Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 n 15АП-10172/2009 по делу n А32-42648/2009 По делу об отмене постановления административного органа о привлечении к ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. N 15АП-10172/2009
Дело N А32-42648/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А.
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Северо-Кавказский строительный дом"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30 сентября 2009 года по делу N А32-42648/2009
по заявлению Управления государственного строительного надзора Краснодарского края
к заинтересованному лицу - закрытому акционерному обществу "Северо-Кавказский Строительный дом"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
принятое судьей Чабан А.И.,
установил:
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "Северо-Кавказский строительный дом" (далее - общество, ЗАО "Северо-Кавказский строительный дом") о привлечении административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной Управлением, установлен факт нарушения градостроительного законодательства, что выразилось в нарушении требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пункта 7.6 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", пункта 7.48 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции". По данному факту выдано предписание N 09-29-Ю-298-МГ об устранении нарушений законодательства. При повторной проверке установлено, что предписание не исполнено, нарушения законодательства не устранены, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении N 09-29-Ю-414-МГ, подтверждающий факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решением суда от 30 сентября 2009 года закрытое акционерное общество "Северо-Кавказский строительный дом" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч рублей) рублей.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обществом в установленный административным органом срок не устранены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении норм градостроительного законодательства Российской Федерации. Факт совершения административного правонарушения и вина общества в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Права и законные интересы общества при проведении проверки и составлении материалов по делу об административном правонарушении не нарушены.
Не согласившись с указанными выводами, закрытое акционерное общество "Северо-Кавказский строительный дом" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило его отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим:
-акт проверки N 09-29-Ю-298-МГ, который положен в основу при составлении протокола об административном правонарушении, составлен с нарушением требований, предъявляемых к порядку его оформления, а именно с нарушением требований статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года;
-к акту проверки и протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения (протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу объектов капитального строительства), а представленные доказательства составлены с нарушением требований действующего законодательства;
-акт проверки в нарушение требований действующего законодательства вручен под роспись, а не направлен заказным письмом с уведомлением.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственного строительного надзора Краснодарского края указало, что доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении, подтверждается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Права и законные интересы общества, как при проведении проверки, так и при составлении протокола об административном правонарушении не нарушены. Акт проверки составлен с соблюдением требований действующего законодательства, положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 года не применимы, поскольку его положения не применяются до 01 января 2010 года в области государственного строительного надзора. Составление протокола осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу, является не обязательным, поскольку проверка проведена в соответствии с частью 5 статьи 54 и частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем у суда имеется почтовое уведомление N 344002 19 87006 2, а также почтовое отправление N 344002 19 87007 9, возвращенное по причине отсутствия адресата по указанному адресу.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственного строительного надзора Краснодарского ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 04 июня 2009 года консультантом Государственного строительного надзора на основании распоряжения N 9-1092-203 от 29 октября 2007 года проведена проверка 5-этажного 60-квартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 108/3, в ходе которой обнаружены нарушения требований п. 7.6 и п. 7.48 СНиП "Несущие и ограждающие конструкции".
04 июня 2009 года Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края выдано предписание N 09-29-Ю-298-МГ об устранении нарушений при строительстве объектов капитального строительства. Срок устранения выявленных нарушений установлен до 21 июля 2009 года.
17 июля 2009 года закрытое акционерное общество "Северо-Кавказский строительный дом" обратилось в Управление государственного строительного надзора Краснодарского края с ходатайством о продлении срока исполнения предписания N 09-29-Ю-298-МГ от 04 июня 2009 года.
21 июля 2009 года письмом за N 69-8442/0701 Управление государственного строительного надзора продлило закрытому акционерному обществу "Северо-Кавказский строительный дом" срок исполнения предписания от 04 июня 2009 года по объекту "5-этажный 60-квартирный дом" по ул. Сормовская, 108/3 в городе Краснодаре до 28 августа 2009 года.
21 августа 2009 года Управление государственного строительного надзора Краснодарского края уведомлением N 69-9653/2009-01 информировало закрытое акционерное общество "Северо-Кавказский строительный дом" о проведении проверки на предмет исполнения предписания от 04 июня 2009 года N 09-29-Ю-МГ в период времени с 28 августа 2009 года по 28 сентября 2009 года.
09 сентября 2009 года заместителем начальника отдела государственного строительного надзора городских округов Управления государственного строительного надзора Краснодарского края составлен акт проверки N 09-29-Ю-517, которым установлен факт невыполнения закрытым акционерным обществом "Северо-Кавказский строительный дом" в установленный срок предписания от 04 июня 2009 года N 09-29-Ю-298-МГ по объекту капитального строительства "5-этажный 60-квартирный жилой дом", расположенного по адресу: ул. Сормовская, 108/3 в городе Краснодаре.
Также 09 сентября 2009 года составлен протокол об административном правонарушении N 09-29-Ю-414-МГ по факту выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации Управление государственного строительного надзора Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ЗАО "Северо-Кавказский строительный дом" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества в его совершении.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным указанный вывод.
Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения проверок, вынесения предписания об устранении выявленных нарушений детализирован Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее- Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Пунктом 3 Положения установлено, что задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
Согласно пункту 14 Положения установлено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.
Таким образом, из приведенных норм следует, что Управление государственного строительного надзора Краснодарского края является органом, компетентным для выявления, установления нарушений градостроительного законодательства и дачи предписаний для их устранения.
Актом проверки N 09-29-Ю298-МГ, подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что обществом при выполнении строительных работ допущены нарушения требований пункта 7.6 и пункта 7.48 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".
Частью 6 статьи 52 ГрК в числе всего прочего предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Из вышеприведенной статьи следует, что факт устранения выявленного
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 n 15АП-10144/2009 по делу n А32-19217/2009 По делу о признании недействительным решения налогового органа о взыскании НДС, ЕСН, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также