Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 n 15АП-8951/2009 по делу n А53-10486/2009 По делу о признании недействительными решений налогового органа.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. N 15АП-8951/2009
Дело N А53-10486/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Андреевой Е.В.
судей Винокур И.Г., Гуденица Т.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батехиной Ю.П.
при участии: от заявителя: Завирюха С.В., представитель по доверенности от 08.08.2009 г.;
от заинтересованного лица: Конкина Н.Н., представитель по доверенности от 09.09.2009 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Плавсыры"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 21 августа 2009 г. по делу N А53-10486/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Плавсыры"
к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России N 24 по Ростовской области
о признании решений недействительными
принятое в составе судьи Ширинской И.Б.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Плавсыры" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 24 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными решений налоговой инспекции N 2951 от 20.02.2009 г., N 2952 от 20.02.2009 г., N 2953 от 20.02.2009 г.
Решением суда от 21 августа 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд обратилось общество с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в полном объеме и вынести новое решение об удовлетворении требований общества в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, на указанном земельном участке не располагаются и не располагались объекты торговли, на участке размещаются исключительно производственные объекты, налоговой инспекцией в ходе рассмотрения дела факт отсутствия магазина не опровергнут. Налоговая инспекция без проведения обследования спорного объекта произвела неправильный перерасчет налога на отсутствующий объект налогообложения, проигнорировав технический паспорт от 07.07.2007 г. на строение лит. "З" и вышла тем самым за пределы своих полномочий, т.к. на 20.02.2009 г. фактически отсутствовал объект налогообложения. Имеет место неправильное начисление налога в виду технической ошибки, которая была исправлена, до истечения отчетного периода внесены изменения в данные кадастрового учета, кадастровая стоимость изменена.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, отказать обществу в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании рассмотрение дела начато сначала в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 18 АПК РФ, ввиду замены в составе суда. Представитель заявителя ходатайствовал о приобщении дополнительных доказательств. Представитель налоговой инспекции не возражал против приобщения. Протокольным определением суда: ходатайство удовлетворено. От налоговой инспекции поступили письменные пояснения. Судебная коллегия письменные пояснения приобщила к материалам дела. Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение от 21.08.2009 г. отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заинтересованного лица поддержал доводы отзыва, письменных пояснений, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, обществом в налоговый орган поданы налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2, 3 кварталы 2008 г. Налоговой инспекцией осуществлена камеральная налоговая проверка вышеуказанных налоговых расчетов по земельному налогу. Налоговой инспекцией в ходе проверки установлено, что обществом по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2008, 2 квартал 2008, 3 квартал 2008 года по земельному участку с кадастровым номером 61:44:06 06 25:0001 (разрешенное использование участка - для эксплуатации производственных помещений и магазина) занизило сумму земельного налога, подлежащего уплате.
Налоговой инспекцией по результатам камеральных налоговых проверок составлены акты N 5279 от 25.11.2008 г., N 5280 от 25.11.2008 г., N 5281 от 25.11.2008 г.
Обществом 08.12.2008 г. в налоговый орган поданы возражения к актам камеральных налоговых проверок. Данные возражения рассмотрены налоговым органом 31.12.2008 г., о чем составлен протокол.
Налоговой инспекцией 14.01.2009 г. принято решение N 27 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Рассмотрение материалов проверки, полученных в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля проведено 20.02.2009 г., что нашло отражение в протоколе (т. 2, л.д. 70 - 71).
16.02.2009 г. территориальный отдел N 18 по г. Ростову-на-Дону Управления Роснедвижимости по Ростовской области письмом N 550 сообщил, что 30.12.2008 г. по заявлению налогоплательщика в базе данных были внесены изменения, установлено разрешенное использование "для эксплуатации производственных помещений".
Налоговой инспекцией 20.02.2009 г. по результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок, возражений налогоплательщика приняты решения N 2951, N 2952, N 2953, указанными решениями обществу доначислен земельный налог в суммах 189280 руб., 189280 руб., 189280 руб., и пени по земельному налогу соответственно: 19283,32 руб., 14339,58 руб., 7954,53 руб.
Реализуя право на судебную защиту, общество в порядке, определенном ст. 138 НК РФ и 198 АПК РФ, оспорило указанные решения в арбитражный суд.
Как видно из материалов дела, обществом в соответствии с договорами купли-продажи от 14.11.2002 г. N 18 и N 420 от 14.11.2003 г. приобретены нежилое здание и земельный участок по адресу: г. Ростов-на-Дону, улица 1-я Баррикадная, 1. Право собственности на указанные объекты, в том числе земельный участок размером 8534 кв. м, подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права. (т. 1, л.д. 33, т. 2, л.д. 53).
