Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2009 n 15АП-5429/2009 по делу n А53-187/2009 По делу о признании недействительным аукциона на поставку продуктов питания для воспитанников.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. N 15АП-5429/2009
Дело N А53-187/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.
судей Пономаревой И.В., Корневой Н.И.
при ведении протокола судебного заседания судьей Барановой Ю.И.
при участии:
от истца: Малофеев И.И., паспорт, доверенность от 18.12.2008
от ответчика: представители Кривошапко С.А., доверенность N 32 от 30.09.2009 г., директор детского дома Захарова С.В.
от третьих лиц:
Министерства финансов Ростовской области - Дейлидович С.В., паспорт, доверенность N 10.14-07/1 от 11.01.2009
ООО "Агроресурс" - представитель не явился, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 2 г. Новочеркасска Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 18.05.2009 г. по делу N А53-187/2009
по иску индивидуального предпринимателя Дехтяревой Елены Леонидовны
к ответчику Областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом N 2 г. Новочеркасска
при участии третьих лиц:
общества с ограниченной ответственностью "Агроресурс",
Министерства финансов Ростовской области
о признании недействительным аукциона.
принятое в составе судьи Долматовой И.А.,
установил:
индивидуальный предприниматель Дехтярева Елена Леонидовна обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском к областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом N 2 г. Новочеркасска о признании недействительным аукциона N 4313/Аук, состоявшегося 17 декабря 2008 г. на поставку продуктов питания для воспитанников ответчика на 2009 год в части лотов 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены ООО "Агроресурс", Министерство финансов Ростовской области.
Решением суда от 18 мая 2009 г. признан недействительным аукцион N 4313/Аук, в части лотов 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11.
Не согласившись с указанным судебным актом ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в заявке истца не представлено документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. О результатах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе предприниматель Дехтярева, была уведомлена в сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 36 ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 26.12.2008 г. комиссия УФАС по Ростовской области признала жалобу предпринимателя в части отказа в допуске к участию в аукционе N 4313/Аук необоснованной.
В судебном заседании представители ответчика доводы жалобы поддержали, указали также, что договор, заключенный с ООО "Агроресурс" практически исполнен, интернат получает питание. Заявляя требования, истец не обжаловал сам договоры поставки, не пояснил, каким образом, восстанавливаются его права.
Истец в судебное заседание явился, представил отзыв на жалобу.
Представитель Министерства финансов Ростовской области в судебное заседание апелляционной инстанции явился, представил отзыв, в котором просил решение отменить, в иске отказать.
Представитель ООО "Агроресурс" в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, общество извещено.
ООО "Агроресурс", будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил, что в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Слушание по настоящему делу начато под председательством судьи Барановой Ю.И. в составе судей Корневой Н.И. и Ехлаковой С.В. В связи с пребыванием судьи Ехлаковой С.В. в отпуске, в соответствии со ст. 18 АПК РФ, п. 3.10.1 Инструкции по делопроизводству Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда произведена замена судьи Ехлаковой С.В. на судью Пономареву И.В. распоряжением от 01.10.2009 г.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела установлено судом первой инстанции областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 2 г. Новочеркасска Ростовской области опубликовало извещение о проведении открытого аукциона N 4313Г/Аук - на выбор организации на поставку продуктов питания для детского дома (т. 1 л.д. 96).
В числе поступивших заявок аукционной комиссией заказчика зарегистрирована заявка индивидуального предпринимателя Дехтяревой Елены Леонидовны на участие в аукционе по размещению заказа на поставку продуктов питания для нужд заказчика по лотам N 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, закреплено в журнале приема заявок на участие в аукционе (т. 1 л.д. 97 - 98).
Согласно описям документов, входящих в заявку на участие в аукционе по каждому лоту предпринимателем представлены нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, анкета участника размещения заказа, заявки на участие в аукционе, сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках товаров (т. 1 л.д. 100, 119, 137, т. 2 л.д. 5, 23, 41, 60).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 4313Г/ПР Аук от 16.12.2008 г. индивидуальному предпринимателю Дехтяревой Е.Л. отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ-94 от 21.07.2005 г. в связи с тем, что участник размещения заказа в числе предусмотренных законом документов, не представил документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий от лица участника размещения заказа (т. 1 л.д. 9 - 17).
Аукцион по вышеназванным лотам признан несостоявшимся, поскольку подана одна заявка. Государственный контракты на поставку продуктов питания для нужд детского дома N 2 г. Новочеркасска РО заключены с ООО "Агроресурс" (т. 3 л.д. 70 - 91).
В адрес предпринимателя областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 2 г. Новочеркасска Ростовской области направило уведомление N 232 от 16.12.2008 г. о не допуске к участию в аукционе (т. 1 л.д. 35).
Индивидуальным предпринимателем Дехтяревой Е.Л. действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки предпринимателя от участия в открытом аукционе, обжалованы в Управление Федеральной антимонопольной службы со ссылкой на нарушение аукционной комиссией заказчика Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решением УФАС по РО от 26.12.2008 г. жалоба предпринимателя признана необоснованной, что послужило поводом для обращения в арбитражный суд с требованием о признании данного решения незаконным, а также подан иск к ответчику по настоящему делу о признании недействительным аукциона от 16.12.2008 г. в части лотов N 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11 (т. 1 л.д. 82 - 84).
Решением суда от 18.02.2009 г. по делу N А53-1375/2009, вступившим в законную силу, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26.12.2008 г. признано незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Ответчиком требования не признаны со ссылкой на ст. 23 ГК РФ, на ст. ст. 12, 34, 35 Федерального закона N 94-ФЗ, а также на Постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 г. N 630, от 19.06.2002 г. N 438, 439.
Оценив доказательства по делу в порядке ст. 71 АПК РФ суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.
Пленум ВАС РФ разъяснил, что публичные торги, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил проведения торгов, установленных законом. Споры о признании таких торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок (п. 27 Постановления от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Из смысла п. 1 ст. 449 ГК РФ следует, что к лицам, права и интересы которых затрагиваются при нарушении проведения публичных торгов относится заинтересованное лицо - потенциальный участник торгов.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 35 указанного Федерального закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Аналогичные требования предусмотрены ч. 3 ст. 25 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных в том числе частью 2 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (подпункты 2 и 4).
Из анализа материалов дела и доводов истца следует, что аукционная комиссия ответчика отказала в допуске предпринимателя к участию в аукционе по тому основанию, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не представил документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий от лица участника аукциона, а именно - свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Предпринимателем Дехтяревой Е.Л. заявка на участие в аукционе подавалась лично, при этом представлены правоустанавливающие документы, копия паспорта гражданина РФ на имя Дехтяревой Е.Л., выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, анкета участника размещения заказа, заявки на участие в аукционе, сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках товаров по соответствующим лотам.
Довод ответчика о том, что представленные полномочия индивидуального предпринимателя Дехтяревой Е.Л. должны подтверждаться копией свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, судом правомерно отклонен.
Пунктом 1 части 2 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в качестве императивного требования к документам об участнике размещения заказа не предусмотрено представление свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Предприниматель Дехтярева Е.Л. заявку на участие в аукционе подавала лично, что не оспаривается ответчиком, а не через представителя. Участником размещения заказа в данном случае является предприниматель и его полномочия, личность подтверждены паспортом.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара,
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2009 n 15АП-5119/2009 по делу n А32-2453/2008 По делу о взыскании компенсации за нарушение авторских и смежных прав.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также