мониторинга.

Экологическая информация должна быть полной и достоверной.

Достоверной является заведомо не искаженная информация об окружающей среде, которой располагают специально уполномоченные государственные органы и другие лица. При оценке достоверности информации могут учитываться реальные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Полной считается информация, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, общественное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компетенции и предоставленных им полномочий.

Своевременной является информация, которая передается пользователю в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Но так как точный срок законодательством не установлен, то для его определения может применяться правило «разумного срока», предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

 Пунктом 2 статьи 19 названного Закона предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

  Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что в результате производственно-хозяйственной деятельности общества образуются отходы, в силу чего заявитель является лицом, обязанным в установленном порядке представлять Отчетность.

Требования к представлению Отчетности установлены Порядком.

  Из оспариваемого постановления министерства следует, что обществом Отчетность представлена  с нарушением установленного пунктом 5 Порядка срока.

В соответствии с пунктом 5 Порядка Отчетность представляется до                      15 января года, следующего за отчетным периодом.

Как следует из материалов дела, обществом представлена Отчетность за 2012 год 15.01.2013. Данный факт министерством не оспаривается.

По мнению министерства, из буквального прочтения положений пункта 5 Порядка следует, что последним днем окончания срока предоставления Отчетности следует считать 14 января года, следующего за отчетным периодом.

Данный довод ответчика судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Согласно статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Таким образом, последним днем срока исполнения обязанности по представлению Отчетности, предусмотренной пунктом 5 Порядка, является                15 января года, следующего за отчетным периодом, а не 14 января, как это указывает ответчик.

Следовательно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что обществом Отчетность за 2012 год представлена в пределах срока, предусмотренного Порядком (15.01.2013).

Согласно пункту 8 Порядка в отчете указывается  баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период.

Пунктом 10 Порядка установлен конкретный перечень данных о балансе масс, подлежащих указанию в отчете.

В постановлении министерства от 17.05.2013 № 147 отражено, что в представленной заявителем Отчетности отсутствует информация о таких отходах, как картон, отходы полиэтилена, отработанные автомобильные масла, обтирочный материал, которые образуются в результате производственной деятельности общества.

Материалами дела подтверждается (абонентскими договорами возмездного оказания услуг по вывозу и утилизации нефтесодержащих продуктов от 01.02.2012, от 01.10.2012, актами оказанных услуг, договором поставки от 05.04.2012, приемо-сдаточными актами, лимитами на размещение отходов) и не оспаривается обществом, что при осуществлении производственной деятельности общества образуются 14 видов отходов, в том числе картон, отходы полиэтилена, отработанные автомобильные масла, обтирочный материал.

В рассматриваемом случае имеет место факт нарушения обществом положений пунктов 8 и 10 Порядка в части не указания в Отчетности сведений о таких отходах, как картон, отходы полиэтилена, отработанные автомобильные масла, обтирочный материал, что подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

Указанное свидетельствует о предъявлении обществом неполной информации (ее искажении), что образует состав вмененного заявителю в вину правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5             КоАП РФ.

Как следует из оспариваемого постановления ответчика, заявителю вменено как несвоевременное, так и неполное представление информации, поэтому оснований для вывода о незаконности привлечения общества к административной ответственности в данном случае не имеется.

При этом, как следует из апелляционной жалобы общества, уточненная Отчетность за 2012 год заявителем представлена до вынесения оспариваемого постановления.

Таким образом, полная информация заявителем представлена ответчику с нарушением срока, установленного пунктом 5 Порядка (после 15.01.2013), что также свидетельствует о несвоевременном представлении полной и достоверной информации обществом.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Какие-либо неустранимые сомнения в виновности

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А05-3897/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также