Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2009 по делу n А32-27112/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-27112/2008

16 июня 2009 г.                                                                                   15АП-1744/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Золотухиной С.И.,

судей Колесова Ю.И., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И.

при участии:

от заявителя: главный специалист-эксперт Бруяка Леонид Николаевич по доверенности от 29.12.2008 г. №2398-05,

от заинтересованного лица: учредитель Кислица Александр Георгиевич по доверенности от 18.05.2009 г., представитель Клименко Виктория Александровна по доверенности от 18.05.2009 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новороссийское Транспортное Предприятие"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2009 г.  по делу № А32-27112/2008 -19/508-167АП

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю

к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Новороссийское Транспортное Предприятие"

о привлечении к  административной ответственности ,

принятое в составе судьи Ивановой Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении  ООО "Новороссийское Транспортное Предприятие" к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением суда от 04.02.2009 г. заявленные требования удовлетворены, общество «НТП» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, ООО «НТП» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34  АПК РФ. В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Новороссийское Транспортное Предприятие" просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что нарушения, зафиксированные в акте №12/01 и протоколе №12/01, фактически не имели места, объективная сторона правонарушения в деянии общества отсутствует, при составлении протокола нарушены требования КоАП РФ об извещении законного представителя общества.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственного автодорожного надзора просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, доказанность совершения обществом вменяемого ему нарушения, отсутствие нарушения процессуальных требований КоАП РФ со стороны административного органа.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее (с учетом дополнительно представленных пояснений). 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ООО «Новороссийское Транспортное Предприятие» осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом РФ на основании лицензии, выданной Краснодарским краевым отделением РТИ от 22.09.2004г., регистрационный номер АСС-23-254159.

В связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием с участием транспортного средства ООО «НТП» на основании распоряжения заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю от 26.11.2008г. № 2147-05 сотрудником Управления 10.12.2008г. проведена внеплановая проверка деятельности ООО «Новороссийское Транспортное Предприятие» по вопросу соблюдения требований лицензионного законодательства.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения обществом условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):

-  отсутствие необходимой квалификации у генерального директора Кислица А.Г.;

- несоответствие количества выданных обществу лицензионных карточек (24) количеству автотранспортных средств, используемых для осуществления лицензируемой деятельности (20);

- отсутствие должностного лица, осуществляющего контроль за своевременным прохождением водителями периодического медицинского освидетельствования;

- проведение медицинских предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей проводит лицо, не уполномоченное на то приказом руководителя общества (приказом № 12/К от 13.10.2005г. назначена медсестра Невилько Н.А., а фактически отметку в путевых листах проставляет Ганган В.Н.);

- отсутствие надлежащего помещения (не менее двух комнат) для осуществления медосмотров водителей;

-     отсутствие контрольно-технического пункта;

- отсутствие стенда действующей нормативной документации по безопасности дорожного движения;

- отсутствие  аттестации на знание и обеспечение выполнения нормативных актов по БДД автотранспорта генерального директора Кислица А.Г.;

- отсутствие должностной инструкции генерального директора Кислица А.Г. с закреплением обязанностей и возложения ответственности за обеспечение БДД;

- отсутствие учета рабочего времени водителей, табелей учета рабочего времени за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2008 г.;

- отсутствие планирования технического обслуживания автобусов, учет пробега автобусов не ведется;

- несоблюдение установленного порядка ведения путевой документации (подпись механика при выезде-заезде автобуса не заверена штампом или подписями с указанием инициалов и фамилии, дата и время проведения предрейсового медосмотра водителей медицинским работником с указанием фамилии, имени и отчества не заверяются, имеются случаи отсутствия подписи водителя о сдаче автобуса, не указываются номера путевых листов в заголовочной части);

- отсутствие акта, подтверждающего исполнение обществом обязанности по обследованию маршрута не реже двух раз в год;

- непроведение служебного расследования по факту ДТП от 30.10.2008 г.;

- несоблюдение установленного порядка ведения технической документации (отсутствует акт обследования маршрута №1).

По результатам проверки, зафиксированным актом №12/02 от 10.12.2008 г., в отношении ООО «НТП» составлен  протокол от 11.12.2008г. № 12/01об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, который направлен вместе с заявлением Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю  в арбитражный суд для привлечения общества к ответственности по указанной выше статье.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), нарушающие условия лицензии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статья 2 Федерального закона № 128-ФЗ предусматривает, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также условия осуществления соответствующей деятельности определены Положением «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. №637.

Согласно пункту 4 данного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, среди прочего: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;  наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности    дорожного    движения    заключается    в    обязательном    медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (п. 2 ст. 23 Закона).

Пунктом 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего, в том числе,   организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с Положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденным Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002 г., для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):

- кушетка медицинская;

- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;

- прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.;

- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.;

- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.;

- столик для медицинского оборудования - 1 шт.;

- шпатели медицинские - 10 шт.;

- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.;

- оборудованная комната для отбора биологических сред.

Материалы дела свидетельствуют о том, что помещение, состоящее из двух комнат, для проведения медосмотра водителей в обществе отсутствует. Данное обстоятельство зафиксировано в акте проверки от 10.12.2008 г. и подтверждено фотоматериалами,  согласно  которым кушетка для медицинского осмотра располагается в общей комнате и отгорожена шторой (т.1 л.д. 26, 31, 105-112). Опровергая данное нарушение общество не представляет объективных доказательств, свидетельствующих о прохождении его водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в помещении, соответствующем приведенным выше требованиям, в связи с чем доводы жалобы в соответствующей части подлежат отклонению.

Согласно пункту 4.3 Положения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2009 по делу n А32-19188/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также