Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 n 15АП-10738/2009 по делу n А01-3132/2007 По требованию об отмене определения об утверждении регламента проведения торгов в форме открытого аукциона по реализации нежилых помещений.Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Адыгея

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2009 г. N 15АП-10738/2009
Дело N А01-3132/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Винокур И.Г.
судей А.В. Гиданкиной, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Батехиной Ю.П.
при участии:
от МУП ЖКХ "Яблоновское" в лице КУ Дауровой И.М.: Пашкова О.А., представитель по доверенности от 12.01.2009 г. N 1, паспорт
от уполномоченного органа: Чесебиев Р.Н., представитель по доверенности от 05.11.2009 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФНС России по Республике Адыгея
на определение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 16 октября 2009 г. по делу N А01-3132/2007-1
принятое в составе судьи Шебзухова З.М.
по делу о несостоятельности (банкротстве) МУП ЖКХ "Яблоновское"
установил:
МУП ЖКХ "Яблоновское" обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 10.10.2007 в отношении МУП ЖКХ "Яблоновское" введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Даурова И.М.
Решением от 15.02.2008 МУП ЖКХ "Яблоновское" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев. Конкурсным управляющим утверждена Даурова И.М.
Определением от 28.09.2009 срок процедуры конкурсного производства в отношении МУП ЖКХ "Яблоновское" продлен на три месяца.
От конкурсного управляющего Дауровой И.М. на основании статьи 60 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" поступило заявление о разрешении разногласий, возникших между ней и кредиторами, путем утверждения регламента проведения торгов в форме открытого аукциона по реализации нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Яблоновский, ул. Дорожная, д. 214, ул. Заводская, д. 17, представленного на собрание кредиторов МУП ЖКХ "Яблоновское" 19 августа 2009 года.
Определением суда от 16.10.09 г. утвержден регламент проведения торгов в форме открытого аукциона по реализации нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Яблоновский, ул. Дорожная, д. 214, ул. Заводская, д. 17, представленного конкурсным управляющим Дауровой И.М. на собрание кредиторов МУП ЖКХ "Яблоновское" 19 августа 2009 года.
УФНС России по Республике Адыгея обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило отменить судебный акт.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
КУ МУП ЖКХ "Яблоновское" по почте направил отзыв, с приложением документов, истребуемых судебной коллегией, в котором просит определение суда от 16 октября 2009 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель МУП ЖКХ "Яблоновское" в лице КУ Дауровой И.М. поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Пунктами 1, 3 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что арбитражный управляющий для проведения оценки предприятия должника, иного имущества должника привлекает оценщиков. Собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи предприятия должника, иного имущества должника (далее также - имущество должника). В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов указанных предложений порядок, сроки и условия продажи такого имущества не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 1 июня 2009 года конкурсным управляющим Дауровой И.М. были получены отчеты независимого оценщика по двум нежилым помещениям, расположенным в поселке Яблоновском.
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея 10 июля 2009 года даны заключения о соответствии указанных отчетов стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.
На собрании кредиторов МУП ЖКХ "Яблоновское" 24 июля 2009 года конкурсный управляющий Даурова И.М. представила собранию регламент проведения торгов по реализации нежилого помещения по ул. Дорожная, д. 214 пос. Яблоновского. Начальная стоимость объекта (оценочная стоимость) составляла 5 056 000 рублей, шаг аукциона - 50 000 рублей.
Представитель уполномоченного органа заявил, что данный порядок реализации не может быть принят, так как занижен шаг аукциона.
Конкурсный управляющий Даурова И.М. предложила поднять сумму шага аукциона и утвердить порядок реализации.
Представитель уполномоченного органа не согласился с предложением Дауровой И.М.
Таким образом, согласно протоколу собрания кредиторов, которое состоялось 24 июля 2009 года регламент проведения торгов по реализации нежилого помещения по ул. Дорожная, д. 214 поселка Яблоновского принят не был.
11 августа 2009 года состоялось повторное собрание кредиторов МУП ЖКХ "Яблоновское", на котором рассматривался измененный регламент по реализации указанного имущества. По лоту N 1 - нежилого помещения по ул. Дорожная, д. 214 - начальная стоимость составляла 5 056 000 рублей, шаг аукциона - 70 000 рублей, по лоту N 2 - нежилого помещения по ул. Заводская, д. 17 - начальная стоимость 609 000 рублей, шаг аукциона - 30 000 рублей.
Представитель уполномоченного органа заявил, что данный регламент проведения торгов не может быть принят, так как снова занижен шаг аукциона.
Конкурсный управляющий Даурова И.М. предложила поднять сумму шага аукциона и утвердить регламент с новым шагом аукциона.
Представитель уполномоченного органа не согласился с предложением Дауровой И.М., пояснив, что голосует по повестке дня собрания кредиторов строго по внутреннему приказу и вносить какие-либо предложения не входит в его компетенцию.
Представители кредиторов ОАО "Кубаньэнергосбыт" и ООО "Газпром трансгаз Кубань", ознакомившись с представленными материалами по повестке дня, приняли представленный регламент.
