Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А32-11439/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                        дело № А32-11439/2008-66/199-45/333

23 июля 2009 г.                                                                                   15АП-2173/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Винокур И.Г.

судей Е.В. Андреевой, Т.Г. Гуденица

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой С.В.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежаще

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежаще

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России №4 по г. Краснодару

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 января 2009г. по делу № А32-11439/2008-66/199-45/333

принятое в составе судьи Федькина Л.О.

по заявлению ОАО "Сатурн"

к заинтересованному лицу ИФНС России №4 по г. Краснодару

о признании недействительными решения инспекции №2595 от 30.04.08г. и №2906 от 30.04.08г.  в части

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Сатурн" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными пункта 2 решения ИФНС России №4 по г. Краснодару (далее – налоговый орган, инспекция) от 30.04.08г. №2595 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, и п. 2 решения инспекции №2906 от 30.04.2008г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за октябрь 2007г. в сумме 5 822 048 руб. (в соответствии с уточнениями заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением суда от 30.01.09г. удовлетворены заявленные требования.

ИФНС России №4 по г. Краснодару обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены надлежаще, общество по почте направило отзыв, в котором просило оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения, кроме того, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Налоговая инспекция также ходатайствовала о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Судебной коллегией ходатайства сторон удовлетворены, отзыв приобщен к материалам дела.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.11.2007 обществом в адрес инспекции направлено заявление № 4766/05 о возврате денежных средств в сумме 9 060 257 руб., поскольку по итогам октября 2007 у общества по строке 050 раздел 1 декларации по налогу на добавленную стоимость образовалась сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета в размере 9 060 257 руб. В связи с этим, в соответствии с пунктом 6 ст. 176 НК РФ общество просит возвратить названную сумму.

20.11.2007   обществом в инспекцию представлена первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2007.

На основании данной налоговой декларации инспекцией проведена камеральная налоговая проверка.

По результатам проведенной проверки составлен акт № 8096 камеральной налоговой проверки от 20.02.2008. Данным актом камеральной налоговой проверки установлено: завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета за октябрь 2007 в сумме 5 822 048 руб. По результатам проверки предлагалось: уменьшить, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость за октябрь 2007 в сумме 5 822 048 руб., внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.

13.03.2008   инспекцией в адрес общества направлено извещение о месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки № 12/1256, в котором общество извещалось о том, что в его адрес направлен акт налоговой проверки от 20.02.2008 и 19.03.2008 в 15 час. 00 мин. состоится рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки.

18.03.2008 обществом в адрес инспекции представлены возражения на акт камеральной проверки исх. 1103/05.

19.03.2008 в присутствии главного бухгалтера общества Половинкиной Н.П., действующей на основании доверенности от 16.05.2007 № 2023/04, инспекцией составлен протокол рассмотрения материалов проверки. Из содержания названного протокола следовало: «принято решение о проведении мероприятий дополнительного налогового контроля». Названный протокол содержит отметку о его получении главным бухгалтером Половинкиной Н.П.

30.04.2008 заместителем начальника инспекции по результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение № 2906 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в результате которого решено отказать в привлечении  общества  к  налоговой ответственности  на  основании  ст.  109  НК  РФ, уменьшить, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость за октябрь 2007 в сумме 5 822 048 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

30.04.2008 заместителем начальника инспекции принято решение о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Названным решением обществу возмещен налога на добавленную стоимость в размере 3 106 372 руб. и отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 5 953 885 руб.

Общество в силу статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации обжаловало решения налоговой инспекции в арбитражный суд.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации работ (услуг), выполняемых, оказываемых непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве (далее - операции, связанные с космическим пространством), налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов. В пункте 3 статьи 164 Кодекса указано, что налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 этой статьи.

Положения подпункта 5 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяются на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, включая работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве, в том числе управляемой с поверхности и (или) из атмосферы Земли; работы (услуги) по исследованию космического пространства, по наблюдению за объектами и явлениями в космическом пространстве, в том числе с поверхности и (или) из атмосферы Земли; подготовительные и (или) вспомогательные (сопутствующие) наземные работы (услуги), технологически обусловленные (необходимые) и неразрывно связанные с выполнением работ (оказанием услуг) по исследованию космического пространства и (или) с выполнением работ (оказанием услуг) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве.

