Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010 n 15АП-12127/2009 по делу n А32-19133/2009 По делу об отмене решения по корректировке таможенной стоимости и требований об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2010 г. N 15АП-12127/2009
Дело N А32-19133/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление факсом);
от общества: Арумова Е.В. (доверенность от 29.12.09 г., сроком на 1 год), Антохиной А.Н. (доверенность от 23.09.09 г., сроком на 1 год);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможне
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 22 октября 2009 г. по делу N А32-19133/2009
по заявлению обществу с ограниченной ответственностью "Диол"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможни
о признании неправомерным выбора ценовой основы при произведенных корректировка; признании незаконным и отмене обжалуемого решения и выставленных на его основании требований N 367 от 27.03.09 г., N 394 от 03.04.09 г., N 372 от 30.03.09 г.
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Диол" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения N 10317000/240309/48 по корректировке таможенной стоимости, а также признании незаконным и отмене требования об уплате таможенных платежей N 367 от 27.03.09 г. N 372 от 30.03.09 г. N 394 от 03.04.09 г.
Решением суда от 22.10.09 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможней не представлены доказательства наличия недостатков в оформлении контракта и сопроводительных документов, которые бы повлияли или могли повлиять на таможенную стоимость ввезенного товара и на методы ее определения, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного, вывод о невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости сделан таможней при отсутствии достаточных, документально подтвержденных оснований.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что таможня установила, что имеются признаки возможного недостоверного заявления обществом сведений о таможенной стоимости товара, занижения заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317060/280308/0006212, 10317060/310308/0006453, 10317060/050408/0006897. Цена товаров зависит от соблюдения условий, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, что в соответствии со ст. 19, 19.1 ФЗ РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.93 г. N 5003-1 является ограничением для применения 1 метода определения таможенной стоимости.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представители общества не возражали против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя таможни.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя таможни.
Представители общества возражали против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество, зарегистрированное в качестве юридического лица в инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару за основным государственным регистрационным номером 1042303665975 (свидетельство серии 23 N 000835155, ИНН 2308102143), является участником внешнеторговой деятельности.
05.09.06 г. между китайской компанией "ZHEJIANG SUOFU INDASTRY AND TRADE CO, LTD" (Продавец) и обществом (Покупатель) заключен внешнеторговый контракт N SF2006 на поставку товара: строительно-отделочных материалов, гаражных ворот, металлических дверей, сантехнических изделий, бытовой техники, светильников и электрооборудования (л.д. 16 - 22, том 1).
В рамках данного контракта, в марте - апреле 2008 года в адрес общества прибыл товар - двери металлические из черных металлов, в ассортименте. Таможенное оформление поставляемого товара производилось на таможенном посту "Новороссийский" таможни по ГТД N 10317060/280308/0006212, N 10310308/310308/0006453, N 10317060/050408/0006897.
Таможенная стоимость товара, при его декларировании, определена обществом по первому методу (по цене сделки) определения таможенной стоимости на основании контракта, паспорта сделки, спецификации и инвойса.
В ходе контроля таможенной стоимости таможней обществу направлены запросы N 1 от 28.03.08 г., N 1 от 31.03.08 г., N 1 от 06.04.08 г., а также соответствующие уведомления и требования о предоставлении дополнительных документов для подтверждения правильности определения таможенной стоимости ввезенных товаров (л.д. 141 - 144, том 1, л.д. 60 - 62, 133 - 135, том 2).
В связи с непредставлением истребованных документов, по предложению таможни (с использованием предоставленной таможенным органом ценовой информации) таможенная стоимость ввезенного товара определена декларантом самостоятельно с применением шестого (резервного) метода таможенной оценки (л.д. 162 - 163, том 1).
После уплаты обществом таможенных платежей, корректировки таможенной стоимости товаров и их выпуска в свободное обращение, в целях проверки достоверности сведений, заявленных обществом при таможенном оформлении товара - "двери металлические из черных металлов", проведена специальная таможенная ревизия общества за период с 01.01.08 г. по 01.12.08 г., результаты которой отражены в акте ревизии N 10300000/100309/А0013 от 10.03.09 г. (л.д. 30 - 41, том 1).
В ходе ревизии сделан вывод о предъявлении обществом недостоверных сведений о стоимости ввезенного товара, в связи с чем она определена таможенным органом самостоятельно и составила 23 437 243, 36 руб.
По итогам проведенных мероприятий, таможней принято решение N 10317000/240309/48 об отмене в порядке ведомственного контроля решения по таможенной стоимости, принятого таможенным постом, по ГТД N 10317060/280308/0006212, N 10310308/310308/0006453, N 10317060/050408/0006897, и возобновлении процедуры определения таможенной стоимости товара, оформленного в соответствии с данными грузовыми таможенными декларациями (л.д. 42 - 48, том 1).
В связи с отказом декларанта определить таможенную стоимость товаров с использованием предложенной ценовой информации (письмо таможни от 01.04.09 г. N 14-34/7596 "О завершении процедуры определения таможенной стоимости), таможней самостоятельно произведена корректировка таможенной стоимости указанных товаров с использованием 6-го (резервного) метода таможенной оценки и выставлены требования об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей N 367 от 27.03.09 г., N 372 от 30.03.09 г. и N 394 от 03.04.09 г. на общую сумму 1 507 371,87 рублей (л.д. 62, 73, 82, том 1).
Не согласившись с вышеуказанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку таможенной стоимости товара, ввезенного обществом с использованием 6 метода.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Товары, перемещаемые через таможенную границу, согласно статье 322 Таможенного кодекса Российской Федерации, являются объектом обложения таможенными пошлинами, налогами. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
В соответствии со ст. 358 ТК РФ контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, согласно ст. 322 ТК РФ, являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
В соответствии со ст. 59 ТК РФ, таможенное оформление производится в порядке, определяемом настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и правовыми актами федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса.
При производстве таможенного оформления таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 63 ТК РФ).
Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованны и ограничены требованиями, установленными Таможенным кодексом Российской Федерации, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 ст. 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
При декларировании товаров представляются следующие основные документы:
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса;
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса.
Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.05.93 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", таможенная стоимость товара заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации, определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений (ч. 4 ст. 323 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Пунктом 2 статьи 12 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. 22 и 23 настоящего Закона.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Согласно ст. 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010 n 15АП-12119/2009 по делу n А32-9817/2009 По делу о признании недействительным решения таможенного органа и незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также