Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А32-4292/2007. Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК),Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                   дело № А32-4292/2007-63/7В-2007-63/331

28 февраля 2008 г.                                                                                 15АП-1034/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гиданкиной А.В.

судей Винокур И.Г.,  Шимбаревой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тютюнниковой Я.В.

при участии:

от заявителя: не явился

от заинтересованного лица: не явился

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 05 декабря 2007 г. по делу № А-32-4292/2007-63/7В-2007-63/331,

принятое в составе судьи Погорелова И.А.,

по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Черноморский трест инженерно-строительных изысканий»

к заинтересованному лицу – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю

о признании недействительным решения Инспекции № 17-28/105 от 16.11.2006 г. о взыскании 3509874 руб., в том числе 813607 руб. налога на прибыль и 248982 руб. пени за его неуплату, 733893 руб. налога на добавленную стоимость и 308196 руб. пени, 1097148 руб. налога на землю и 278302 руб. пени, а также 9746 руб. пени по налогу на доходы физических лиц

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное государственное унитарное предприятия «Черноморский трест инженерно-строительных изысканий» (далее – предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным: решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю (далее- Инспекция) № 17-28/105 от 16.11.2006 г. о взыскании 3509874 руб., в том числе, 813607 руб. налога на прибыль и 248982 руб. пени за его неуплату, 733893 руб. налога на добавленную стоимость и 308196 руб. пени, 1097148 руб. налога на землю и 278302 руб. пени, а также 9746 руб. пени по налогу на доходы физических лиц.

Решением суда от 05 декабря 2007 г. (том 3 л.д. 65-76) признано недействительным решение инспекции № 17-28/105 от 16.11.2006 г. в части доначисления предприятию 1097148 руб. налога на землю за 2003 г., 2004 г.. 2005 г. и 278302 руб. пени за его неуплату; 90333 руб. налога на добавленную стоимость за 2003 г. и 37936 руб. пени за его неуплату. В остальной части в удовлетворении требований отказано. С лиц, участвующих в деле, в доход федерального бюджета взыскана госпошлина, пропорционально удовлетворенным требованиям: с предприятия - 1143 руб. 10 коп, с инспекции - 856 руб. 90 коп.

Судебный акт мотивирован тем, что налоговым органом не представлены суду надлежащие доказательства, подтверждающие обоснованность начисления земельного налога за 2003, 2004, 2005 годы в сумме 1097148 руб.

Не принят довод налогового органа о необоснованности предъявления к вычету налога на добавленную стоимость за 2003 г. в сумме 90333 руб., так как, оценивая первичные документы, представленные в суд, суд пришел к выводу, что они составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в полной мере подтверждают факт понесенных заявителем расходов в проверяемом периоде 2003 года.

Отказывая в удовлетворении требований предприятия, суд указал, что с учетом перерасчета суда, предприятием допущена неполная уплата налога на прибыль. За нарушение п. 6 ст. 226 НК РФ налогоплательщику начислена пеня за несвоевременную уплату заявителем налога на доходы физических лиц по состоянию на 11.04.2006 г. в сумме 29746 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 05.12.2007 г. в части признания недействительным решения инспекции в части доначисления организации неуплаченного налога на землю за 2003 г., 2004 г., 2005 г. в размере 1097148 руб., пени в размере 278302 руб., а также доначисленных сумм НДС за 2003 г. в размере 90333 руб. и пени в размере 37936 руб. отменить и вынести новое решение по делу.

По мнению подателя жалобы, представленные организацией в суде документы, подтверждающие право на вычеты при исчислении НДС, являются ненадлежащими и не достоверными, так как в ходе проведения выездной налоговой проверки организацией не были представлены первичные  бухгалтерские документы, в деле имеется объяснительная исполнительного директора организации Ильиной Л.М., в которой сказано, что вся первичная документация за 2003 г. (счета-фактуры, акты выполненных работ) отсутствует. Кроме того, представленные в ходе судебного заседания предприятием документы судом исследованы не были, им не была дана правовая оценка.

По факту доначисления неуплаченных сумм по земельному налогу за 2003, 2004, 2005 годы налоговый орган  указал, что материалами выездной налоговой проверки установлено, что Решением Хостинского совета депутатов трудящихся г. Сочи от 28.07.1976 г. № 298 ФГУП «Черномор ТИСИЗ» отведен земельный участок площадью 0,4 га. по ул. Л. Чайкиной, 13 для временного размещения стоянки буровой техники, данный факт подтвержден ответом Архивного отдела Администрации г. Сочи от 29.09.2006 г. Однако в нарушение ст. 1, 16 Закона РФ от 11.10.1991 г. № 1738-1 и ст. 17 Закона Краснодарского края от 06.12.1996 г. № 57 КЗ земельный налог за 2003 г. в сумме 331465 руб., за 2004 г. в сумме 364611 руб. и за 2005 г. в сумме 401072 руб. по данному участку исчислен и уплачен не был.

