Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2009 по делу n А32-17691/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-17691/2009

28 сентября 2009 г.                                                                           15АП-7332/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,

судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А.,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 35365);

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №35366);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тимашевский элеватор" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2009 г. по делу № А32-17691/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тимашевский элеватор" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Шкира Д.М.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тимашевский элеватор» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю от 18.06.2009 № 06-073-07ЭП-9 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта совершения вмененного нему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Тимашевский элеватор» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, сославшись на то, что судом нарушены правила извещения сторон о времени и месте судебного заседания, так как о дате судебного заседания общество было извещено телеграммой, полученной за день до заседания. Также общество ссылается на факт составления и вручения обществу акта проверки 05.06.2009 г., тогда как проверка проводилась 02.06.09; не приложение к акту проверки предписания об устранении нарушений; нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении; составление протокола без участия законного представителя; составление протокола и рассмотрение дела одним и тем же должностным лицом. Кроме того, заявитель указал на то, что ему были определены сроки получения паспортов на опасные отходы – до 01.11.2009 г., в связи с чем считает необоснованным привлечение к административной ответственности. Также общество указывает на то, что им с ООО «Чистый город» заключен договор об оказании услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от 01.11.2006 г. № 77; вывоз отходов осуществляется специальным автотранспортом, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения. При этом заявитель полагает, что им не осуществляется сбор отходов.

Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 АПК РФ.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 21.05.2009 № 1.09/425 административным органом проведена проверка деятельности общества по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдению требований в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки был составлен акт проверки от 05.06.2009 № 06-073-07ЭП-1, которым установлено, что у общества отсутствуют паспорта на опасные отходы: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом, отходы от уборки территории, шлам очистки резервуаров от дизельного топлива, образующиеся в результате хозяйственной деятельности.

Общество осуществляет вывоз отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, на свалку самостоятельно, что подтверждается накладными о передаче отходов и мусора за 2008 год. На предприятии отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в части, касающейся сбора и размещения собственных отходов производства и потребления.

По результатам проверки составлен протокол от 05.06.2009 № 06-073-07ЭП-2 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 18.06.2009 № 06-073-07ЭП-9, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 120 000 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 28 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды.

В силу статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24 указанного закона нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В силу статьи 1 указанного закона обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со статьей 14 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу пункта 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Как установлено судом и видно из материалов дела, в результате производственной деятельности общества образуются отходы 1-5 классов опасности, следовательно, общество является участником отношений, связанных с обращением с отходами производства и потребления.

В обществе отсутствуют паспорта на опасные отходы: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом, отходы от уборки территории, шлам очистки резервуаров от дизельного топлива, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, что подтверждается лимитом № 05/407 от 06.03.2009 сроком действия до 01.10.2010 и обществом и не опровергнуто.

Из лимита № 05/407 от 06.03.2009 видно, что отходы от уборки территории и шлам очистки резервуаров от дизельного топлива не отнесены к конкретному классу опасности.

Из представленного в материалы дела письма Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору от 06.03.2009 № 785/32-10.1 видно, что в срок до 01.01.2010 для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, обществу необходимо подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.

У общества имеются паспорта от 2005 года отдельно на кислоту аккумуляторную серную отработанную и отдельно на аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные, со слитым электролитом.

Однако из лимита № 05/407 от 06.03.2009 видно, что опасными отходами, на которые необходим паспорт, являются аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом. Из материалов дела также видно, что у общества отсутствует паспорт на опасные отходы - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом.

Общество осуществляет вывоз отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности на свалку самостоятельно, что подтверждается накладными о передаче отходов и мусора за 2008 год. На предприятии отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в части, касающейся сбора и размещения собственных отходов производства и потребления.

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал доказанным факт наличия в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Доводы, общества, изложенные в жалобе, в части процессуальных нарушений проведения проверки и составления протокола об АП не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, как несоответствующие обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Как видно из материалов дела, уведомлением от 26.05.2009 административный орган извещал законного представителя общества о времени и месте проведения проверки общества, что подтверждается входящим штампом от 27.05.2009.

Акт проверки от 05.06.2009 составлен в присутствии представителей общества по доверенности – инженера по охране окружающей среды Лисиной О.В, главного инженера Кулигина Ф.А.

Уведомлением от 04.06.2009 законный представитель общества извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 05.06.2009 составлен в присутствии представителя общества по доверенности – главного инженера Кулигина Ф.А. Протоколом назначено место и время рассмотрения материалов проверки на 18.06.2009.

Постановление от 18.06.2009 вынесено в присутствии законного представителя общества – генерального директора Смыковой Т.М.

Тот факт, что акт проверки и протокол об АП были составлены по истечении нескольких дней с момента обнаружения правонарушения (даты проведения проверки) не является существенным процессуальным нарушением, влекущим безусловную отмену оспариваемого постановления.

Ссылка заявителя на то, что выданном административным органом предписанием ему был установлен срок для получения паспортов – до 01.11.2009 г., в связи с чем в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку паспорт на опасные отходы должен быть получен до начала осуществления соответствующей деятельности в сфере

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2009 по делу n А53-7739/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также