Постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 n 15ап-13351/2010 по делу n а53-20209/2010 по делу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 коап рф за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).суд первой инстанции арбитражный суд ростовской области
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 декабря 2010 г. N 15АП-13351/2010 Дело N А53-20209/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2010 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 08.06.2010 г. N 1836/10 Гаевского С.В.; от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 09.02.2010 г. Казакова Р.А.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Авто-Лайн" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2010 по делу N А53-20209/2010 по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к обществу с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Авто-Лайн" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Колесник И.В., установил: Южное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ТК "Авто-Лайн" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2010 г. общество с ограниченной ответственностью ТК "Авто-Лайн" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта совершения обществом вмененного ему правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью ТК "Авто-Лайн" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение в части вида примененного административного наказания с административного штрафа на предупреждение. Общество полагает, что назначенное наказание не отвечает принципам справедливости и соразмерности, поскольку общество к административной ответственности ранее не привлекалось, вреда или угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате совершенного правонарушения не возникло. Указанные смягчающие обстоятельства, по мнению заявителя жалобы, являются основанием для применения более мягкой меры наказания к правонарушителю. В отзыве на апелляционную жалобу Южное управление госавтодорнадзора не согласилось с доводами общества, сославшись на то, что ряд допущенных обществом нарушений влияют на безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, пользующихся услугами перевозчика, в связи с чем полагает, что применение меры наказания в виде предупреждения не соответствует обстоятельствам совершенного правонарушения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что решение обжалуется только в части примененного наказания. Представитель полагал, что исходя из обстоятельств дела и характера правонарушения возможно применение наказания в виде предупреждения. Также пояснил, что общество привлечено к административной ответственности впервые, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Просил изменить решение и изменить наказание на предупреждение. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что основания для изменения меры наказания отсутствуют. Водителям маршрутных такси предоставлялся отдых менее времени, положенного в соответствии с трудовым законодательством; выявленные нарушения влияют на безопасность перевозки пассажиров, создают угрозу безопасности как работникам, осуществляющим перевозку, так и пассажирам. Полагал, что санкция в виде предупреждения может быть применена только при отсутствии угрозы безопасности и здоровью граждан. Инструктаж водителей о мерах, применяемых при возникновении критических аварийных ситуаций, не проводился, что также влияет на безопасность дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью водителей и пассажиров. Пояснил, что в материалах дела имеется журнал инструктажа, согласно которому с 2009 года инструктаж не проводился. Просил решение оставить без изменения. Представитель заинтересованного лица дополнительно пояснил, что режим отдыха был нарушен только на 1 час. Инструктаж проводился, но не по установленной форме. Об этом есть соответствующие записи в листках учета инструктажа водителя. Представитель заявителя также дополнительно пояснил, что никаких сведений о проведении инструктажа в иной, чем предусмотрено законом, форме в материалах административного дела не имеется. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в период с 21.09.2010 по 24.09.2010 сотрудниками Южного управления Госавтодорнадзора на основании распоряжения N 1589 от 18.08.2010 была проведена внеплановая проверка деятельности ООО ТК "Авто-Лайн" в сфере транспорта, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 7 "а"/100. В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в несоблюдении транспортного законодательства. По результатам проверки составлены акт проверки N 466 от 24.09.2010 и протокол об административном правонарушении N 161 от 24.09.2010. Копии акта проверки и протокола подписаны и получены директором общества, о чем свидетельствует соответствующая запись. Из протокола об административном правонарушении следует, что при проверке выполнения обществом условий выданной ему лицензии серия АСС-61-0009663 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, было выявлено несоблюдение обществом норм транспортного законодательства, выразившееся в следующем. 1. В ходе проверки, в том числе на маршрутах перевозок пассажиров, установлено, что предприятием для перевозки пассажиров привлекаются транспортные средства, не имеющие лицензионных карточек (АТС марки Форд гос. N с981кх161 (путевые листы N 1306 и N 1127), гос. N ср239_61 (путевой лист N 1220) и гос. N сн699_61 (путевые листы N 1335 и N 1191)). Данные факты подтверждаются указанными путевыми листами, протоколами N 159 от 22.09.2010 г. и N 160 от 22.09.2010 г. об административном правонарушении, объяснениями генерального директора Кожанова В.П. и актом проверки. Установлено нарушение п. 2.1.1 "Правил дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 и п. 4з) "Положения...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. N 637. Проверкой представленных документов установлено, что квалификационная подготовка исполнительного директора Павленко В.А. и ревизора-контролера Тимониной Л.В. не соответствует установленным требованиям, что подтверждается объяснениями генерального директора Кожанова В.