Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 n 15АП-12977/2010 по делу n А53-14153/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа, выразившихся в несогласии с использованием первого метода определения таможенной стоимости товара.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2010 г. N 15АП-12977/2010
Дело N А53-14153/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от таможни: таможенного инспектора Гуреева М.А. (доверенность от 13.04.2010 г. N 0-32/666, служебное удостоверение ГС N 184469 выдано сроком до 18.08.2014 г.);
от общества: представителя по доверенности Бессонова А.Г. (доверенность от 23.09.2010 г. сроком до 01.06.2010 г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.10.2010 по делу N А53-14153/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мега-Металл"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконными действий,
принятое в составе судьи Соловьевой М.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Мега-Металл" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий, выразившихся в несогласии с использованием первого метода определения таможенной стоимости товара, вывезенного по ГТД N 10313110/070410/0000729.
Решением суда от 01.10.10 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что по оформленной таможенной декларации обстоятельства, препятствующие заявлению таможенной стоимости по цене сделки отсутствуют, стоимость сделки подтверждена надлежащими документами и сведениями.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что таможенная стоимость товара, задекларированного по ГТД N 10313110/070410/0000729 и сведения, относящиеся к ее определению, в нарушение п. 3 ст. 12 Закона РФ "О таможенном тарифе", п. 2 ст. 323 ТК РФ не основываются на количественно определяемой, достоверной и документально подтвержденной информации, первый метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами при определении таможенной стоимости данного товара не применим.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей таможни и общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество экспортировало с таможенной территории Российской Федерации товар - лом черных металлов по ГТД N 10313110/070410/0000729 в счет контракта N 1 от 15.03.2010 года, заключенного с иностранным контрагентом - фирмой "T.A.D. ENTERPRISES LIMITED" (Великобритания).
Таможенная стоимость товаров определена декларантом на основании следующих документов, представленных в таможенный орган: контракта N 1 от 15.03.10, приложения N 1, которым согласована цена 1 тонны лома вида в размере 200 долл./тонну; счета N 4 от 07.04.10 г., банковских документов по оплате стоимости товара, акт экспертизы ТПП Ростовской области от 06.04.2010 г. N 0489900183.
При декларировании общество определило таможенную стоимость товара на основании первого метода определения таможенной стоимости - по цене сделки с вывозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля таможенный орган направил обществу запрос о предоставлении дополнительных документов: для уточнения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате: ведомость банковского контроля по контракту N 1 от 15.03.2010 г.; для проверки правильности применения экспортной цены товара: подробная калькуляция экспортной цены 1 тонны металлолома; договоры о закупке лома на внутреннем рынке, относящиеся к вывезенной товарной партии, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи, а также платежные документы, относящиеся к исполнению данных договоров; договоры о перевозке лома к месту его передачи покупателю в соответствии с условиями поставки FOB, счета-фактуры, накладные, документы по оплате данных расходов, относящиеся к вывезенной товарной партии; соответствующая бухгалтерская документация по отражению данных расходов; аналогичные документы для подтверждения всех без исключения строк и разделов калькуляции; бухгалтерские данные об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров; договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами, документы по оплате иных расходов; бухгалтерская документация продавца-экспортера, содержащая данные о величине прибыли, получаемой экспортером при вывозе оцениваемых, идентичных (однородных) товаров или товаров того же класса и вида с таможенной территории Российской Федерации.
Обществом дополнительно запрашиваемые документы не были представлены в связи с их отсутствием.
***.04.10 г. таможенным органом было принято решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложил декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием иного метода.
О принятом решении свидетельствуют действия таможни, выразившиеся в направлении декларанту уведомления от 08.04.09 г., в соответствии с которым таможня ставит в известность декларанта о недостаточном документальном подтверждении таможенной стоимости товара; Также таможенным органом было направлено декларанту Требование от 08.04.10 г. о предоставлении скорректированных сведений о таможенной стоимости товара на основании ценовой информации, имеющейся в таможенном органе.
Кроме того, таможенным органом была проставлена в ДТС-3 отметка "ТС подлежит корректировке".
В результате совершенных таможней действий, выразившихся в несогласии с использованием избранного первого метода определения таможенной стоимости товаров, общество доплатило таможенные платежи.
Не согласившись с указанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку вывезенного обществом товара.
Как верно установлено судом первой инстанции поставка товара осуществлялась в режиме экспорта, на условиях FOB ИНКОТЕРМС(2000).
Согласно ст. 166 ТК РФ экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований, установленных Таможенным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
По своему правовому статусу общество является экспортером - продавцом товара.
Статья 323 ТК РФ устанавливает, что стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
В соответствии со ст. 123 ТК РФ товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу.
Как того требует ч. 3 ст. и 124 ТК РФ, декларирование товаров производится путем представления декларантом или его представителем (таможенным брокером) таможенному органу таможенной декларации или иным способом, предусмотренном ТК РФ, - в письменной, устной, электронной и конклюдентной форме путем представления сведений о товарах, их таможенном режиме, таможенной стоимости, и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Таможенная стоимость определена декларантом методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами на условиях FOB г. Ростов-на-Дону.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В рассматриваемый период действовал порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 500 в Правилах определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила).
В пункте 2 Правил указано, что определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных ст. ст. 19, 20, 21, 23, 24 Закона РФ "О таможенном тарифе".
Пункт 8 указанных Правил предусматривает, что первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними.
Согласно п. 10 Правил таможенной стоимостью вывозимых товаров может являться стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при условии, что:
а) не существует прямо или косвенно установленных продавцом ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, что ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, или существенно не влияют на стоимость товаров;
б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
В силу п. 17 Правил при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с этими товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, должны быть дополнительно начислены в размере, не включенном в указанную цену:
а) расходы, которые произведены покупателем:
на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров; на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;
на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством оцениваемых товаров и продажей их на вывоз из Российской Федерации в страну назначения:
сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью вывозимых товаров;
инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров;
материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;
проектирование, разработка, инженерные, конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, чертежи и эскизы, необходимые для производства оцениваемых товаров;
в) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения оцениваемых товаров вне таможенной территории Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, при условии, что такие платежи относятся только к вывозимым товарам;
г) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования оцениваемых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.
Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению для осуществления дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами не применяется, и в этом случае последовательно применяются иные методы определения таможенной стоимости вывезенного товара, а именно: метод по стоимости сделки с идентичными товарами, метод по стоимости сделки с однородными товарами, метод сложения, резервный метод.
Исходя из содержания Приказа ГТК России от 06.09.2003 N 1022, а затем Приказа ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 для подтверждения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан представить пакет документов для помещения товара под выбранный таможенный режим.
При наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенный орган должен доказать наличие таких признаков.
Отказ таможни в применении метода по цене сделки с вывозимыми товарами мотивирован отсутствием документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 г. N 29 разъясняется, что под несоблюдением установленного п. 2 ст. 323 ТК РФ условия о документальном подтверждении, количественной определенности и
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 n 15АП-12817/2010 по делу n А32-15831/2010 По делу о признании неправомерными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, недействительным требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также