Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2009 по делу n А32-13165/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                   дело № А32-13165/2009-29/131-66АЖ

27 июля 2009 года                                                                                    15АП-5437/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,

судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,

при участии:

от заявителя: Полянский Е.А. (паспорт 03 01 454007 выдан 26.02.02 г. ПВС УВД Карасунского округа г. Краснодара), Муханов Г.В. по доверенности от 09.06.2009 г. сроком на три года, паспорт 03.05 № 655361 выдан ОВД Красноармейского района КК 14.02.05 г.;

от заинтересованного лица: не вился, уведомлен надлежащим образом (уведомление № 42927);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Полянского Евгения Алексеевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2009 г. по делу № А32-13165/2009-29/131-66АЖ по заявлению индивидуального предпринимателя Полянского Евгения Алексеевича к Управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 06.05.2009 г. № 002191 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьёй Мицкевичем С.Р.,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Полянский Евгений Алексеевич (далее -предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю (далее – УГАДН по КК) от 06.05.2009 г. № 002191 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29 мая 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано, отменена обеспечительная мера. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения, а также отсутствием нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении. Суд отказал в удовлетворении ходатайства о замене меры наказания в виде штрафа на приостановление деятельности.

Не согласившись с принятым судебным актом предприниматель обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, сославшись на то, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку не доказано фактическое обращение ИП Полянского с отходами производства с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических норм, не доказана причинная связь между неразработкой проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических норм. Отсутствуют доказательства подтверждающие осуществление ИП в момент проведения проверки деятельности, связанной с выбросами вредных веществ, а также образование отходов производства и потребления. Предприниматель полагает, что отходы производства образуются только в процессе ремонта, выполняемого в ходе планового технического осмотра и поскольку транспортное средство находится на гарантийном обслуживании у официального дилера компании производителя и техническое обслуживание производится на станции техобслуживания дилера, то отходы производства образуются в процессе ремонта транспортного средства у организации, выполняющей ремонт.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственного автодорожного надзора по  Краснодарскому краю не согласилось с доводами заявителя, полагая, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно рассматривает дело.

В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт. Пояснил, что в действиях предпринимателя отсутствует состав правонарушения, поскольку не доказано само наличие отходов и факт обращения с ними. Транспортное средство находится на гарантийном обслуживании у официального дилера компании производителя. Техническое обслуживание производится на станции техобслуживания дилера. Отходы производства образуются в процессе ремонта транспортного средства у организации, выполняющей ремонт, которая их собирает и передает на обезвреживание по договору с другой организацией, имеющей лицензию по осуществлению деятельности по обращению с опасными отходами.

Заинтересованным лицом направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления государственного автодорожного надзора по  Краснодарскому краю.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Полянский Е.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр от 26.05.04 г. регистрационный № 304231214700087), имеет лицензию № АСС-23-164949 от 16.08.2004 г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В период времени с 21.04.09 по 23.04.09 в ходе плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий предпринимателем Полянским Е.А., проведенной УГАДН по Краснодарскому краю, выявлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусом гос. № КХ 75323 по регулярному городскому маршруту № 12 «мкр Гидрострой – ул. Гаврилова» Полянский допустил нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами образующимися от автотранспортной деятельности: не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, т.е. не установлено количество отходов конкретного вида при эксплуатации автотранспортных средств; не составлены паспорта опасных отходов, образующихся от автотранспортной деятельности; не заключен договор со специализированным предприятием, имеющем лицензию на деятельность по размещению опасных отходов; не ведется учет опасных отходов – что является нарушением статей 9, 11, 14, 18, 19 Федерального закона «Об отходах производства и  потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, статей 22, 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

По результатам проверки 23.04.2009 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 06.05.2009 г. по итогам рассмотрения дела постановлением № 002191 предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанное постановление является предметом оспаривания по настоящему делу.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришёл к выводу о доказанности факта наличия в действиях предприятия состава вмененного ему правонарушения.

Данный вывод является правомерным и соответствует фактическим обстоятельствам по делу по следующим основаниям.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей природной среды.

В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования лимитов на их размещение".

Из пункта 1 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью для юридических и физических лиц – природопользователей, устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 89-ФЗ:

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 1).

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (п. 3).

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (п. 4).

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (п. 5).

Статьей 14 Федерального закона №89-ФЗ определены требования к обращению с опасными отходами:

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (п.2);

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (п.3);

Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2009 по делу n А53-2516/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также