П., приказом от 05.06.2008 г. N 2-А, приказом от 31.12.2003 г. N 1, должностной инструкцией исполнительного директора, должностной инструкцией ревизора-контролера и актом проверки. Таким образом, нарушены требования ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, п. 1 "Квалификационных требований...", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 22.06.1995 г. N 75. Не соблюдается п. 4 б), в), д) "Положения...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. N 637. . На предприятии не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, а именно: нарушается продолжительность межсменного отдыха водителей, так при установленной норме - не менее 12 часов, водители Федоткин Н.И. (путевые листы N 786 и N 916), Шиловский В.И. (путевые листы N 841 и N 872) и Пономарев В.В. (путевые листы N 839 и N 864) отдыхали между следующими друг за другом рабочими сменами (с учетом подготовительно-заключительного времени) в августе 2010 г. отдыхали не более 11-ти часов, водители Норец А.А. (путевые листы N 892 и N 866) и Орел А.М. (путевые листы N 880 и N 878) отдыхали не более 10 ч. 30 мин. Данные факты подтверждаются указанными путевыми листами, приказом от 17.03.2010 г. N 26-А и актом проверки. Нарушены требования ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., п. 2.3.6 "Требований...", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1995 г. N 15, п. 2.2, 2.3.3 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 и п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. N 15. Не соблюдается п. 4 б), в) "Положения...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. N 637. 4. Контроль соблюдения водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в ходе их работы на линии, за соблюдением графиков (расписаний) движения, соблюдению установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей должным образом на предприятии не организован. Так в ходе проверки работы водителей на линии 22.09.2010 г., в присутствии заместителя генерального директора Бабунашвили Г.А. выявлены факты работы водителей во время перерыва для отдыха и питания: водитель Кисиль С.Н. в 12 час. 40 мин. осуществлял перевозку пассажиров, а согласно путевому листу N 1198 должен находиться на перерыве. Аналогичные нарушения были выявлены у водителей: Джуджуева Ш.И., путевой лист N 1326, Полунина О.И., путевой лист N 3123, Савенко Н.А., путевой лист N 1190. Данные факты подтверждаются указанными путевыми листами, объяснением генерального директора Кожанова В.П. и актом проверки. В этой связи нарушены требования ст. 20 ФЗ N 196 от 10.12.1995 г. "О Безопасности дорожного движения", п. 2.2, п. 2.3.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. N 2, п. п. 2, 24 Положения, утвержденного Приказом N 15 от 20.08.2004 г. Минтранса РФ, а также п. 4 "б", "в" "Положения...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637. Проведение периодического (ежемесячного) инструктажа, предусмотренного Положением, введенным в действие Министерством Автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986 г. (Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09), не организовано в соответствии с требованиями, а именно: согласно данным журнала периодического инструктажа водительского состава и объяснений генерального директора Кожанова В.П. с апреля 2009 г. данный вид инструктажа не проводился. Таким образом, водители не обеспечены необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте по определенным темам, что подтверждается данными журнала периодического инструктажа водительского состава, объяснениями генерального директора Кожанова В.П. и актом проверки. В связи с этим установлено нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ, п. 2.3.3 "Требований...", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15, п. 2.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27. Не соблюдается п. 4 "б", "в" "Положения...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637. В ходе осмотра транспортных средств на линии в присутствии заместителя генерального директора Бабунашвили Г.А. выявлены следующие нарушения экипировки транспортных средств: - внутри транспортного средства марки Форд гос. N СН699 61 (путевой лист N 1191) не указаны места расположения огнетушителей, стоимость проезда; - внешняя экипировка не соответствует требованиям, а именно: на АТС марки ГАЗ гос. N СМ842 61 (путевой лист N 1138) отсутствует наименование перевозчика, на АТС марки ГАЗ гос. N СЕ092 61 (путевой лист N 3123), гос. N СЕ09161 (путевой лист N 3024) отсутствует указатель маршрута на заднем окне транспортного средства. Данные факты подтверждаются указанными путевыми листами, объяснением генерального директора Кожанова В.П. и актом проверки. Таким образом, обществом нарушены требования ст. 7 Федерального закона РФ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 г. N 159-ФЗ, р. 2, п. п. 29, 33, 36, 37 Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" от 14.02.2009 г. N 112. Не соблюдается п. 4 "б" "Положения...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. N 637. 7. К перевозкам пассажиров допускаются транспортные средства, не отвечающие требованиям "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации", утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, а именно: на АТС марки Форд гос. N С0921 61 (путевой лист N 1190) внесены изменения в конструкцию без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в салоне транспортного средства отсутствуют одно место для сиденья пассажиров. Данный факт подтверждается указанным путевым листом, объяснением генерального директора Кожанова В.П. и актом проверки. В связи этим нарушены требования п. 3.1 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации", п. 3 этих же положений, утвержденных Постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 n 15ап-13185/2010 по делу n а53-11263/2010 по делу о взыскании неустойки за неисполнение обязательств по своевременной оплате выполненных работ.суд первой инстанции арбитражный суд ростовской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Апрель
|