Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2009 n 15АП-9533/2009 по делу n А32-16083/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров и недействительным требования об уплате таможенных платежей в части их доначисления.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. N 15АП-9533/2009
Дело N А32-16083/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Ивановой Н.Н., Шимбаревой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой С.В.
при участии:
от заявителя - ООО "ИСТ ЛАЙН" - представитель не явился, уведомления N 80018, 80020,
от государственного органа - Новороссийской таможни - представитель не явился, уведомление N 80019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17 августа 2009 года по делу N А32-16083/2009,
принятое в составе судьи Русова С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИСТ ЛАЙН"
к Новороссийской таможне
о признании: незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров и недействительным требования об уплате таможенных платежей,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИСТ ЛАЙН" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании: незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10317100/191208/0003671 шестым методом на основании третьего и недействительным требования об уплате таможенных платежей от 16.03.2009 г. N 211 в части доначисления по ГТД N 10317100/191208/0003671 таможенных платежей в сумме 38084 рубля 04 копейки.
Решением суда от 17 августа 2009 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что обществом таможенному органу представлены все необходимые первичные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость вывозимого товара.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня, ссылаясь на то, что первоначально представленными документами общество не подтвердило заявленную таможенную стоимость по цене сделки, которая находится за нижним пределом диапазона стоимости однородных товаров. Дополнительно запрошенные документы представлены обществом не в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество и Новороссийская таможня, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителей не обеспечили, Новороссийская таможня направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, что не препятствует судебному разбирательству в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании внешнеторгового контракта N N /840/1 от 03.12.2007 г., заключенного с компанией "Wunsche Handelsgesellschaft Internatinal mbH and Co.KG", Германия, общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары - огурцы маринованные с красным перцем, торговой марки "LORADO", содержание уксусной кислоты 0,55 - 0,60%, соли 1,20 - 1,25% (размер 6 - 9 см) в стеклянных банках объемом 720 мл, изготовитель - "ПЛЭНЕТ ПИКЛЗ ПВТ.ЛТД", Индия, вес брутто - 22920 кг 19 декабря 2008 года ввезенные продукты задекларированы по ГТД N 10317100/191208/0003671. Товар поставлялся на условиях DES-Новороссийск.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара по цене сделки общество представило таможенному органу пакет документов, в том числе: паспорт сделки 08030001/0457/0017/2/0 от 05.03.2008 г., контракт N N/840/1 от 03.12.2007 г., дополнительное соглашение N 1 от 10.11.2008 г., спецификация N 5 от 10.09.2008 г., письмо N 24-39/13414 от 07.04.2008 г., письмо от 30.10.2008 г., инвойс EXPORT/PPPL/116/200-2009 от 24.09.2008 г., упаковочный лист от 24.09.2008 г., справка по отгрузкам от 16.12.2008 г., коносамент ZIMUHFANJK036 SERVICE от 04.11.2008 г., Д/У 10317100/11112008/0005961 от 11.11.2008 г., коносамент-ZIMUBNR011540 от 03.10.2008 г., ДТС от 19.12.2008 г.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, в том числе: экспортной декларации страны отправления с переводом; прайс-листа производителя; пояснений по условиям продаж; сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах; ценовой информации по однородным/идентичным товарам; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам.
Общество представило пояснения по условиям продажи; запрос инопартнеру с переводом, бухгалтерскую справку, распоряжение о переводе, выписку банка.
При этом общество в письменной форме пояснило Новороссийской таможне, что по условиям поставки на него не возложены обязанности по заключению договора перевозки, прайс-лист производителя, экспортная декларация, договор перевозки и транспортный инвойс поставщиком не переданы, ценовая информация по однородным/идентичным товарам у общества отсутствует.
Полагая, что таможенная стоимость, заявленная декларантом, не подтверждена документально, ввиду отказа общества определить таможенную стоимость товара иным методом Новороссийская таможня отказала в применении первого метода определения таможенной стоимости ввезенных обществом продуктов, откорректировав таможенную стоимость по шестому методу, в связи с чем в адрес общества направлено требование об уплате таможенных платежей.
Общество оспорило действия Новороссийской таможни и вынесенное ею требование в судебном порядке в рамках настоящего дела.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности действий Новороссийской таможни.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении процедур таможенного контроля декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказывать их достоверность путем представления дополнительных документов (статьи 127, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации). При этом, предусмотренная пунктом 4 статьи 131 и абзацем 2 пункта 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность предоставить по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота и которые имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом ГТК России от 25.04.2007 г. N 536.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон от 21.05.1993 г. N 5003-1) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Для целей определения таможенной стоимости товаров ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. Отсутствие оснований для применения указанного основного метода предопределяет процедуру определения таможенной стоимости товаров на основании следующих последовательно применяемых методов: по цене сделки с идентичными товарами (статья 20 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1), по цене сделки с однородными товарами (статья 21 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1), вычитания стоимости (статья 22 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1), сложения стоимости (статья 23 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1), резервного метода (статья 24 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1).
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, если: существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами; продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, будет причитаться прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами.
Наименование продуктов, описание, характеристики, количество, качество, цена подтверждаются представленными таможенному органу для оформления и в материалы дела внешнеторговым контрактом, спецификацией, инвойсом, упаковочным листом, паспортом сделки, коносаментами, сертификатом соответствия, санитарно-эпидемиологическим заключением.
Оснований сомневаться в достоверности представленных документов у суда апелляционной инстанции не имеется, доказательства недостоверности представленных документов таможенным органом не представлены.
Оплата товара по контракту подтверждается ведомостью банковского контроля, распоряжением о переводе N 166 от 11.01.2009 г., справкой о движении денежных средств по валютному счету общества.
По смыслу подпункта "а" пункта 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости), являющегося Приложением N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС России от 25.04.2007 г. N 536, договор о перевозке, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку) товара представляются декларантом в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.
По условиям контракта N N/840/1 от 03.12.2007 г., а также в соответствии с товаросопроводительными документами, товары поставлялись на условиях DES -Новороссийск, в соответствии с которым по правилам Инкотермс 2000 продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара. Все расходы и риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения, но до его разгрузки, несет продавец
Следовательно, по условиям спорной поставки обязанность оплаты доставки товара до порта Новороссийск возложена на продавца и данные расходы должны быть включены в фактурную стоимость товара. Поэтому общество не могло и не должно было представлять требуемые таможенным органом договор перевозки и транспортные инвойсы.
По смыслу пункта 2 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости таможенный орган может запросить у декларанта дополнительные документы, в частности, прайс-листы производителя ввозимых товаров, экспортные таможенные декларации, лишь в том случае, если представленные декларантом документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа.
Оценив представленные обществом документы в обоснование заявленной таможенной стоимости товара, определенной методом по цене сделки, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они достоверны и в совокупности достаточны для подтверждения таможенной стоимости.
Однако таможенный орган,
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2009 n 15АП-9432/2009 по делу n А32-16785/2009 По делу о взыскании процентов за нарушение срока возврата НДС.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также