Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу n А32-15696/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-15696/2009

15 октября 2009 г.                                                                                 15АП-8891/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Андреевой Е.В., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – ООО «Пласткомплект» – представитель не явился, заказное письмо №44934,

от государственного органа – Краснодарской таможни – представитель не явился, уведомление №44935,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 11 августа 2009 года по делу № А32-15696/2009,

принятое в составе судьи Русова С.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пласткомплект»

к Краснодарской таможне

о признании незаконным отказа в определении таможенной стоимости товара по первому методу и о взыскании судебных издержек,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Пласткомплект» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным отказа Краснодарской таможни определить таможенную стоимость ПВХ – профиля в ассортименте, полученного обществом по ГТД №№ 10309040/011008/0006851, 10309040/081008/0006967, 10309040/141008/0007060, 10309040/141008/П007065, 10309040/301008/0007445, 10309040/301008/0007446, 10309040/181108/0007875, 10309040/031208/0008293, 10309040/171208/0008663, 10309040/171208/0008671, 10309040/090409/0001604, 10309040/200409/0001760, 10309040/200409/0001761, 10309040/230409/0001821, 10309040/130509/0002057, по первому методу (по стоимости сделки) определения таможенной стоимости товаров и о взыскании с Краснодарской таможни в пользу общества судебных издержек на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей.

Решением арбитражного суда от 11 августа 2009 года заявленные требования удовлетворены на том основании, что документы, представленные обществом при декларировании ввезенных товаров, содержат достоверные сведения и достаточны для определения таможенной стоимости ввезенных товаров первым методом.

Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 11.08.2009 г. отменить, ссылаясь на то, что декларантом не представлены банковские платежные документы, подтверждающие оплату за поставляемый товар.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, Краснодарская таможня направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, что не препятствует судебному разбирательству в отсутствие представителей участвующих в деле лиц в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в 2008-2009 гг. на основании внешнеторгового контракта от 31.05.2007 г. № 10, заключенного с иностранной компанией «ANHUI GUANGDE JINPENG PLASTIC PROFILE MANUFACTURE CO. LTD» (продавец), обществом на условиях СРТ - Краснодар и CFR – Новороссийск ввезены на территорию Российской Федерации товары из поливинилхлорида (профили фасонные поливинилхлоридные с необработанной поверхностью, изготовленные методом экструзии, применяемые при производстве окон и дверей, длиной по5,95 м каждый, трубы из полимеров винилхлорида, бесшовные, жесткие, разрезанные на отрезки с необработанной поверхностью, предназначенные для производства сложных пластиковых конструкций), которые задекларированы по ГТД №№ 10309040/011008/0006851, 10309040/081008/0006967, 10309040/141008/0007060, 10309040/141008/П007065, 10309040/301008/0007445, 10309040/301008/0007446, 10309040/181108/0007875, 10309040/031208/0008293, 10309040/171208/0008663, 10309040/171208/0008671, 10309040/090409/0001604, 10309040/200409/0001760, 10309040/200409/0001761, 10309040/230409/0001821, 10309040/130509/0002057.

В рамках процедуры таможенного оформления, декларантом определена таможенная стоимость товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, по первому методу определения таможенной стоимости – по цене сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров общество представило контракт №10 от 31.05.2007 г., инвойсы с указанием суммы сделки, распоряжения на перевод иностранной валюты на счет поставщика, паспорт сделки, коносаменты, упаковочные листы, товарно-транспортные накладные.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость товаров не принята таможенным органом и откорректирована им условно с расчетом размера обеспечения уплаты таможенных платежей. Товары выпущены условно под обеспечение уплаты таможенных платежей.

            При проверке правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенных товаров и установления их недостаточности, Краснодарской таможней в адрес общества направлены запросы и требования о предоставлении следующих документов для подтверждения таможенной стоимости: пояснений по условиям продажи; прайс-листов производителя; экспортных деклараций согласно пункту 4.11 контракта от 31.05.2007 г. №10; информации о стоимости идентичных, однородных товаров того же класса и вида, в том числе, реализуемых на внутреннем рынке РФ; банковских документов, подтверждающих оплату декларируемой партии товара и предыдущим поставкам; заявок, подписанных исполнителем согласно пункту 4.5 контракта от 31.05.2007 г. №10; счета-фактуры; коммерческих предложений либо иной продажи; проформы-инвойса согласно пункту 4.6 контракта от 31.05.2007 г. №10; заявок согласно пункту 2.1 контракта от 31.05.2007 г. №10.

            По запросам таможни общество представило экспортные декларации с переводом, заявки, подписанные исполнителем, прайс-листы изготовителя, проформы-инвойсы, информационные письма, пояснения по условиям продаж, по ГТД №10309040/011008/0006851 запрошенные документы представлены не были.

            На основании пункта 25 Приказа ГТК РФ от  05.12.2003 г. №1399, в связи проведением проверочных мероприятий для подтверждения аутентичности документов, представленных обществом, с документами, представленными экспортерами в таможенную службу, Краснодарской таможней продлен  срок проведения проверочных мероприятий и на момент рассмотрения дела судом первой инстанции контрольные мероприятия не завершены.

            Общество оспорило в судебном порядке отказ Краснодарской таможни в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по вышеперечисленным ГТД.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера),  количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.

В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении процедур таможенного контроля декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 г. №536.

При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказывать их достоверность путем представления дополнительных документов (статьи 127, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации). При этом, предусмотренная  пунктом 4 статьи 131 и абзацем 2 пункта 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность предоставить по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота и которые имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон от 21.05.1993г. №5003-1) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Для целей определения таможенной стоимости товаров ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. Отсутствие оснований для применения указанного основного метода предопределяет процедуру определения таможенной стоимости товаров на основании следующих последовательно применяемых методов: по цене сделке с идентичными товарами (статья 20 Закона от 21.05.1993г. №5003-1), по цене сделки с однородными товарами (статья 21 Закона от 21.05.1993г. №5003-1), вычитания стоимости (статья 22 Закона от 21.05.1993г. №5003-1), сложения стоимости (статья 23 Закона от 21.05.1993г. №5003-1), резервного метода (статья 24 Закона от 21.05.1993г. №5003-1).

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона от 21.05.1993г. №5003-1 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, если: существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами; продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, будет причитаться прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами.

Под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров».

Наименование товаров, описание, характеристики, количество, цена подтверждаются представленными таможенному органу для оформления и в материалы дела контрактом, приложением, паспортом сделки, инвойсами, проформа-инвойсами, упаковочными листами, заявками, коносаментами, экспортными декларациями, коносаментами, товарно-транспортными накладными.

Оснований сомневаться в достоверности представленных документов у суда апелляционной инстанции не имеется, доказательства недостоверности представленных документов таможенным органом не приведены.

            Ссылаясь на пункты 4.7, 4.8 контракта от 31.05.2007 г. №10, предусматривающие предоплату и оплату полной стоимости товаров до момента погрузки контейнера на судно, Краснодарская таможня указывает на непредставление обществом банковских платежных документов в подтверждение оплаты товара.

Согласно ведомости банковского контроля, представленной обществом в суд первой инстанции,  а также распоряжением на перевод иностранной валюты на счет поставщика, спорные партии товаров обществом оплачены в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в ГТД, и суммами, указанными в инвойсах продавца.

Таможенный орган не указывает, каким образом непредставление банковских платежных документов повлияло на цену сделки при наличии доказательств выполнения обществом обязательств по контракту в части оплаты товара.

Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и Закон от 21.05.1993г. №5003-1 содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для последовательного применения других методов определения таможенной стоимости товаров вплоть

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу n А53-13554/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также