Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 n 15АП-5140/2009 по делу n А32-2735/2009 По делу о признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. N 15АП-5140/2009
Дело N А32-2735/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Ивановой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.
при участии:
от заявителя - ООО "Кубань-Алко" - представителя Хейлик А.В., доверенность от 26.01.2009 г.,
от государственного органа - Новороссийской таможни - представитель не явился, уведомление N 25946,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31 марта 2009 года по делу N А32-2735/2009,
принятое в составе судьи Погорелова И.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Алко"
о признании незаконным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кубань-Алко" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Новороссийской таможни от 30.10.2008 г. N 42-18/1667 о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, ввезенных по ГТД N 10317100/110908/0001397.
Решением арбитражного суда от 31 марта 2009 года заявленные требования удовлетворены на том основании, что обществом подтверждена надлежащими документами таможенная стоимость товаров, определенная с применением первого метода.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 31.03.2009 г. отменить, ссылаясь на низкий ценовой уровень товара, заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Новороссийская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечила, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует судебному разбирательству.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании внешнеторгового контракта от 26.05.2008 г. N 54-001, заключенного с фирмой "CZESTAW KLOC", Аргентина (продавец), общество ввезло на территорию Российской Федерации товар "чернослив (сушеная слива) без косточек", задекларировав товар по ГТД N 10317100/110908/0001397. Таможенная стоимость ввезенного товара определена декларантом по цене сделки с ввозимыми товарами на уровне 0,8 долларов США/кг.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости обществом представлены следующие документы: грузовая таможенная декларация от 10.09.2008 г., брокерский договор N 0044/00-08-111 от 08.07.2008 г., санитарно-эпидемиологическое заключение 78.01.01.916.П.015891.09.08 от 01.09.2008 г., акт государственного карантинного фитосанитарного контроля, выдаваемый при ввозе товаров N 230532090908001 от 09.09.2008 г., платежные поручения N 207 от 05.08.2008 г., N 231 от 14.08.2008 г., дополнительное соглашение N 3 от 18.07.2008 г., приказ 177-К от 01.12.2006 г., паспорт сделки N 08060006/2295/0008/2/0 от 10.06.2008 г., коносамент MLTNVKAV012R от 26.08.2008 г., контракт N 54-001 от 26.05.2008 г., дополнительное соглашение N 1 от 28.05.2008 г., дополнительное оглашение N З от 15.07.2008 г., спецификация N 2 от 18.07.2008 г., инвойс N 9998-00000330 от 18.07.2008 г., сертификат о происхождении товара формы А 01098298 от 06.08.2008 г., ДТС, справка по отгрузкам, упаковочный лист, коносамент AR1271199 от 27.07.2008 г., Д/У 10317100/07092008/0003184 от 07.09.2008 г.
В ходе контроля заявленной таможенной стоимости товаров декларанту было отказано в определении таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, со ссылкой, что заявленная таможенная стоимость товаров, ввезенных по ГТД N 10317100/110908/0001397, находится за нижним пределом диапазона стоимости товаров такого же класса и вида, представленных в ИАС "Мониторинг-Анализ", стоимость которых, на основании информации, имеющейся у таможенных органов об уровнях цен на данный товар код ТН ВЭД 081320, находится на уровне 2,21 долл. США/кг, при том, что данные, используемые ООО "КУБАНЬ-АЛКО", не подтверждены документально в полном объеме.
12.09.2008 декларанту вручены уведомление, требование и запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в том числе, экспортной декларации страны отправления с переводом, прайс-листа производителя, транспортного инвойса, договора перевозки, пояснений по условиям продаж, сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах, ценовой информации по однородным/идентичным товарам, банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам
По платежному поручению N 231 от 14.08.2008 заявителем произведен зачет денежных средств в сумме 225677 рублей 88 копеек в счет обеспечения таможенных платежей в соответствии с предложенной корректировкой таможенной стоимости, после чего товар выпущен для внутреннего потребления.
10 октября 2008 года общество направило в таможенный орган дополнительно запрошенные документы: экспортную декларацию N 08 078 ЕС01 000999G с переводом, прайс-лист от 18.07.2008 г. с переводом, экспортную накладную N 0020-0000 1561 от 21.07.2008 с переводом, пояснения по условиям продажи, расчет себестоимости товара. Письмом от 09.10.2008 г. общество уведомило таможенный орган о невозможности предоставления ценовой информации по однородным/идентичным товарам, а также предоставления каких-либо платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам, поскольку товар "чернослив" поставляется по контракту N 54-001 от 26.05.2008 г. впервые.
22.10.2008 Новороссийская таможня сообщила декларанту о недостаточности представленных документов для подтверждения заявленной им таможенной стоимости, предложив произвести корректировку таможенной стоимости с использованием методов с 4 по 6.
Поскольку общество самостоятельно не откорректировало таможенную стоимость, 30.10.2008 г. Новороссийской таможней вынесено решение N 4218/1667 об окончательной корректировке таможенной стоимости ввезенного по ГТД N 10317100/110908/0001397 товара по шестому (резервному) методу исходя из стоимости, предложенной для условного выпуска.
На основании заявления общества от 13.11.2008 денежные средства в сумме 225 677,88 руб., внесенные на счет таможенного органа платежным поручением N 231 от 14.08.2008, зачтены в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с решением Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ГТД N 10317100/110908/0001397, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении процедур таможенного контроля декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказывать их достоверность путем представления дополнительных документов (статьи 127, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации). При этом, предусмотренная пунктом 4 статьи 131 и абзацем 2 пункта 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность предоставить по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота и которые имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден Приказом ГТК России от 25.04.2007 г. N 536.
Согласно п. 8 Инструкции по проведению правильности определения таможенной стоимости товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утвержденной Приказом ФТС от 22.11.2006 г. N 1206 проверка документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.
При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем:
1) документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, содержат следующую информацию:
- перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;
- требования к качеству товара;
- порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;
- условия и сроки платежа;
- условия поставки товара;
- условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены;
2) в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями;
3) документы не являются недействительными.
При этом в примечании к пп. 1 п. 8 указанной Инструкции отмечено, что согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика - договоры перевозки и страхования соответственно. Сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара, которые согласно статье 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) должны быть согласованы в условиях договора купли-продажи.
Согласно п. 9 данной Инструкции таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.
При этом, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, предусмотренная п. 2 ст. 15 Закона "О таможенном тарифе" обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон от 21.05.1993 г. N 5003-1) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Для целей определения таможенной стоимости товаров ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. Отсутствие оснований для применения указанного основного метода предопределяет процедуру определения таможенной стоимости товаров на основании следующих последовательно применяемых методов: по цене сделке с идентичными товарами (статья 20 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1), по цене сделки с однородными товарами (статья 21 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1), вычитания стоимости (статья 22 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1), сложения стоимости (статья 23 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1), резервного метода (статья 24 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1).
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, если: существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 n 15АП-5101/2009 по делу n А53-2653/2009 По делу о признании незаконным решения таможенного органа об отказе в возврате денежных средств и об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также