Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А32-15822/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-15822/2007-4/447

11 марта 2008 г.                                                                                     15АП-893/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тимченко О.Х.

судей Галова В.В., Захаровой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ткаченко Ю.А.

при участии:

от заявителя: не явился

от Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю: Петросян Н.А., представитель, доверенность №2 от 09.01.2008г., удостоверение №030123 от 14.03.2007г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 01.11.2007г. по делу № А32-15822/2007-4/447

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

по заявлению Территориального Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю

к Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю

об обязании совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю ( далее Теруправление)  обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением

-о признании незаконным отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 20.07.2007 г. исх. № 22/035/2007-149 в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский район, пос. Красная Поляна, с. Эсто-Садок;

 установлено относительно ориентира растворо-бетонный узел, расположенного в границе участка кадастровый (условный) номер 23:49:04 20 022:0163, общей площадью 8000 кв.м.;

-обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее орган Госрегистрации) зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский район, пос. Красная Поляна, с. Эсто-Садок, установлено относительно ориентира растворо-бетонный узел, расположенного в границах участка кадастровый (условный) номер 23:49:04 20 022:0163, общей площадью 8000 кв.м.

Решением арбитражного суда Краснодарского края от 01.11.2007 года иск удовлетворен в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом орган Госрегистрации обратился с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что решение суда об обязании зарегистрировать право собственности на земельный участок  с кадастровым номером23:49:04 20 022:0163, общей площадью 8000 кв.м., расположенный в г. Сочи, Адлерский район, пос. Красная Поляна, с. Эсто-Садок является незаконным, поскольку Правительством Российской Федерации не утверждены границы курорта г.Сочи, а также границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в связи с чем, не имеется достаточных оснований для регистрации заявленного права. Кроме того, земельный участок относится к землям поселений, а не к особо охраняемым природным территориям. Управление ФРС по Краснодарскому краю может провести регистрацию права собственности только при наличии всех необходимых документов, в том числе и Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения.

В судебном заседании представитель органа Госрегистрации доводы апелляционной жалобы поддержал.

Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении определения суда о времени и дате рассмотрения жалобы № 16573.

Законность и обоснованность судебного акта проверена  апелляционным судом по правилам, установленным главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский район, пос. Красная Поляна, с. Эсто-Садок, установлено относительно ориентира растворо-бетонный узел, расположенного в границах участка кадастровый (условный) номер 23:49:04 20 022:0163, общей площадью 8000 кв.м.

Заявителем представлены: заявление, выписка из реестра федерального имущества №01-23/1358с от 04.05.07г., доверенность  №919677от 08.04.2005г., кадастровый план земельного участка №49/07-03-0112 от 11.01.2007г.

Орган Госрегистрации 20.06.2007г. приостановил регистрацию, о чем направил Теруправлению уведомление №22/035/2007-149 , предложив устранить препятствия для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г.Сочи, Адлерский район, пос. Красная Поляна, с. Эсто-Садок, установлено относительно ориентира растворо-бетонный узел, расположенного в границах участка с кадастровым номером 23:49:04 20 022:0163, общей площадью 8000 кв.м. ( лист дела 40).

Сообщением Управления ФРС по Краснодарскому краю от 20.07.2007г. исх. №22/035/2007-149 Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Краснодарскому краю отказано в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанный земельный участок (лист дела 10).

Основанием для отказа в государственной регистрации права собственности за Российской Федерацией на указанное имущество послужило непредставление заявителем документов, свидетельствующих о нахождении земельного участка, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, пос. Красная Поляна, с. Эсто-Садок, кадастровый (условный) номер 23:49:04 20 022:0163, общей площадью 8000 кв.м. в собственности Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006г. №404 «Об утверждении перечня документов необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю».

Отказ в регистрации явился основанием для обращения Теруправления  в суд с заявлением об оспаривании отказа в регистрации права собственности и обязании зарегистрировать заявленное право за Российской Федерацией.

Суд апелляционной инстанции,  изучив материалы дела, выслушав представителя органа Госрегистрации, поддержавшего в судебном заседании доводы жалобы считает, что оснований к отмене судебного акта первой инстанции не имеется.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия «бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 5 статьи 31 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статье 1 ФЗ от 23.02.1995 г. №26 ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом.

В силу пункта 7 статьи 2 и пункта 4 статьи 31 названного Закона и пункта 2 статьи 3 ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 32 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статьей 1 ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).

На основании пункта 4 статьи 32 ФЗ «Об особо охраняемых территориях» и пункта 2 статьи 16 ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 337 от 12.04.93 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.

Указом Президента Российской Федерации от 06.07.94 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" и  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.96 N 591-р «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

До введения в действие названных Законов границы округа санитарной охраны курорта  Сочи (границы округа Сочи) в соответствии с действующим в то время порядком утверждены решением Сочинского исполнительного комитета от 06.04.77 г. № 142 «О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта», а также решением от 02.09.87 №455 «О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи». В настоящее время Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отсутствуют, поэтому при определении таких границ надлежит руководствоваться указанными решениями Сочинского исполнительного комитета.

В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации ,на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно кадастровому плану земельного участка от 19.12.2006г. №49/06-03-15916 спорный земельный участок находится во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта федерального значения, в связи с чем, относится к: особо охраняемым природным территориям и является федеральной собственностью.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ распоряжение земельными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал  Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 20.07.2007 г. исх. № 22/035/2007-149 в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский район, пос. Красная Поляна, с. Эсто-Садок, установлено относительно ориентира растворо-бетонный узел, расположенного в границах участка кадастровый (условный) номер 23:49:04 20 022:0163, общей площадью 8000 кв.м., незаконным и обязал зарегистрировать право собственности на указанный земельный участок за Российской Федерацией.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы возложить на Управление ФРС по Краснодарскому краю. При подаче жалобы Управление ФРС по Краснодарскому краю оплатило  в федеральный бюджет госпошлину в размере 1000 руб. платежным поручением № 7408 от 28.11.2007 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.11.2007 года по делу №А32-15882/2007-4/447 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                                 О.Х. Тимченко

Судьи                                                                                               В.В. Галов

Л.А. Захарова

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А32-20029/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также