Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 n 15АП-12399/2009 по делу n А32-10967/2008 По делу о признании незаконным решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров и обязании произвести зачет излишне уплаченных таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. N 15АП-12399/2009
Дело N А32-10967/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление от 13.01.10 г. N 444260;
от общества: представитель не явился (уведомление от 12.01.10 г. N 44425);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2009 г. по делу N А32-10967/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форест"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными решения по корректировке таможенной стоимости, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Форест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными решения (действия) по корректировке таможенной стоимости товаров оформленных по ГТД N 10317060/010308/ПО003985, выраженное в КТС-1 от 06.04.08 г. и обязании произвести зачет излишне уплаченных таможенных платежей в размере 154654,09 руб. в счет будущих оплат.
Решением суда от 02.11.09 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможней не представлены доказательства наличия недостатков в оформлении контракта и сопроводительных документов, которые бы повлияли или могли повлиять на таможенную стоимость ввезенного товара и на методы ее определения, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного, вывод о невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости сделан таможней при отсутствии достаточных, документально подтвержденных оснований.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что на основании проведенной проверки дополнительно представленных документов и сведений установлено, что представленный документ, который заявлен декларантом как копия экспортной декларации страны отправления Турция с переводом на русский язык, содержит сведения о том, что документ является формуляром для оформления в зоне свободной торговли. Перевод на русский язык документа содержит не полные сведения, указанные в документе. Перевод документа не содержит сведения о продавце и покупателе товаров, о контракте или других документах по сделке, об условиях поставки, о полном наименовании товара, о производителе товара, о дате отправки товара, транспортном средстве и других сведениях, на основании которых можно было бы идентифицировать поставку товара и подтвердить заявленную таможенную стоимость. Копия документа плохо читаема. Перевод на русский язык не заверен переводчиком. Отсутствуют сведения о полномочиях переводчика.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, известили суд о возможности рассмотрения жалобы без участия их представителей.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 10227807578919, ИНН 7801068194 и является участником внешнеэкономической деятельности.
Между обществом и компанией AS CIMENTO SAN. VE TIC AS (Турция) 14.01.08 г. был заключен контракт N 101/08 на поставку цемента.
Согласно условиям контракта поставка по контракту осуществляется на условиях FOB Antalya free zone port or Antalya akdenis port, Turkey ("Инкотермс - 2000").
Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту "Новороссийский" таможни.
В соответствии с условиями контракта обществом в марте 2008 г. на территорию РФ по ГТД N 10317060/010308/П0003985 был ввезен товар - смешанный портландцемент, торговая марка 11/А-М (P-L) 42,5 N в биг-бегах.
Таможенная стоимость товара, оформляемого по ГТД N 10317060/010308/П0003985 товара, была указана декларантом в размере 477 090, 00 долларов США или в рублях = 13 136 791,80 руб.
Определение таможенной стоимости товара производилось по первому методу согласно ст. 19 Закона РФ (144-ФЗ от 08.11.05) "О таможенном тарифе" - по цене сделки, которая составила, согласно инвойса и дополнительных затрат 103.21 долларов США/кг, (477 090 долларов США: на 5301000 кг = 0,09 долларов США/кг + затраты на страхование и транспортные расходы = 70010.1 долларов США =103.21 доллара США/кг.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости общество представило таможенному органу следующие документы: контракт N 1-01/08 от 14.01.08 г. с дополнительными соглашениями N 1 от 24.01.08 г., паспорт сделки 08010002/0439/0001/2/0, счет-фактура (инвойс) 066342 от 23.02.08 г., коносамент N 1 от 25.02.08 г., Д/У от 15.03.08 г. N 10317070/15032008/0013416, справка о поставках, СЭЗ 78.01.01.573.П.009993.11.7 от 14.11.07 г., страховой полис ГР 46133 от 12.02.08 г., счет 355 от 12.02.08 г., ПП 88 от 13.02.08 г., транспортный контракт 2-01/08 от 16.01.08, транспортный контракт AR 802968 от 26.02.08 г., ПП от 27.02.08 г., платежные документы, ДТС.
В ходе таможенного контроля таможней признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем согласно запроса N 1 от 01.03.08 г. таможней у общества были запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров оформленных по ГТД N 10317060/010308/П0003985, а именно: экспортная декларация страны отправления с переводом; прайс-лист производителя; пояснения по условиям продаж; сведения о затратах на реализацию и доставку на территорию РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовая информация по однородным идентичным товарам; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам.
Указанное требование таможенного органа исполнено заявителем частично.
Декларант направил в Новороссийский таможенный пост экспортную декларацию с переводом N 35196, письмо от 12.03.08 исх. N 13/3, содержащее разъяснения причин невозможности предоставления других запрашиваемых документов.
В результате оценки дополнительно представленных документов, таможенный орган пришел к выводу о том, что документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру предоставлены не в полном объеме, а представленные документы в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость, в связи с чем применение 1 метода определения таможенной стоимости по указанной ГТД невозможно.
Окончательная корректировка таможенной стоимости по ГТД N 10317060/010308/П0003985 произведена таможенным органом по третьему методу определения таможенной стоимости товаров, в результате скорректированная таможенная стоимость ввозимых товаров составила 13 831 541,74 руб.
Общество произвело доплату скорректированных платежей, путем списания авансовых платежей с чека N 0530 от 05.03.08 в размере 154 654,09 руб., по таможенной расписке N 0480055 от 05.03.08, после чего товар был выпущен в свободное потребление под обеспечение уплаты скорректированной суммы.
24.03.08 г. общество направило заявление N 14/3 в порядке ст. 355 ТК РФ, о зачете указанной суммы в счет исполнения обязанностей по другим платежам.
Письмом от 08.04.08 г. за N 35-18/2855 таможня отказала в зачете и установила окончательную корректировку в размере 110 дол. США/кг.
Не согласившись с вышеуказанными действиями таможни, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку таможенной стоимости ввезенного обществом товара.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Также, в соответствии со ст. ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 21.05.93 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Первоосновной для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 Закона N 5003-1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20, 21, 22, 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.
При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона N 5003-1 заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК РФ.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.03 г. N 1399, "Инструкцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.06 г. N 1206 и Приказом ГТК РФ от 16.09.03 г. N 1022 "Об утверждении перечня документов и сведений,
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 n 15АП-12345/2009 по делу n А53-25864/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также