Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2009 n 15АП-5504/2009 по делу n А01-759/2009 По делу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Адыгея

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. N 15АП-5504/2009
Дело N А01-759/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Н.Н. Ивановой, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.
при участии:
от общества: старшего юрисконсульта Максакова С.В. (доверенность от 09.08.08 г. N 0919/08, сроком на 1 год); Коротуна В.И. (доверенность от 03.07.09 г. N 56, сроком до 31.12.09 г.); Доронина С.А. (доверенность от 17.07.09 г., N 57, сроком до 31.12.09 г.); Леонова О.В. (доверенность от 11.07.09 г., N 0637/09, сроком на три года);
от управления: Татаринцева А.З. (доверенность от 01.07.09 г., сроком до 31.12.09 г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "МТС" в лице филиала ОАО "МТС" в Республике Адыгея
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 04.06.2009 г. по делу N А01-759/2009
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Адыгея
к заинтересованному лицу открытому акционерному обществу "МТС" в лице филиала ОАО "МТС" в Республике Адыгея
о привлечении к административной ответственности
принятое в составе судьи Э.Н. Меликяна
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к открытому акционерному обществу "МТС" в лице филиала ОАО "МТС" в Республике Адыгея (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 04.06.09 г. заявленные управлением требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и на него наложен штраф в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что общество нарушило лицензионные требования и условие Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.06 г. N 32. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что в действиях общества отсутствует вмененный ему в вину состав административного правонарушения.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества поддержал изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Дополнительно пояснил, что государственный надзор осуществляет Федеральное агентство по регулированию метрологии. Предоставил документы, в частности сертификат соответствия, разрешение на эксплуатацию сооружения связи и другие, просил приобщить их к материалам дела. Также пояснил, что данные документы на момент проверки имелись только в Краснодарском филиале, поскольку такое оборудование в Республике Адыгея отсутствует. Подал письменное ходатайство о приобщении представленных им документов к материалам дела.
Представитель управления возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель управления оставил вопрос о приобщении дополнительных документов на усмотрение суда. Пояснил, что информация о том, что учет информации в отношении абонентов на территории Республики Адыгея проводится оборудованием, находящимся в г. Краснодаре, управлению известна.
Суд апелляционной инстанции протокольным определением приобщил к материалам дела представленные обществом документы.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.07.07 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи выдана обществу лицензия N 32974 на услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.
В период с 01.04.09 по 30.04.09. управлением на основании приказа руководителя управления от 20.03.09 N 40 было проведено плановое мероприятие с целью контроля за соблюдением обществом обязательных требований в области связи и лицензионных условий, за требованиями и условиями, относящимися к использованию радиоэлектронных средств, за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных во взаимодействии с проверяемым лицом.
17.04.09 г. управлением составлен акт проверки деятельности в области связи общества N 32974-01-03/0002, в котором указаны допущенные обществом нарушения нормативных документов, а именно п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 46 Федерального закона "О связи" от 07.07.03 N 126-ФЗ, п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.05 N 538 "Об утверждении правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность", пунктов 17, 19, 24, 31-а, 44, 49-м Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.06 N 32, пункта 8 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161 и пунктов 5, 6, 10 лицензии N 32973.
22.04.09 г. телеграммой управление уведомило президента общества о выявлении фактов совершения административного правонарушения и необходимости направления законного представителя последнего для составления протокола об административном правонарушении в области связи 30.04.09 г. в 11 часов 00 минут. Уведомлением почты от 22.04.09 подтвержден факт получения телеграммы обществом.
30.04.09 г. в отсутствие законного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении в области связи серия 01 09 N АП-03/024 в котором указано, что при проведении планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым в отношении общества обнаружено нарушение - невыполнение п. п. 5, 6 и 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 32974.
В протоколе перечислены следующие нарушения, выявленные в ходе проверки:
1. Оператор связи нарушил требования п. 5 условий лицензии в части невыполнения требований п. 31-а Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.06 N 32. Учет входящего и исходящего трафика в сети передачи данных обществом осуществляется по объему информации. Оборудование оператора связи, измеряющее объем переданной и принятой информации, не прошло установленные для измерительного оборудования процедуры.
Федеральный закон от 26.06.08 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" определяет, что "сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, ...которые выполняются при... оказании услуг почтовой связи и учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи" (подпункт 9 ч. 3 ст. 1).
Поскольку основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные соединения по сети передачи данных (сеансы связи) являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных услуг связи по передаче данных, согласно требованиям пункта 44 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.06 N 32, и п. 2 ст. 54 Федерального закона от 07.07.03 "О связи", то данное оборудование должно пройти установленные законом процедуры.
2. Оператором не представлены документы по внедрению технических средств СОРМ на сети передачи данных. Не выполнены требования п. 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.05 N 538, и п. 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 32974.
3. Оператором связи нарушается п. 5 условий лицензии. Предоставление услуги связи без производства процедур по заключению договора в письменной форме, что является нарушением пунктов 17, 19, 24 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.06 N 32. Например, абоненту + 7 918 423 99 40 Нехай Альберту Руслановичу за ноябрь 2008 года был выставлен счет за пользование услугами передачи данных. С данным абонентом был заключен договор в 2002 году только на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи GSM-плюс.
4. Оператор связи нарушает требования п. 6 условий лицензии в части соблюдения правил присоединения в сети передачи данных. В представленных договорах о присоединении, имеющихся у оператора связи, не оговорены условия присоединения сетей передачи данных (договорами предусмотрены условия присоединения в рамках лицензии N 56080 или N 33927 на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи). Не выполнены требования пункта 8 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.05 N 161. Присоединение сети передачи данных оператора связи к другим сетям осуществляется без договоров о присоединении.
5. В счете, выставляемом абоненту за услуги связи по передаче данных, не указывается дата оказания каждой услуги связи по передаче данных. Тем самым, не выполняются требования п. 49-м Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.06 N 32, п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 32974.
Тем самым обществом нарушены требования п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.03 N 126-ФЗ "О связи".
Перечисленные выше нарушения квалифицированы управлением по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
13.05.09 г. управление по данному факту обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
04.06.09 г. судом было принято решение об удовлетворении заявления управления. Суд первой инстанции привлек общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, наложив на общество административный штраф в размере 30000 руб.
Не согласившись с удовлетворением заявления управления, общество обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В частности, в силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.03 N 126-ФЗ "О связи" (далее - ФЗ "О связи") оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи.
В соответствии с Порядком осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.05 N 110 (далее - Порядок), государственный надзор за деятельностью в области связи на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций непосредственно и через свои территориальные органы.
В пределах предоставленных полномочий, сотрудники управления осуществили плановую проверку выполнения обществом лицензионных условий.
Согласно п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 32974, выданной обществу, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "а" п. 31 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.06 N 32 (далее - правила), предусмотрено, что оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю услуги связи по передаче данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Согласно п. 44 Правил, основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные соединения по сети передачи данных (сеансы связи) являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных услуг связи по передаче данных.
В силу п. 2 ст. 54 ФЗ "О связи" основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
Подпунктом 9 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.08 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - ФЗ "Об обеспечении единства измерений") предусмотрено, что сфера
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2009 n 15АП-5303/2009 по делу n А53-3658/2009 По делу о признании недействительным решения налогового органа в части отказа в возмещении НДС.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также