Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А05-12804/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 марта 2008 года                     г. Вологда                     Дело № А05-12804/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 января 2008 года по делу № А05-12804/2007 (судья Панфилова Н.Ю.),

у с т а н о в и л:

муниципальное унитарное предприятие «Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей (далее – предприятие, МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ненецкого автономного округа (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 07.12.2007 № 14/07 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –            КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 января           2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Предприятие с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Считает, что большая часть нарушений связана с ремонтом имущества, не относящегося к общей собственности многоквартирного дома и не являющегося объектом работ и услуг. Указывает также, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила) носят рекомендательный характер. Считает, что письмо в адрес главы администрации является доказательством принятия мер по капитальному ремонту и других, кроме кровли, частей дома.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Инспекцией заявлено ходатайство о ее замене на процессуального правопреемника – Государственную инспекцию по строительному и жилищному контролю Ненецкого автономного округа, образованную в результате слияния с Инспекцией государственного строительного надзора Ненецкого автономного округа.

Указанное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено в порядке статьи 48 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением от жильцов дома № 17г по улице Монтажников поселка Искателей заявления от 18.11.2007 о проверке технической состояния дома 20 ноября 2007 года на основании распоряжения исполняющего обязанности начальника инспекции от 19.11.2007 № 113 проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю в отношении МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей в целях проверки выполнения вышеуказанных Правил в отношении данного жилого дома.

В результате проведенной проверки были выявлены нарушения пунктов 2.6.2, 3.3.1, 3.7.13, 4.4.1, 4.4.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.7, 4.1.1, 4.2.1.4, 4.1.7, 4.8.10, 4.10.2.1, 4.6.1.1, 4.1.3, 4.2.2.2, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.6 Правил, выразившихся в том, что в квартире № 19: просели и имеют заметный уклон полы, оконные блоки ветхие и перекошеные, дверные блоки на балкон и в туалет также перекошены; цоколь и отмостка дома частично разрушены, в кровле дома имеются сквозные отверстия и повреждения, во фронтонах сквозные щели, отсутствует рама в слуховом окне, из-за неравномерной усадки фундамента происходит разрушение внешней обшивки дома и обшивки стен в подъездах, крыльцо подъезда № 3 провалилось, полы в тамбурах и на лестничных клетках подъездов зыбкие, окрасочный слой стен в подъездах разрушен, брус деревянных стен частично сгнил, отсутствуют люки на выгребных ямах, сама выгребная яма переполнена, происходит утечка сточных вод.

По результатам проверки составлен акт от 20.11.2007 № 113/2007, а также протокол об административном правонарушении от 22.11.2007 № 17/2007.

Заместитель начальника инспекции, рассмотрев в присутствии главного инженера предприятия Коротких С.А., действующего на основании  надлежаще оформленной доверенности, материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и подвергнул его административному штрафу в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Принимая решение об отказе предприятию в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного ему в вину административного правонарушения.

Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 23.55 КоАП РФ руководителям государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместителям предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 названной статьи).

Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003     № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (зарегистрированы в Минюсте 15.10.2003 № 5176), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 3.1 Устава МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей создано для реализации политики учредителя (администрации МО «Рабочий поселок Искателей») по вопросам управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством поселка Искателей и ведения от имени учредителя ремонта и содержания объектов муниципального жилья.

Для достижения поставленной цели предприятие выступает поставщиком коммунальных услуг населению поселка Искателей, заключает договоры с населением на услуги и обеспечивает их соблюдение, а также осуществляет прием от населения средств в уплату за жилищно-коммунальные услуги; контролирует и обеспечивает надлежащее исполнение договоров на ремонт и содержание жилого фонда; осуществляет функции заказчика по капитальному и текущему ремонту объектов жилого фонда (пункты 3.2.3, 3.2.5, 3.2.8 Устава).

Согласно пункту 1.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного приказом Министерства строительства Российской Федерации от 20.08.1996 № 17-113, собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты государственного жилищного фонда, юридические или физические лица) непосредственно или через уполномоченные им органы – службы заказчика, управляющие компании – выступают, заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности, а также на предоставление услуг потребителям.

В соответствии с постановлением главы администрации поселка Искателей от 22.01.1997 № 25 предприятие приняло на баланс в муниципальную собственность жилфонд поселка Искателей от службы «Заказчика» города Нарьян-Мара с 01.01.1997 согласно перечню, указанному в Приложении № 1, в котором содержится и дом № 17г по улице Монтажников в вышеназванном поселке.

На основании постановления администрации муниципального образования «Рабочий поселок Искателей» от 29.12.2005г. № 708 «О снятии с баланса МУП Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей муниципального жилищного фонда и передаче его в казну МО «Рабочий поселок Искателей», предприятию было разрешено с 01 января 2006 года снять с баланса квартиры, находящиеся в муниципальной собственности.

При этом, в пункте 4 названного постановления указано, что предприятие в целях обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления поселка Искателей по организации содержания муниципального жилищного фонда и продолжения деятельности предприятия по управлению муниципальным жилищным фондом, МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ п. Искателей обязано заключить с администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Искателей» договор оказания услуг по технической эксплуатации жилищного фонда, ранее находившегося в хозяйственном ведении МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ поселка Искателей, включая управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий.

Между предприятием (Исполнитель) и администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Искателей» (Заказчик) 05 января 2006 заключен договор (далее – договор от 05.01.2006) на организацию и исполнение муниципального заказа. Целями данного договора в соответствии с пунктом 1.2 являются организация предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям поселка Искателей; организация содержания и ремонта жилищного фонда объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующими нормами и правилами.

В силу п. 1.3 договора Исполнитель принял на себя обязательства по   управлению   жилищным   фондом   поселка   Искателей   (без права распоряжения),  техническому  обслуживанию  и  ремонту строительных  конструкций  и инженерных систем зданий.

Исполнитель выступает уполномоченным лицом на разработку и размещение муниципального заказа на техническое обслуживание, текущий ремонт, санитарное содержание жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунального назначения (п. 1.5 договора от 05.01.2006).

В перечень жилищного фонда, переданного в управление МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ поселка Искателей, включен дом № 17г по улице Монтажников.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161, статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Следовательно, МУП Служба «Заказчика» по ЖКУ поселка Искателей является лицом, ответственным за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов, обязательство по исполнению которых предприятие приняло на себя в силу пунктов 1.2, 1.3, 1.5, 2.2  договора  от 05.01.2006.

В соответствии с пунктом 4.4.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А44-3296/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также