Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 n 15АП-11681/2010 по делу n А32-7694/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа, выразившихся в отказе ООО в применении первого метода таможенной оценки - метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами и корректировке таможенной стоимости товара.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. N 15АП-11681/2010
Дело N А32-7694/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Мерзляковой В.В., доверенность от 02.08.2010 г., сроком на 1 год,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление N 42696, вручено 12.10.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16 июля 2010 г. по делу N А32-7694/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НОВА"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
о признании незаконными действий,
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "НОВА" (далее - общество, ООО "Нова") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий таможни, выразившиеся в отказе ООО "Нова" в применении первого метода таможенной оценки - метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами и корректировке таможенной стоимости товара N 3, 4, 5, 6, 7, 8 по ГТД 10309120/150909/0005800.
16.07.2010 г. решение суда заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается платежными документами. Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможня не представила. Признаков недостоверности заявленных обществом сведений не выявлено.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. Кроме того, таможенный орган ссылается на то, что обществом не было представлено решение по вопросу корректировки таможенной стоимости.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня явку представителя в судебное заседание не обеспечила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель общества не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя таможни.
Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя таможни.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в рассмотренном судом первой инстанции заявлении.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "НОВА" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1056162001950, ИНН 6162042580, является участником внешнеторговой деятельности.
05.12.07 ООО "НОВА" был заключен контракт N RU73319979/000011 с компанией "Джуншань Хаотун Электрика Эплаинсис Ко., ЛТД", Китайская республика, на поставку товара - электроплиты и электродуховки переносные.
Таможенное оформление поставки товара - электроплиты и электродуховки переносные, изготовитель "Джуншань Хаотун Электрика Эплаинсис Ко., ЛТД", Китай, торговой марки RENOVA, всего 8 наименований товара, общей стоимостью 23 923,80 долларов США на условиях CFR Новороссийск, производилось по ГТД 10309120/150909/0005800. Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт 05.12.07 N RU73319979/000011;
- спецификация N 6 от 01.06.2009;
- проформа инвойс N HTPI09G032 от 02/06.2009;
- инвойс N 09G032 от 31.07.2009;
- паспорт сделки N 07120002/3251/0011/2/0;
- коносамент;
- упаковочный лист с переводом к инвойсу;
- заявление на перевод иностранной валюты N 1 от 29.06.2009;
- заявление на перевод иностранной валюты N 1 от 09.09.2009;
- копия экспортной ГТД;
- техническая документация.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована, также таможенным органом выставлено требование от 15.09.2009 N 48.2-09/5022 о внесении обеспечения на сумму 53 017,87 рублей, после внесения которого осуществлен условный выпуск товара.
Для подтверждения заявленных сведений таможней в адрес общества направлен запрос N 1 от 15.09.2009 о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: пояснений по условиям продаж; прайс-листа производителя на ассортиментном уровне, бухгалтерских документов по реализации товара на внутреннем рынке РФ, заключения эксперта о рыночной стоимости товара.
26.10.2009 обществом представлены в Краснодарскую таможню все запрошенные дополнительные документы.
В результате анализа представленных документов по запросу таможенного органа Краснодарская таможня отказала заявителю в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная таможенная стоимость ниже стоимости аналогичных товаров, оформленных в сопоставимый период времени. В связи с чем таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости и возможности определения таможенной стоимости товаров по методу 6 определения таможенной стоимости товаров на основании "заключения ЭКС. РЕГ. ФИЛ. ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону ЭИО "О рыночной стоимости товаров N 05-01-2009/2142 от 22.10.2009".
Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости, в связи с чем, заинтересованным лицом была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара по методу 6 определения таможенной стоимости товаров на основании "заключения ЭКС РЕГ. ФИЛ. ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону ЭИО "О рыночной стоимости товаров N 05-01-2009/2142 от 22.10.09".
Не согласившись с действиями таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно отказала обществу в определении таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами и откорректировала таможенную стоимость по резервному методу.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Также в соответствии со ст. ст. 323, 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ таможенные органы вправе проводить таможенный контроль (в том числе и контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей) вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может производиться в любое время.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 Законом N 5003-1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20, 21, 22, 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.
При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона N 5003-1.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона N 5003-1 заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК РФ.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, "Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшим на момент таможенного оформления).
Согласно ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 n 15АП-11653/2010 по делу n А53-2259/2010 По требованию о введении процедуры внешнего управления, утверждении внешнего управляющего, установлении внешнему управляющему фиксированной суммы вознаграждения.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также