Расчет земельного налога в 2008 году общество производило по имеющейся у него выписке из земельного кадастра от 16.08.2006 г. (т. 2, л.д. 54), выданной обществу Территориальным отделом N 18 по г. Ростову-на-Дону Управления Роснедвижимости по Ростовской области, в которой указано разрешенное использование "эксплуатация и производственных помещений и магазина" кадастровая стоимость земли 12690,67 руб. В указанной выписке определено, что кадастровая стоимость земельного участка под промышленными объектами составила 3733,91 руб., под объектами торговли 12690,67 руб.
Расчет налога производился обществом самостоятельно, следующим образом отдельно по части земельного налога площадью 80,9 кв. м как объекта торговли, а остальная часть земельного участка как занятого промышленными объектами. Соответственно кадастровая стоимость под объектом торговли составила: 1026675 руб. (80,9 кв. м x 12690,67 руб.) и 31563115 руб. (8453,10 кв. м x 3733,91 руб.).
В ходе проверки налоговой инспекцией расчет произведен исходя из кадастровой оценки земли 12690,67 руб., на основании выписки из кадастрового плана от 16.08.2006 г.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ с 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 "Земельный налог" НК РФ.
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом ставки, порядок и сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований.
Решением Ростовской на Дону городской Думы от 23.08.2005 г. N 38 об утверждении "Положения о земельном налоге на территории г. Ростова-на-Дону", принятым в соответствии с главой 31 НК РФ, земельный налог введен в действие на территории г. Ростова-на-Дону с 1 января 2006 года, определен порядок введения земельного налога, установлены налоговые ставки применительно к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков и исчисленной в соответствии со ст. 389 - 392 главы 31 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом п. 3 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Как установлено судом первой инстанции, общество производило расчет земельного налога в 2008 г. по имеющейся у него выписке из земельного кадастра от 16.08.2006 г. (т. 2, л.д. 54), выданной Территориальным отделом N 18 по г. Ростова-на-Дону Управления Роснедвижимости по Ростовской области, в которой указано разрешенное использование "эксплуатация производственных помещений и магазина" кадастровая стоимость земли равна 12690,67 руб.
Согласно ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила проведения государственного кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316. В соответствии с пунктом 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 66 ЗК РФ). Обязанность по проведению кадастровой оценки земель возложена законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Иные органы не уполномочены определять кадастровую стоимость земельного участка. Результаты оценки кадастровой стоимости земельный участков оформляются соответствующим актом исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (действовавшим в 2007 году) сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату. Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.
Общество в декабре 2008 г. обратилось с заявлением о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости целевого использования земли. Изменение разрешенного использования земли "для эксплуатации производственных помещений" и изменение кадастровой стоимости с 108302177,78 руб. на 31865187,94 руб. произведены территориальным отделом N 18 по г. Ростову-на-Дону Управлением Роснедвижимости по Ростовской области 30.12.2008 (т. 2, л.д. 62).
Суд первой инстанции указал, что у налогового органа имелись основания для перерасчета земельного налога при проведении камеральных проверок деклараций за 1 - 3 кварталы 2008 года, произведенный заявителем расчет земельного налога за 1 - 3 кварталы 2008 года, не соответствует кадастровой стоимости, определенной в выписке из земельного кадастра от 16.08.2006, (т. 2, л.д. 54) выданной обществу Территориальным отделом N 18 по г. Ростова-на-Дону Управления Роснедвижимости по Ростовской области.
Вместе с тем, в материалы дела представлен протокол выявления технической ошибки от 02.04.2009 г. N 6144/301/09-975 (т. 3, л.д. 3) согласно которому установлено, что при проверке правильности внесения сведений в базу данных были выявлены следующие технические ошибки по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0060625:1 - удельный показатель кадастровой стоимости указан неверно, кадастровая стоимость рассчитана неверно, принято решение пересчитать кадастровую стоимость.
Также представлено письмо Территориального отдела N 18 по г. Ростову-на-Дону Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области N 4363 от 13.10.2009 г. (т. 3, л.д. 2) согласно которому по состоянию на 2006-2008 г. кадастровая стоимость спорного земельного участка, сформированного для эксплуатации производственных помещений составляла 31865187,94 руб.
В письмах от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120 и от 16.08.2007 N 03-05-07-02/81 Министерство финансов России разъяснило, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка, определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
То обстоятельство, что техническая ошибка имела место, следовало и из кадастрового плана на 31.12.2008 г. (т. 2, л.д. 62).
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы налоговой инспекции о нарушении процедуры установления технической ошибки, поскольку нарушение процедуры установления ошибки не доказано и не может повлечь отрицательные последствия для налогоплательщика.
Письмом
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 n 15АП-8890/2009 по делу n А53-13538/2009 По требованию о включении требований заявителя в реестр требований кредиторов должника для удовлетворения в третью очередь.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также