Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2009 по делу n А32-10599/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-10599/2009

21 сентября 2009 г.                                                                               15АП-7782/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Золотухиной С.И., Шимбаревой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – ЗАО «Тандер» – представитель не явился, уведомление №79679,

от административного органа – Межрайонной ИФНС России №5 по Краснодарскому краю – представителя Святченко Л.Г., доверенность от 08.09.2009 г. №05-19/12155,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Тандер»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 июня 2009 года по делу № А32-10599/2009,

принятое в составе судьи Гречка Е.А.,

по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер»

о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю от 27.03.2009 г. №72/01 по делу об административном правонарушении №05-16/154,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Краснодарскому краю (далее – налоговая инспекция) от 27.03.2009г. №72/01 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением суда от 19.06.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения, выразившийся в продаже товара с применением контрольно-кассовой техники, снятой с регистрационного учета.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 19.06.2009 г. отменить, ссылаясь на малозначительность содеянного.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просила отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует судебному разбирательству.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией 25.02.2009 г. проведена проверка соблюдения обществом Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) в магазине «Магнит-небосвод», принадлежащем обществу, расположенном по адресу: г. Кропоткин, микрорайон 1, дом 2. В ходе указанной проверки был выявлен факт применения контрольно-кассовой машины модели Штрих-ФР-Ф, заводской № 00015393, 2002 года выпуска, снятой с учета налоговой инспекцией 09.02.2009 г. По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт проверки №0019328 от 25.02.2009 г., акт №002323 от 25.02.2009 г. о проверке наличных денежных средств кассы, протокол об административном правонарушении №009999 от 17.03.2009 г. и вынесено постановление №72/01 от 27.03.2009 г. о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Обязанность применения контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, при осуществлении денежных расчетов с населением установлена статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать, в том числе использование контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр. Включение контрольно-кассовой техники в Государственный реестр является обязательным условием допуска к ее применению.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Согласно пункту 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. №470, в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

Согласно отметкам в паспорте №Ар062 «Штрих-ФР-Ф» №00015393 принадлежащая обществу контрольно-кассовая машина постановлена на учет в налоговой инспекции 20.06.2007г.

10 февраля 2009 года налоговая инспекция направила в адрес общества уведомление №1619 о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой машины  09.02.2009 г. в связи с истечением нормативного срока амортизации. Уведомление получено обществом по почте 16.02.2009 г., что подтверждается представленным в суд апелляционной инстанции почтовым уведомлением и обществом не оспаривается.

Следовательно, с момента получения уведомления общество не вправе было применять при реализации товаров в магазине контрольно-кассовую технику, снятую с регистрации.

Довод общества о малозначительности совершенного правонарушения отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду необоснованности. Состав вмененного правонарушения является формальным и стоимость реализованного товара с применением контрольно-кассовой машины, снятой с учета, не имеет правового значения для признания совершенного правонарушения малозначительным. Выдача покупателю чека, отпечатанного контрольно-кассовой машиной, снятой с учета, также незаконна.

Выявленный в ходе проверки факт продажи товара с применением контрольно-кассовой техники, снятой с регистрации, свидетельствует о ее незаконном применении обществом с даты получения уведомления на дату проверки (с 16.02.2009 г. по 25.02.2009 г.), поскольку контрольно-кассовая машина продолжала использоваться в магазине. Иной контрольно-кассовой техники в магазине не выявлено.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют достаточные основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества, правомерно привлеченного к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за применение при продаже товара контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра с истекшим нормативным сроком амортизации.

Порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден и заявителем не оспаривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 июня 2009 года по делу № А32-10599/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             С.И. Золотухина

Н.В. Шимбарева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2009 по делу n А32-21380/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также