Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А05-4598/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А05-4598/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 июля 2013 года по делу № А05-4598/2013 (судья Максимова С.А.),
у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Мортехсервис» (ОГРН 1022900507520; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 12.04.2013 № 07-53-02/177, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19 июля 2013 года по делу № А05-4598/2013 заявленные требования удовлетворены. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование жалобы указывает на то, что административным органом вина общества во вмененном ему правонарушении доказана. Общество в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, приведенные в жалобе, считает решение суда законным и обоснованным. Общество, административный орган, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции. Как усматривается в материалах дела, на основании распоряжения от 25.06.2012 № 523-р управлением в период с 18.07.2012 по 14.08.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. В ходе проверки выявлен ряд нарушений обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности. Так, обществом не образовано в соответствии с особыми уставными задачами подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ), что является нарушением пункта 5.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41 (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности). Также заявителем не разработан порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ, что является нарушением пункта 5.6.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Помимо этого, обществом не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ, что является нарушением пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Также заявителем не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ) для прекращения отношений или отказа в приеме на работу, что является нарушением пункта 5.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Более того, обществом не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пункта 5.13 названных Требований. Помимо этого, заявителем не определены конфигурации и границы участков зон транспортной безопасности, что является нарушением пункта 5.26 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Также обществом не организован пропускной режим на ОТИ в соответствии с внутренними организационными документами субъекта транспортной инфраструктуры, что является нарушением пункта 5.28 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Выявленные нарушения зафиксированы административным органом в акте проверки от 14.08.2012 № 07-46-02/453. Управление направило обществу предписание от 14.08.2012 № 07-44-02/368, которым на заявителя возложена обязанность устранить вышеуказанные нарушения в срок до 18.02.2013. В установленный срок выявленные проверкой нарушения обществом частично устранены, о чем письмом от 18.02.2013 № 13/06-14 сообщено в административный орган с приложением копий соответствующих документов. На основании распоряжения от 01.03.2013 № 202-р в период с 12.03.2013 по 08.04.2013 проведена внеплановая документарная проверка исполнения обществом предписания от 14.08.2012 № 07-44-02/368, по результатам которой оформлен акт от 08.04.2013 № 07-46-02/213. В ходе проверочных мероприятий установлено, что общество не исполнило пункт 3 названного выше предписания, а именно: в нарушение пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности не разработало и не утвердило план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо управления составило 10.04.2013 в отношении общества протокол об административном правонарушении № 07-45-02/142 и 12.04.2013 вынесло постановление № 07-53-02/177, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, посчитал, что управлением не доказана вина общества во вмененном ему правонарушении. Апелляционная инстанция согласна с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной данного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. В пунктах 5, 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ установлено, что объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании. Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае ОТИ является судно «Комарово», эксплуатацию которого осуществляет общество. Следовательно, именно на заявителя возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности принадлежащих ему ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства, которые могут повлечь за собой гибель людей или причинение вреда их здоровью. Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ и пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства. Оспариваемым постановление обществу вменяется нарушение пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, выразившееся в том, что заявителем не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства - судна «Комарово». На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно положениям статей 65 и 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС. Кроме того, в соответствии со статьей 9 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности по обеспечению транспортной безопасности. Вместе с тем, как следует из части 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ, пункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, а также пункта 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34, план обеспечения транспортной безопасности разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которая в свою очередь проводится на основании категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и присвоения им категории. Согласно пункту 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 того же Закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр ОТИ и ТС, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А44-959/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|