Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 n 15АП-7155/2009 по делу n А32-16340/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. N 15АП-7155/2009
Дело N А32-16340/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ЗАО "Армавирнефтепродукт": не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 17.08.09 г.),
от Управления госавтодорнадзора по КК: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 15.08.09 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Армавирнефтепродукт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 июля 2009 г. по делу N А32-16340/2009-51/219-113АЖ
по заявлению закрытого акционерного общества "Армавирнефтепродукт"
к Управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления,
принятое судьей Базавлук И.И.
установил:
закрытое акционерное общество "Армавирнефтепродукт" (далее - ЗАО "Армавирнефтепродукт") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю (далее - УГАН по КК) о признании незаконным и отмене постановления N ААА 002684 от 26.05.2009 г. о привлечении ЗАО "Армавирнефтепродукт" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей.
Решением суда от 14 июля 2009 г. заявленные требования удовлетворены частично. Суд изменил постановление УГАН по КК в части размера штрафа и уменьшил его до 100000 рублей.
Решением мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение предприятием административного правонарушения. Управлением соблюдена процедура привлечения к административной ответственности. При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности административный орган не учел обстоятельства смягчающие ответственность, а именно, предприниматель привлекается к ответственности впервые, правонарушение совершил по неосторожности. Таким образом, суд считает, постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности вынесено законно, факт правонарушения подтвержден, однако, учитывая смягчающие обстоятельства необходимо изменить обжалуемое постановление и снизить размер штрафа до 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "Армавирнефтепродукт" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что обществом заключен договор на вывоз ТБО, договор на осуществление ремонта автомобилей, т.е. на территории предприятия ремонт автомобилей не осуществляется и опасных отходов на территории общества не имеется.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 14 - 15 мая 2009 г. сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по КК проведена плановая проверка соблюдения ЗАО "Армавирнефтепродукт" законодательства РФ.
По результатам проверки составлен Акт N 07/85-42-А-ОГ, в котором зафиксировано, что ЗАО "Армавирнефтепродукт" осуществляет перевозки не подлежащие лицензированию. В эксплуатации общества имеется 29 автотранспортных средств, в том числе 21 грузовое АТС, 7 легковых.
19 мая 2009 г. государственным инспектором Армавирского отдела УГАДН в отношении ЗАО "Армавирнефтепродукт" составлен протокол об административном правонарушении N 07/85/12 по ст. 8.2 КоАП РФ.
В протоколе зафиксированы следующие выявленные нарушения: ЗАО "Армавирнефтепродукт" не обеспечило соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образованными при эксплуатации автомобильного транспорта, а именно: на момент проверки отсутствуют паспорт опасных отходов; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Не организован производственный контроль в области обращения с отходами, т.к. отсутствует ответственное лицо за экологию, имеющего профессиональную подготовку по допуску к обращению с опасными отходами. Не соблюдаются требования по транспортированию опасных отходов, т.к. договора со специализированным предприятием на вывоз опасных отходов отсутствуют. Передача опасных отходов на обезвреживание, использование и размещение организациями, имеющим лицензию, документально не подтверждается, чем нарушены требования п. 3 ст. 14, ст. 15, ст. 16, ст. 18, ст. 26 ФЗ "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 г.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель ЗАО "Армавирнефтепродукт" извещен надлежащим образом (телеграмма вручена 18.05.09 г. секретарю Колосковой - л.д. 34).
26 мая 2009 г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении госинспектором Армавирского отдела УГАН КК вынесено постановление N 07/85/05 (серия ААА N 002684) о привлечении ЗАО "Армавирнефтепродукт" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. О времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом (телеграмма вручена 19.05.09 г. секретарю Колосковой - л.д. 33).
Считая незаконным постановление УГАН по КК от 26.05.2009 г., ЗАО "Армавирнефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу частей 2, 3 статьи 14 ФЗ N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ N 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
Статьей 18 ФЗ N 89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Частью 1 статьи 19 ФЗ N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно ст. 26 ФЗ N 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Как следует из материалов дела, в том числе акта проверки, протокола об административном правонарушении, у ЗАО "Армавирнефтепродукт" осуществляет деятельности по осуществлению перевозок, не подлежащих лицензированию; в эксплуатации у общества находится 21 автотранспортное средство. Таким образом, в процессе деятельности общества образуются опасные отходы производства, в том числе отходы синтетических и минеральных масел, отходы нефтепродуктов, отходы резины, включая старые шины и др. В нарушение ст. ст. 14, 15, 16, 18, 26 ФЗ "Об отходах производства и потребления" у общества отсутствуют паспорт опасных отходов; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Не организован производственный контроль в области обращения с отходами, т.к. отсутствует ответственное лицо за экологию, имеющего профессиональную подготовку по допуску к обращению с опасными отходами. Не соблюдаются требования по транспортированию опасных отходов, т.к. договора со специализированным предприятием на вывоз опасных отходов отсутствуют. Передача опасных отходов на обезвреживание, использование и размещение организациями, имеющим лицензию, документально не подтверждается.
Таким образом, наличие в действиях ЗАО "Армавирнефтепродукт" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является доказанным.
ЗАО "Армавирнефтепродукт", будучи юридическим лицом, осуществляющим обращение с отходами, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для недопущения нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, ЗАО "Армавирнефтепродукт" не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем апелляционной жалобы не представлено. Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения ЗАО "Армавирнефтепродукт" к административной ответственности признается апелляционной инстанцией правильным.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о том, что обществом заключен договор на вывоз ТБО, договор на осуществление
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 n 15АП-7154/2009 по делу n А53-13961/2009 По требованию об отмене определения об отказе в предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также