Таким образом, согласно протоколу собрания кредиторов, которое состоялось 11 августа 2009 года измененный регламент проведения торгов по реализации нежилых помещений по ул. Дорожная, д. 214 и по ул. Заводская, д. 17 поселка Яблоновского принят не был.
19 августа 2009 года состоялось третье собрание кредиторов МУП ЖКХ "Яблоновское" с аналогичной повесткой дня. С учетом замечаний уполномоченного органа, конкурсным управляющим был увеличен размер шага аукциона до 5% от начальной стоимости продаваемого имущества. Вследствие чего, шаг аукциона по лоту N 1 составил 252 800 рублей, по лоту N 2 - 30 450 рублей.
Представитель уполномоченного органа заявил, что данный регламент проведения торгов не может быть принят, так как стоимость имущества не позволит погасить всю текущую кредиторскую задолженность.
Конкурсный управляющий Даурова И.М. пояснила собранию кредиторов, что в случае реализации данного имущества денежные средства будут направлены на погашение текущей задолженности в размере 5 886 768 рублей и вырученных денежных средств будет достаточно для погашения указанной задолженности и предложила принять данный регламент.
Большинством голосов (уполномоченный орган - 85%) новый регламент проведения торгов по реализации имущества, не участвующего в производственной деятельности предприятия, в том числе нежилого помещения по ул. Дорожная, д. 214 поселка Яблоновского и нежилого помещения по ул. Заводская, д. 17 поселка Яблоновского, принят не был.
Судом первой инстанции правильно установлено, что конкурсным управляющим Дауровой И.М. в адрес уполномоченного органа было направлено заявление о том, что проведение собраний с аналогичной повесткой дня при такой позиции не имеет смысла, так как уполномоченный орган обладает большинством голосов на собрании кредиторов должника. Однако ответа конкурсным управляющим не получено. Факт представления уполномоченному органу конкурсным управляющим Дауровой И.М. всех материалов, необходимых для принятия решения по повестке дня собрания кредиторов подтверждается материалами дела.
Доводы заявителя жалобы о том, что стоимость предложенного к реализации имущества заведомо не позволяет погасить всю текущую кредиторскую задолженность несостоятельны, так как ни заявителю, ни конкурсному управляющему не известна окончательная цена объектов, выставляемых на открытые торги. Согласно регламенту по реализации имущества, два нежилых помещения будут выставляться на открытые торги в форме аукциона, которые будут проведены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии со ст. ст. 447, 448, 449 Гражданского кодекса РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
В соответствии с пунктом 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
По смыслу указанной статьи конкурсное производство и есть процедура банкротства, направленная на удовлетворение требований кредиторов.
Кроме того, представитель конкурсного управляющего пояснил судебной коллегии, что спорное имущество не участвует в производственном процессе.
Согласно Уставу предприятия основными видами деятельности являются содержание и эксплуатация коммунальных сетей зданий, сооружений и природных ресурсов, то есть оказание физическим и юридическим лицам коммунальных услуг (водопровод, канализация, отопление).
Указанные виды деятельности осуществлялись на имуществе, переданном предприятию в полное хозяйственное ведение (Распоряжение Главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 962 от 30.12.05 г., договор на закрепление муниципального имущества от 16.01.06 г., акт приема - передачи от 16.01.06 г.), в том числе: скважины, водонапорные башни, очистные сооружения, водопроводные и канализационные сети.
Нежилые помещения, в том числе спорные, не участвовали в предоставлении вышеуказанных услуг и сдавались в аренду для получения прибыли.
Таким образом, реализация спорных нежилых помещений, не может повлиять на предоставление коммунальных услуг населению и юридическим лицам муниципального образования.
Кроме того, в декабре 2008 года, конкурсный управляющий Даурова И.М., с согласия собрания кредиторов МУП ЖКХ "Яблоновское" (100% голосов конкурсных кредиторов, в том числе уполномоченный орган - 82,3%) произвела реализацию аналогичных нежилых помещений. Вырученные денежные средства от реализации нежилых помещений были направлены на погашение текущей кредиторской задолженности, как указывалось в утвержденных собранием кредиторов, предложениях по продаже нежилых помещений.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют препятствия к утверждению регламента проведения торгов в форме открытого аукциона по реализации нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Яблоновский, ул. Дорожная, д. 214, ул. Заводская, д. 17, представленного на собрание кредиторов МУП ЖКХ "Яблоновское" 19 августа 2009 года.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.09 г. удовлетворено ходатайство УФНС России по Республике Адыгея о принятии обеспечительных мер. Суд запретил конкурсному управляющему МУП ЖКХ "Яблоновское" отчуждать нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Яблоновский, ул. Дорожная, д. 214, ул. Заводская, д. 17, путем проведения торгов в форме открытого аукциона, до рассмотрения апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 2 ст. 168 АПК РФ при принятии судебного акта арбитражный суд решает вопросы о сохранении действия мер по обеспечению иска или об отмене обеспечения иска либо об обеспечении исполнения решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16 октября 2009 г. по делу N А01-3132/2007-1 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Отменить обеспечительные меры, принятые определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 ноября 2009 г.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Н.В.ШИМБАРЕВА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 n 15АП-10716/2009 по делу n А53-442/2009 По делу о признании незаконным решения налогового органа в части отказа в возмещении НДС.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также