Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2008 по делу n А32-8093/2007. Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК),Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-8093/2007-19/270

13 марта 2008 г.                                                                                     15АП–362/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гиданкиной А.В.

судей Андреевой Е.В., Винокур И.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тютюнниковой Я.В.

при участии:

от заявителя: не явился

от заинтересованного лица: не явился

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Военного дома отдыха «Баргузин» Сибирского военного округа

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 25 октября 2007 г. по делу № А-32-8093/2007-19/270,

принятое в составе судьи Ивановой Н.В.,

по заявлению Военного дома отдыха «Баргузин» Сибирского военного округа

к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Геленджику Краснодарского края

о признании недействительными решений № 6880/1 от 22.12.2006 г., № 680/2 от 22.12.2006 г., № 6880/3 от 22.12.2006 г.

 

УСТАНОВИЛ:

Военный дом отдыха «Баргузин» Сибирского военного округа (далее – военный дом отдыха, Учреждение) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Геленджику Краснодарского края (далее – Инспекция) о признании недействительными решений №6880/1 от 22.12.2006 г., № 6880/2 от 22.12.2006 г., № 6880/3 от 22.12.2006 г.

Определением от 29.08.2007 г. выделены в отдельные производства требования заявителя к Инспекции о признании недействительным решения № 6880/2 от 22.12.2006 г., присвоив делу № А-32-18038/2007-19/460, о признании недействительным решения № 6880/3 от 22.12.2006 г., присвоив делу № А-32-18036/2007-19/459 (том 1 л.д. 74).

Решением суда от 25 октября 2007 г. заявителю в удовлетворении требований о признании недействительным решения № 6880/1 от 22.12.2006 г. отказано.

Решение мотивировано тем, что Военный дом отдыха «Баргузин» Сибирского военного округа не доказал, что льготируемое имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Не согласившись c принятым судебным актом военный дом отдыха обратился в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав (статья 34, 35 АПК РФ), просит отменить решение суда от 25 октября 2007 г. и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Военного дома отдыха «Баргузин» Сибирского военного округа о признании решения ИФНС РФ по г. Геленджику № 6880/1 от 22.12.2006 г. недействительным и отменить требования об уплате оспариваемого налога и пени.

По мнению подателя жалобы, учреждение является профилактическим учреждением Вооруженных Сил Российской Федерации (п. 2.1 Положения), которое в своей деятельности руководствуется приказами и директивами Министерства обороны Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ и Федеральными законами.

Все имущество учреждения находится в собственности Российской Федерации и закреплено за учреждением на праве оперативного управления (п. 3.1 Положения).

Штатным расписанием учреждения подтверждается прохождение военной службы в Военном доме отдыха «Баргузин» и Инспекцией не оспаривается.

Следовательно, учреждение обоснованно применило льготу, предусмотренную пп. 2 п.4 ст. 374 НК РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. При этом указав, что Военный дом отдыха «Баргузин» Сибирского военного округа является плательщиком налога на имущество как самостоятельный субъект, с правом юридического лица, имеющий в оперативном управлении имущество, что подтверждается Положением Военного дома отдыха «Баргузин» Сибирского военного округа, утвержденного 25.12.2002 г. и справкой ГУ «Читинского КЭЧ района».

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что имущество используется для целей, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 374 НК РФ. Следовательно, Учреждение не имеет права на применение пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом (почтовые уведомления № 19250, 19245, 18565, 18564 в деле), представили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

Ходатайства сторон удовлетворены протокольным определением.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. ст. 123,156,266 АПК РФ судебное заседание проводится без участия сторон по имеющимся в материалах дела документам.

В силу ч. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленным судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает об этом в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил (ч. 3 ст. 48 АПК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации Федеральных государственных учреждений», на основании приказа Командующего войсками Сибирского военного округа № 60 от 21.02.2007 г. Военный дом отдыха «БАРГУЗИН» Сибирского военного округа преобразован в Федеральное государственное учреждение «Военный дом отдыха «БАРГУЗИН» Сибирского военного округа» Министерства Обороны Российской Федерации, без изменения прав собственности.

Поскольку доказательства правопреемства представлены в материалы дела, суд считает необходимым произвести замену заявителя Военный дом отдыха «Баргузин» Сибирского военного округа на его правопреемника - Федеральное государственное учреждение «Военный дом отдыха «БАРГУЗИН» Сибирского военного округа» (далее – учреждение, Военный дом отдыха) в порядке ст. 48 АПК РФ.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзыва, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основанием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Налоговая инспекция в соответствии со ст. 88 НК РФ провела камеральную налоговую проверку Учреждения на основании налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) за 1 квартал 2006 г.

По результатам проверки Инспекцией вынесено решение № 6880/1 от 22.12.2006 г. «Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения», на основании которого Учреждению предложено в срок до 05.05.2006 г. уплатить неуплаченный налог на имущество в сумме 109921 руб. 40 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в срок до 22.12.2006 г. в сумме 9767 руб. 18 коп. (том 1 л.д. 8).

В соответствии со ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу ч. 1, 2 ст. 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса (п.1 ст. 374 НК РФ).

Не признаются объектами налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации (пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Согласно статье 10 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 11 Закона).

Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, как следует из пункта 12 статьи 1 Закона об обороне, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Вместе с тем на праве оперативного управления имущество передается учреждениям, а в хозяйственном ведении находится у государственных и муниципальных предприятий (статьи 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следовательно, в целях применения статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имуществом, принадлежащим федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только имущество, непосредственно закрепленное за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, в том числе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

В соответствии с пунктами 1, 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Министерство обороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

В структуру Министерства обороны Российской  Федерации  входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения. Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Министерство обороны является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (поп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).

В соответствии  с пунктом 12 статьи 1,  статьями 11,  12 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного  управления, объединений, соединений,  воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил России, в Тыл Вооруженных Сил России. Имущество Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации составляют единую централизованную систему органов, управляемую Министерством обороны Российской Федерации, и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными в целях реализации задач, поставленных перед Вооруженными Силами России.

   Подпунктом 61 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации определено, что в его полномочия входит разработка и осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2008 по делу n А53-3579/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также