Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу n А32-42648/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-42648/2009

24 ноября 2009 г.                                                                                15АП-10172/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Н.

судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А.

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Северо-Кавказский строительный дом"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 сентября 2009 года по делу № А32-42648/2009

по заявлению Управления государственного строительного надзора Краснодарского края

к заинтересованному лицу - закрытому акционерному обществу "Северо-Кавказский Строительный дом"

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

принятое судьёй Чабан А.И.,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "Северо-Кавказский строительный дом" (далее – общество, ЗАО "Северо-Кавказский строительный дом") о привлечении административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной Управлением, установлен факт нарушения градостроительного законодательства, что выразилось в нарушении требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пункта 7.6 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», пункта 7.48 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». По данному факту выдано предписание № 09-29-Ю-298-МГ об устранении нарушений законодательства. При повторной проверке установлено, что предписание не исполнено, нарушения законодательства не устранены, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении № 09-29-Ю-414-МГ, подтверждающий факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решением суда от 30 сентября 2009 года закрытое акционерное общество "Северо-Кавказский строительный дом" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч рублей) рублей.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обществом в установленный административным органом срок не устранены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении норм градостроительного законодательства Российской Федерации. Факт совершения административного правонарушения и вина общества в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Права и законные интересы общества при проведении проверки и составлении материалов по делу об административном правонарушении не нарушены.

Не согласившись с указанными выводами, закрытое акционерное общество "Северо-Кавказский строительный дом" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило его отменить.

Апелляционная жалоба мотивирована следующим:

-акт проверки № 09-29-Ю-298-МГ, который положен в основу при составлении протокола об административном правонарушении, составлен с нарушением требований, предъявляемых к порядку его оформления, а именно с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года;

-к акту проверки и протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения (протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу объектов капитального строительства), а представленные доказательства составлены с нарушением требований действующего законодательства;

-акт проверки в нарушение требований действующего законодательства вручен под роспись, а не направлен заказным письмом с уведомлением.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственного строительного надзора Краснодарского края указало, что доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении, подтверждается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Права и законные интересы общества, как при проведении проверки, так и при составлении протокола об административном правонарушении не нарушены. Акт проверки составлен с соблюдением требований действующего законодательства, положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 года не применимы, поскольку его положения не применяются до 01 января 2010 года в области государственного строительного надзора. Составление протокола осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу, является не обязательным, поскольку проверка проведена в соответствии с частью 5 статьи 54 и частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем у суда имеется почтовое уведомление № 344002 19 87006 2, а также почтовое отправление № 344002 19 87007 9, возвращенное по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственного строительного надзора Краснодарского ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 04 июня 2009 года консультантом Государственного строительного надзора на основании распоряжения № 9-1092-203 от 29 октября 2007 года проведена проверка 5-этажного 60-квартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 108/3, в ходе которой обнаружены нарушения требований п. 7.6 и п. 7.48 СНиП «Несущие и ограждающие конструкции».

04 июня 2009 года Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края выдано предписание № 09-29-Ю-298-МГ об устранении нарушений при строительстве объектов капитального строительства. Срок устранения выявленных нарушений установлен до 21 июля 2009 года.

17 июля 2009 года закрытое акционерное общество "Северо-Кавказский строительный дом" обратилось в Управление государственного строительного надзора Краснодарского края с ходатайством о продлении срока исполнения предписания № 09-29-Ю-298-МГ от 04 июня 2009 года.

21 июля 2009 года письмом за № 69-8442/0701 Управление государственного строительного надзора продлило закрытому акционерному обществу "Северо-Кавказский строительный дом" срок исполнения предписания от 04 июня 2009 года по объекту «5-этажный 60-квартирный дом» по ул. Сормовская, 108/3 в городе Краснодаре до 28 августа 2009 года.

21 августа 2009 года Управление государственного строительного надзора Краснодарского края уведомлением № 69-9653/2009-01 информировало закрытое акционерное общество "Северо-Кавказский строительный дом" о проведении проверки на предмет исполнения предписания от 04 июня 2009 года № 09-29-Ю-МГ в период времени с 28 августа 2009 года по 28 сентября 2009 года.

09 сентября 2009 года заместителем начальника отдела государственного строительного надзора городских округов Управления государственного строительного надзора Краснодарского края составлен акт проверки № 09-29-Ю-517, которым установлен факт невыполнения закрытым акционерным обществом "Северо-Кавказский строительный дом" в установленный срок предписания от 04 июня 2009 года № 09-29-Ю-298-МГ по объекту капитального строительства «5-этажный 60-квартирный жилой дом», расположенного по адресу: ул. Сормовская, 108/3 в городе Краснодаре.

Также 09 сентября 2009 года составлен протокол об административном правонарушении № 09-29-Ю-414-МГ по факту выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации Управление государственного строительного надзора Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ЗАО "Северо-Кавказский строительный дом" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества в его совершении.

Суд апелляционной инстанции считает обоснованным указанный вывод.

Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения проверок, вынесения предписания об устранении выявленных нарушений детализирован Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее- Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

Пунктом 3 Положения установлено, что задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Согласно пункту 14 Положения установлено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

Таким образом, из приведенных норм следует, что Управление государственного строительного надзора Краснодарского края является органом, компетентным для выявления, установления нарушений градостроительного законодательства и дачи предписаний для их устранения.

Актом проверки № 09-29-Ю298-МГ, подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что обществом

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу n А32-15747/2009. Изменить решение  »
Читайте также