Согласно пункту 7 статьи 165 Кодекса (в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ и 29.05.2002 N 57-ФЗ) при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг); выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы (оказанные услуги) на счет налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 165 Кодекса; акты и иные документы (их копии), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказание услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.

Положения подпункта 5 пункта 1 и пункта 3 статьи 164 Кодекса в их системной взаимосвязи предписывают применение налоговой ставки 0 процентов при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) в области космической деятельности в императивном порядке. При этом глава 21 Кодекса не содержит норм, предусматривающих, что в случае непредставления или несвоевременного представления налогоплательщиком указанного пакета документов, а равно в случае неподтверждения права на налоговый вычет, налогообложение соответствующих операций подлежит осуществлению по иной налоговой ставке.

Вместе с тем, положения пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в данном случае не подлежат применению, поскольку регулируют порядок представления пакета документов для применения налогового вычета по операциям с товарами, помещаемыми под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов.

Таким образом, налогообложение операций, связанных с космическим пространством, должно осуществляться по налоговой ставке 0 процентов независимо от наличия предусмотренного пунктом 7 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации пакета документов.

Руководствуясь подп. 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ при реализации работ (изготовление изделий БС 14 МО57, СОТР и КПА АБ для КА «КазСат», проведение анализа изделия АБ18НВ80 в составе КА «КазСат»), выполняемых на основании вышеназванных договоров общество применило налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость 0 % и представило налоговому органу налоговую декларацию по НДС за октябрь 2007 года.

Обществом в представленной декларации за октябрь 2007 года был заявлен налоговый вычет по НДС в размере 9 152 628 руб., который был ему предъявлен и уплачен при приобретении товаров (работам, услугам), использованных при производстве и реализации товаров (работ, услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве по вышеуказанному договору.

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации работ, предусмотренных п. 5 ст. 164 НК РФ и получения налоговых вычетов по НДС, налоговому органу был представлен заявителем пакет документов в соответствии с п. 7 ст. 165 НК РФ.

По мнению налогового органа, общество было обязано отразить оборот в размере 37 407 990 руб. в декларации за октябрь 2007 года и представить документы, перечисленные в п. 7 ст. 165 НК РФ, в подтверждении своего права на применение в этом периоде ставки 0 процентов. В связи с не включением налогоплательщиком в декларацию и непредставления документов оборота в размере 37 407 990 руб. за указанный период и непредставления документов, перечисленных в п. 7 ст. 165 НК РФ, налоговым органом доначислен НДС по декларации за октябрь 2007: 37 407 990 руб. х 18 % = 6 733 438 руб. С учетом налоговых вычетов, которые исчислены организацией, и налоговых вычетов, исчисленных налоговым органом, расчетным путем, согласно представленных документов (аналитический налоговый регистр по счету 19/6 «НДС по налоговой ставке 0 процентов» в разрезе, облагаемых по ставке 0 процентов: справка-пояснение к разделу 5 декларации по НДС) сумма налога к доплате составила: 6 733 438 руб. - 911 390 руб. = 5 822 048 руб. На указанную сумму налоговым органом произведено уменьшение НДС, подлежащего возмещению по налоговой декларации за октябрь 2007.

Суд установил, что общество (исполнитель) и ФГУП "Научно-производственное объединение прикладной механики им. Академика М.Ф. Решетнева" (заказчик) заключили договоры от 31.05.2004 N Д 732/25-10, от 01.02.2007г. №7/07, от 01.02.2007г. №4/07 на изготовление изделия БС 14 МО57, АБ 14 МО58. Предусмотренные договором работы отвечают критериям, определенным подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской.

Судебной коллегией отклоняется довод инспекции о том, что общество осуществило только серийное изготовление и поставку изделий собственного производства, не выполняло комплекс подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленный и неразрывно связанный с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, что препятствует применению налоговой ставки по НДС в размере 0 процентов.

Суд установил и это подтверждается материалами дела, что общество является производителем продукции, применяемой в области космической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

В силу пункта 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытания) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных связанных с космической деятельностью услуг.

Суд исследовал представленные документы в совокупности и сделал правильный вывод о том, предусмотренные договорами работы отвечают критериям, определенным подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской, поскольку данные операции относятся к комплексу подготовительных наземных работ, технологически обусловленному

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А32-130/2009. Изменить решение  »
Читайте также