Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А05-12804/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 марта 2008 года г. Вологда Дело № А05-12804/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 января 2008 года по делу № А05-12804/2007 (судья Панфилова Н.Ю.), у с т а н о в и л: муниципальное унитарное предприятие «Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей (далее – предприятие, МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ненецкого автономного округа (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 07.12.2007 № 14/07 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 января 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприятие с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Считает, что большая часть нарушений связана с ремонтом имущества, не относящегося к общей собственности многоквартирного дома и не являющегося объектом работ и услуг. Указывает также, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила) носят рекомендательный характер. Считает, что письмо в адрес главы администрации является доказательством принятия мер по капитальному ремонту и других, кроме кровли, частей дома. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Инспекцией заявлено ходатайство о ее замене на процессуального правопреемника – Государственную инспекцию по строительному и жилищному контролю Ненецкого автономного округа, образованную в результате слияния с Инспекцией государственного строительного надзора Ненецкого автономного округа. Указанное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено в порядке статьи 48 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в связи с поступлением от жильцов дома № 17г по улице Монтажников поселка Искателей заявления от 18.11.2007 о проверке технической состояния дома 20 ноября 2007 года на основании распоряжения исполняющего обязанности начальника инспекции от 19.11.2007 № 113 проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю в отношении МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей в целях проверки выполнения вышеуказанных Правил в отношении данного жилого дома. В результате проведенной проверки были выявлены нарушения пунктов 2.6.2, 3.3.1, 3.7.13, 4.4.1, 4.4.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.7, 4.1.1, 4.2.1.4, 4.1.7, 4.8.10, 4.10.2.1, 4.6.1.1, 4.1.3, 4.2.2.2, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.6 Правил, выразившихся в том, что в квартире № 19: просели и имеют заметный уклон полы, оконные блоки ветхие и перекошеные, дверные блоки на балкон и в туалет также перекошены; цоколь и отмостка дома частично разрушены, в кровле дома имеются сквозные отверстия и повреждения, во фронтонах сквозные щели, отсутствует рама в слуховом окне, из-за неравномерной усадки фундамента происходит разрушение внешней обшивки дома и обшивки стен в подъездах, крыльцо подъезда № 3 провалилось, полы в тамбурах и на лестничных клетках подъездов зыбкие, окрасочный слой стен в подъездах разрушен, брус деревянных стен частично сгнил, отсутствуют люки на выгребных ямах, сама выгребная яма переполнена, происходит утечка сточных вод. По результатам проверки составлен акт от 20.11.2007 № 113/2007, а также протокол об административном правонарушении от 22.11.2007 № 17/2007. Заместитель начальника инспекции, рассмотрев в присутствии главного инженера предприятия Коротких С.А., действующего на основании надлежаще оформленной доверенности, материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и подвергнул его административному штрафу в размере 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об отказе предприятию в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного ему в вину административного правонарушения. Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 23.55 КоАП РФ руководителям государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместителям предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 названной статьи). Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (зарегистрированы в Минюсте 15.10.2003 № 5176), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с пунктом 3.1 Устава МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей создано для реализации политики учредителя (администрации МО «Рабочий поселок Искателей») по вопросам управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством поселка Искателей и ведения от имени учредителя ремонта и содержания объектов муниципального жилья. Для достижения поставленной цели предприятие выступает поставщиком коммунальных услуг населению поселка Искателей, заключает договоры с населением на услуги и обеспечивает их соблюдение, а также осуществляет прием от населения средств в уплату за жилищно-коммунальные услуги; контролирует и обеспечивает надлежащее исполнение договоров на ремонт и содержание жилого фонда; осуществляет функции заказчика по капитальному и текущему ремонту объектов жилого фонда (пункты 3.2.3, 3.2.5, 3.2.8 Устава). Согласно пункту 1.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного приказом Министерства строительства Российской Федерации от 20.08.1996 № 17-113, собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты государственного жилищного фонда, юридические или физические лица) непосредственно или через уполномоченные им органы – службы заказчика, управляющие компании – выступают, заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности, а также на предоставление услуг потребителям. В соответствии с постановлением главы администрации поселка Искателей от 22.01.1997 № 25 предприятие приняло на баланс в муниципальную собственность жилфонд поселка Искателей от службы «Заказчика» города Нарьян-Мара с 01.01.1997 согласно перечню, указанному в Приложении № 1, в котором содержится и дом № 17г по улице Монтажников в вышеназванном поселке. На основании постановления администрации муниципального образования «Рабочий поселок Искателей» от 29.12.2005г. № 708 «О снятии с баланса МУП Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей муниципального жилищного фонда и передаче его в казну МО «Рабочий поселок Искателей», предприятию было разрешено с 01 января 2006 года снять с баланса квартиры, находящиеся в муниципальной собственности. При этом, в пункте 4 названного постановления указано, что предприятие в целях обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления поселка Искателей по организации содержания муниципального жилищного фонда и продолжения деятельности предприятия по управлению муниципальным жилищным фондом, МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей обязано заключить с администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Искателей» договор оказания услуг по технической эксплуатации жилищного фонда, ранее находившегося в хозяйственном ведении МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ поселка Искателей, включая управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий. Между предприятием (Исполнитель) и администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Искателей» (Заказчик) 05 января 2006 заключен договор (далее – договор от 05.01.2006) на организацию и исполнение муниципального заказа. Целями данного договора в соответствии с пунктом 1.2 являются организация предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям поселка Искателей; организация содержания и ремонта жилищного фонда объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующими нормами и правилами. В силу п. 1.3 договора Исполнитель принял на себя обязательства по управлению жилищным фондом поселка Искателей (без права распоряжения), техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций и инженерных систем зданий. Исполнитель выступает уполномоченным лицом на разработку и размещение муниципального заказа на техническое обслуживание, текущий ремонт, санитарное содержание жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунального назначения (п. 1.5 договора от 05.01.2006). В перечень жилищного фонда, переданного в управление МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ поселка Искателей, включен дом № 17г по улице Монтажников. Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161, статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Следовательно, МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ поселка Искателей является лицом, ответственным за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов, обязательство по исполнению которых предприятие приняло на себя в силу пунктов 1.2, 1.3, 1.5, 2.2 договора от 05.01.2006. В соответствии с пунктом 4.4.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А44-3296/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|