В отзыве на апелляционную жалобу Федеральное государственное унитарное предприятие «Черноморский трест инженерно-строительных изысканий» просит решение суда от 05.12.2007 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Предприятие ссылается на то, что материалами дела подтверждается, что заявитель не является собственником, владельцем или пользователем спорного земельного участка, поэтому вывод суда первой инстанции о том, что заявитель не может быть признан плательщиком налога на землю по данному земельному участку, является законным и обоснованным. Поскольку заявителем были представлены документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговый вычет по НДС, судом первой инстанции законно и обоснованно был сделан вывод о недействительности решения в части доначисления 90333 руб. НДС и 37936 руб. пени за его неуплату. Ссылается на Постановление КС РФ №  267-О от 12.07.2006 г.

Стороны в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом (почтовые уведомления № 15076, № 15077, № 15078 в деле).

Предприятие представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое удовлетворено протокольным определением.

При таких обстоятельствах согласно ст. ст. 123,156,266 АПК РФ дело подлежит рассмотрению без участия представителей сторон.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку стороны не представили возражений в отношении проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзыва, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основанием.

Предприятие, являющееся правопреемником государственного  предприятия «Черноморский трест инженерно-строительных изысканий», зарегистрировано Администрацией Центрального района города Сочи Краснодарского края от 31.10.1996 г. № 04913. Запись о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 10.12.2002 г. ИМНС России по г. Сочи территориальный участок 2320 по Центральному району за ОГРН 1022302947336.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налоговая инспекция в соответствии со ст. 89 НК РФ провела выездную налоговую проверку Общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2005 г., по результатам проверки составлен акт от 26.10.2006 г. № 17-22/117дсп (том 1 л.д. 36-62).

16 ноября 2006 г. на основании акта проверки Инспекция приняла решение № 17-28/105 «Об отказе в привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Черноморский трест инженерно-строительных изысканий» к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым предложило предприятию перечислить в срок, установленный в требовании об уплате недоимки по налогам и пени в сумме 3509874 руб.,  в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 733893 руб. и пени в сумме 308196 руб., налог на землю в сумме 1097148 руб. и пени в сумме 278302 руб. (том 1 л.д. 126-129).

Не согласившись с решением налоговой инспекции № 17-28/105 от 16.11.2006 г. предприятие в порядке статей 137 и 138 НК РФ обратилось в суд.

Суд, удовлетворяя требования предприятия, в обжалуемой части, обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п.1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.(пп. 1 ч. 1 ст. 146 НК РФ).

В определении Конституционного суда от 08.04.2004 г. № 164-О указано, что устанавливая в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации налог на добавленную стоимость и закрепляя - с учетом его экономической природы - правила исчисления данного налога, в том числе особенности механизма исчисления итоговой суммы налога, федеральный законодатель определил, что положительная разница между суммами, получаемыми налогоплательщиками от покупателей, и суммами налога, фактически уплачиваемыми налогоплательщиками поставщикам товаров (работ, услуг), подлежит уплате налогоплательщиком в бюджет по результатам налогового периода, а отрицательная - возврату (зачету) налогоплательщику из бюджета.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 данного Кодекса, на установленные законом налоговые вычеты (пункт 1); вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (пункт 2). При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов в сфере налогообложения и обеспечения экономической обоснованности принимаемых к вычету сумм налога налогоплательщик вправе принять к вычету только те суммы налога, которые им фактически уплачены поставщикам. Тем самым обеспечиваются условия для движения эквивалентных по стоимости, хотя и различных по направлению потоков денежных средств, одного - от налогоплательщика к поставщику в виде фактически уплаченных сумм налога, а другого - к налогоплательщику из бюджета в виде предоставленного законом налогового вычета, приводящего либо к уменьшению итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, либо к возмещению суммы налога из бюджета.

Возмещение налогоплательщику налога на добавленную стоимость, уплаченного им поставщику, производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения (пункт 2 статьи 173 Кодекса).

На основании п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ предусмотрено оформление оправдательными документами всех хозяйственных операций, проводимых организацией. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Закон содержит императивную норму о том, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. И лишь в том случае, когда форма документов не предусмотрена в этих альбомах, предприятия вправе применять для оформления хозяйственных операций первичные учетные документы, формы документов, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные в статье 9 вышеназванного Закона и утвержденные руководителем предприятия.

Положения этой статьи находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 Кодекса и предполагают возможность возмещения налога из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций.

На основании вышеизложенного, право на проведение налоговых вычетов может быть реализовано лишь в случае предоставления заинтересованным лицом законодательно установленного перечня надлежащим образом оформленных документов. Непредставление, а равно представление документов, содержащих недостоверные сведения, влечет отказ в проведении

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А32-15666/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также