Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 n 15АП-464/2009 по делу n А53-20769/2009-С4-19 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ за непредставление санитарно-эпидемиологического заключения на ввезенный товар в установленный срок.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2010 г. N 15АП-464/2009
Дело N А53-20769/2009-С4-19
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности от 01.09.2009 Бессонова А.Г.,
от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 16.10.2009 N 02-32/1411 Лемешко Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.10.2009 г. по делу N А53-20769/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮгИмпорт"
к Ростовской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
принятое судьей Сурмаляном Г.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЮгИмпорт" (далее - общество, ООО "ЮгИмпорт") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ростовской таможни N 10313000-1771/2008 от 27.08.2009 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.10.2009 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован отсутствием состава вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку материалами дела не подтверждаются факты указания обществом при декларировании товара недостоверных сведений о товаре и представления недействительных документов.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку, по мнению таможни, материалами дела доказано, что общество, нарушив требования таможенного законодательства, совершило административное правонарушение, выразившееся в заявлении недостоверных сведений о товарах, повлекшем несоблюдение установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений. Кроме того, таможенный орган указал, что решение о классификации товара обществом не оспаривалось в суде первой инстанции в порядке статьи 198 АПК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ЮгИмпорт" полагает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно рассматривает дело.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что обществом в ГТД были заявлены сведения о товаре "силикон в первичной форме", однако к данному виду силикона не может быть отнесен силикон в тюбиках. Кроме того, представитель заинтересованного лица указал, что решение о классификации товара обществом не оспаривалось в суде первой инстанции. Общество имело возможность принять меры по соблюдению установленных таможенных правил о надлежащем декларировании товара.
Представитель заявителя не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, пояснив, что в действиях общества отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку описание товара не изменилось, а изменился лишь код ТН ВЭД России. Считает, что декларируемый товар является стопроцентным силиконом, а в тюбиках он или в таре не имеет значения. Обществом было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение в установленный таможенным органом срок, что свидетельствует о соблюдении обществом таможенных правил о декларировании товара.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01 августа 2008 года между фирмой "AHISKALI DIS TICARET VE INSAAT LTD.STI." (Турция, продавец) и ООО "ЮгИмпорт" (Россия, покупатель) заключен контракт N 6.
27.10.2008 обществом на таможенный пост "Речной порт Ростов-на-Дону" Ростовской таможни с целью таможенного оформления поступившего товара в режиме "выпуск для внутреннего потребления" подана грузовая таможенная декларация N 10313110/271008/0002691.
В графе 31 ГТД N 10313110/271008/0002691 заявлены сведения о товаре N 2: "силиконы в первичных формах: герметик силиконовый для уплотнения при сборке сушильной камеры, не содержит этилового спирта, в пластмассовых тюбиках, по 280 гр.: силикон "888" - 60 тюбиков".
В графе 33 ГТД N 10313110/271008/0002691 заявлен код товара N 2 - 3910000009 ТН ВЭД России, которому соответствует описание товара: "силиконы в первичных формах".
Согласно акту таможенного досмотра N 10313110/301008/001053, а также на основании классификационного решения N 10313000-23/230 от 31.10.2008 таможенным органом установлено, что товар N 2 "силиконы в первичных формах: герметик с силиконовый для уплотнения при сборке сушильной камеры, не содержит этилового спирта, в пластмассовых тюбиках, по 280 гр.: силикон "888" - 60 тюбиков" классифицируется в товарной подсубпозиции - 3214101000 "замазки стекольная и садовая, цементы смоляные, составы для уплотнения и прочие мастики", на который требуется санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии с письмом ФТС N 01-11/11534 от 27.03.2008.
06.11.2008 таможней обществу было направлено уведомление о представлении санитарно-эпидемиологического заключения на ввезенный товар в срок до 10.12.2008 (т. 1, л.д. 31).
В связи с непредставлением обществом санитарно-эпидемиологического заключения 05.12.2008 Ростовской таможней в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Ростовской таможни 27.08.2009 принял постановление N 10313000-1771/2008 по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Данное постановление по делу об административном правонарушении является предметом спора по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения, при этом правильно руководствовался следующим.
Часть 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных ТК РФ.
Согласно статье 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 124 ТК РФ в таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде): заявляемый таможенный режим; сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров; сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем; сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей: ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; сведения о производителе товаров; сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим; сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (статья 131); сведения о лице, составившем таможенную декларацию; место и дата составления таможенной декларации.
Из статьи 131 ТК РФ следует, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В соответствии с п. 2 ст. 131 ТК РФ при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
На основании ст. 7 ТК РФ в таможенном деле применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно п. 1 ст. 13 ТК РФ товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию РФ, допускаются к ввозу (выпускаются таможенными органами), при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ или законодательством РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 149 ТК РФ выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные ст. 152 ТК РФ, если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 40 ТК РФ в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров; решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Таможенным кодексом РФ и законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу, предусмотрено обязательное представление одновременно с таможенной декларацией разрешений, лицензий, сертификатов и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статьей 16 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.
Продукция, указанная в пункте 1 названной статьи, допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, таможенные органы одновременно с таможенной
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 n 15АП-12508/2009 по делу n А53-17655/2009 По требованию об отмене определения об оставлении без рассмотрения искового заявления о взыскании ущерба, причиненного недостачей груза (металлопроката).Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также