Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 n 15АП-3789/2009 по делу n А32-4857/2009 По делу о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по оказанию услуг по вывозу сточных вод (жидких отходов) с применением спецавтотранспорта при отсутствии лицензии.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. N 15АП-3789/2009
Дело N А32-4857/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Е.В. Андреевой, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от прокурора: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 12.05.09 г.),
от ИП Зеленова Н.К.: не явился, извещен надлежащим образом (конверт N 02163),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Зеленова Николая Константиновича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 марта 2009 г. по делу N А32-4857/2009-19/82-17АП
по заявлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора
к индивидуальному предпринимателю Зеленову Николаю Константиновичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
принятое судьей Ивановой Н.В.,
установил:
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Зеленову Николаю Константиновичу (далее - предприниматель Зеленов Н.К.) о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 24 марта 2009 г. заявленные требования удовлетворены. Предприниматель Зеленов Н.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение предпринимателем административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В материалы дела представлен договор 322/2 от 01.01.2009 г. на прием хозяйственно-бытовых сточных вод из спецавтотранспорта в приемный резервуар КНС N 5 (л.д. 12) на основании которого ООО "Югводоканал", именуемое в дальнейшем "Организация", в лице директора филиала "НовороссийскВодоканал", действующего на основании Положения о филиале с одной стороны и предприниматель Зеленов Н.К. с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем: прием сточных вод (жидких отходов) от объектов хозяйственно-бытового назначения из спецавтотранспорта Абонента на очистные сооружения (в приемный резервуар КНС N 5 с 8-00 час. до 17-00 час. ежедневно и/или согласно графика. Проверка Прокуратурой Павловского района проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт правонарушения, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что согласно ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимость наличия лицензии предусмотрена только при транспортировке опасных отходов. Для перевозимых предпринимателем отходов "отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки" класс опасности не установлен.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От предпринимателя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований Прокурора.
Как следует из материалов дела, 18 февраля 2009 г. Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором в отношении предпринимателя Зеленова Н.К. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В постановлении указано следующее: предприниматель Зеленов Н.К. при отсутствии лицензии осуществляет деятельность по оказанию услуг населению и предприятиям по вывозу сточных вод (жидких отходов) от объектов хозяйственно-бытового назначения с применением спецавтотранспорта. Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки и отходы от водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом МПР России от 02.12.2002 г. N 786. В соответствии со ст. 9 ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Осуществление деятельности по транспортировке сточных вод (жидких отходов) в отсутствие соответствующей лицензии является нарушением требований действующего законодательства.
Постановление вынесено в присутствии предпринимателя Зеленова Н.К.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направлены Прокурором на рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ст. 9 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. N 786 "Отходам (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки" присвоен код 95100000 00 00 0.
Согласно примечанию к Каталогу тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода; девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (0 - данные не установлены, 1 - твердый, 2 - жидкий, 3 - пастообразный, 4 - шлам, 5 - гель, коллоид, 6 - эмульсия, 7 - суспензия, 8 - сыпучий, 9 - гранулят, 10 - порошкообразный, 11 - пылеобразный, 12 - волокно, 13 - готовое изделие, потерявшее потребительские свойства, 99 - иное); одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций (0 - данные не установлены, 1 - токсичность (т), 2 - взрывоопасность (в), 3 - пожароопасность (п), 4 - высокая реакционная способность (р), 5 - содержание возбудителей инфекционных болезней (и), 6 - т + в, 7 - т + п, 8 - т + р, 9 - в + п, 10 - в + р, 11 - в + и, 12 - п + р, 13 - п + и, 14 - р + и, 15 - т + в + п, 16 - т + в + р, 17 - т + п + р, 18 - в + п + р, 19 - в + п + и, 20 - п + р + и, 21 - т + в + п + р, 22 - в + п + р + и, 99 - опасные свойства отсутствуют); тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
Таким образом, с учетом указанных примечаний, отходам, транспортировку которых осуществляет предприниматель Зеленов Н.К. "Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки", код 95100000 00 00 0 не установлен класс опасности.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по транспортировке отходов "Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки" не подлежит лицензированию, поскольку указанные отходы не относятся к 1 - 4 классам опасности.
Следовательно, предприниматель Зеленов Н.К. не должен иметь лицензию на осуществляемый им вид деятельности, а потому осуществление им деятельности по транспортировке сточных вод (жидких отходов) в отсутствие лицензии не является нарушением действующего законодательства и не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения предпринимателя Зеленова Н.К. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку материалами дела не подтверждается наличие события административного правонарушения.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд апелляционной инстанции исследовал фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы с учетом требований ст. 71 АПК РФ и пришел к выводу, что основания для удовлетворения требований Прокурора и привлечения предпринимателя Зеленова Н.К. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда от 24 марта 2009 г. об удовлетворении требований Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором требований о привлечении индивидуального предпринимателя Зеленова Н.К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, является незаконным и подлежит отмене. В удовлетворении требований Прокурора надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 марта 2009 года по делу N А32-4857/2009-19/82-17АП отменить.
В удовлетворении заявленных Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором требований о привлечении индивидуального предпринимателя Зеленова Н.К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
Т.И.ТКАЧЕНКО

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 n 15АП-3767/2009 по делу n А32-1139/2009-28/30 По делу о признании недействительным постановления должностного лица о предварительном согласовании места размещения склада строительных материалов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также