Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу n А53-14501/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-14501/2009

16 декабря 2009 г.                                                                              15АП-10205/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Л А.

судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С. И.

при участии:

от Управления автомобильных дорог Краснодарского края – представитель – Васильев Алексей Владимирович, доверенность от 05.02.2009 г.,

от ООО "Строитель" – представитель не явился, уведомил суд о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя общества,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строитель",

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.09.2009 по делу № А53-14501/2009,

принятое в составе судьи Колесник И.В.

по заявлению Управления автомобильных дорог Краснодарского края

к обществу с ограниченной ответственностью "Строитель"

о взыскании платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования в размере 12981 руб.28 коп.

УСТАНОВИЛ:

Управление автомобильных дорог Краснодарского края (далее – УАД Краснодарского края) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Строитель" (далее – ООО «Строитель») о взыскании платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования в размере 12 981, 28 руб.

До окончания рассмотрения дела по существу заявитель уточнил заявленные требования в порядке статьи 49 АПК РФ, снизив подлежащую взысканию с общества сумму до 11 202, 61 руб.

Решением суда от 22.09.2009 г. с ООО «Строитель» взыскано 12 981, 28 руб. Судебный акт мотивирован тем, что заявленная сумма подтверждается материалами дела и подлежит взысканию с общества.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Строитель» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что суд первой инстанции не учел уменьшение истцом заявленных требований. Акты № 025113 от 27.11.2007 г. и № 024629 от 09.02.2008 г. составлены после вступления в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации» и противоречат ему.

В судебном заседании представитель заявителя против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В судебное заседание заинтересованное лицо представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ООО «Строитель» в период времени с 25.12.2006 г. по 09.02.2008 г. осуществляло перевозку тяжеловесных грузов с использованием принадлежащих ему транспортных средств по дорогам Краснодарского края. В ходе весового контроля произведен инструментальный контроль с использованием стационарного весового оборудования, принадлежащих обществу автотранспортных средств, в результате которого были установлены факты нарушения требований, предъявляемых к предельным значениям осевых нагрузок, полным массам грузовых автотранспортных средств. Данные обстоятельства зафиксированы актами о нарушении порядка перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края и расчетными листами о компенсации затрат на ремонт дорог, в связи с повышенным износом дорог, вызванным перевозками крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. Общая сумма платы, рассчитанной по ставкам, утвержденным Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.07.03 № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» составила 12 981, 28 рублей. Из них по акту № 019052 от 25.12.2006 г. размер взыскания составил 3 298, 48 руб., по акту № 022732 от 25.08.2007 г. – 3 272, 26 руб., по акту № 023142 от 10.10.2007г. – 4 631, 87 руб., по акту № 025113 от 27.11.2007 г. – 338, 38 руб., по акту № 024629 от 09.02.2008 г. – 1 440, 29 руб.

Направленные в адрес общества вышеуказанные акты и расчетные листы с указанием суммы ущерба, причиненного автодорогам края, обществом не исполнены, что послужило основанием для обращения управления в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался следующим.

В соответствии с Положением об управлении автомобильных дорог Краснодарского края, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 № 806 Управление автомобильных дорог Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющем в пределах установленной компетенции управление сетью автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.07.2003 № 652 на Управление возложена обязанность по организации контроля за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов при проезде транспортных средств по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, по осуществлению весового контроля за транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам края, через дорожно-эксплуатационные службы, работники которых имеют право остановки транспортных средств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» (действующего на момент вынесения решения), Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах», Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.07.2003 г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.

Согласно п. 5 «Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» (Приложение № 3 к постановлению № 652) плательщиками компенсации ущерба являются владельцы и пользователи автомобильного транспорта.

На основании п. 3.4 Положения о стационарных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, утвержденного приказом КК ГУ «Дорожный комитет» от 21.07.2003 г. № 114 и в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края № 652 и Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края (Приложение № 3 к Постановлению № 652) при составлении актов о превышении транспортными средствами ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси сотрудниками СПВК был произведен расчет платы за провоз автомобильным транспортом по дорогам общего пользования.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Строитель» осуществляло перевозку грузов с использованием принадлежащих ему транспортных средств по дорогам Краснодарского края в нарушение требований, предъявляемых к предельным значениям осевых нагрузок, полным массам грузовых автотранспортных средств, что подтверждается актами о нарушении порядка перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края № 024629 от 09.02.2008 г., № 023142 от 10.10.2007 г., № 022732 от 25.08.2007 г., № 019052 от 25.12.2006 г., № 025113 от 27.11.2007 г.; расчетными листами о компенсации затрат на ремонт дорог, в связи с повышенным износом дорог, вызванным перевозками крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов от 25.12.2006 г., 27.11.07 г., 25.08.2007 г., 10.10.2007 г., 09.02.2008г., при этом ООО «Строитель» не произвело платы за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края».

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - транспортные средства, осуществляющие перевозки тяжеловесных грузов), и порядка определения размера такого вреда (п. 11 ч. 1 ст. 11 Закона).

В связи с принятием данного Закона у органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия в регулировании вопросов определения порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, выдачи специального разрешения на их движение. Согласно ст. 62 данного Закона, со дня его вступления в силу и до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Следовательно, с принятием Федерального закона от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ субъекты Российской Федерации не могут регулировать порядок возмещения и определения размера вреда, причиняемого указанными транспортными средствами, и порядок установления выдачи специального разрешения на движение указанных транспортных средств.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в законную силу 12.11.2007 г.

При таких обстоятельствах, плата за провоз тяжеловесных грузов в сумме 1 778, 67 руб., исчисленная на основании актов № 024629 от 09.02.2008 г. и № 025113 от 27.11.2007 г., составленных в отношении ООО «Строитель» после вступления в силу вышеназванного Закона взысканию не подлежит.

            Суд первой инстанции также не учел ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований. В указанном ходатайстве заявитель исключил требование о взыскании 1 778, 67 руб. по вышеназванным актам (л.д. 96).

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции надлежит изменить.

Государственная пошлина по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ распределяются пропорционально удовлетворенным требованиям.

Государственная пошлина по заявлению в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса РФ от суммы заявленных требований (12 981, 28 руб.) составляет 519, 25 руб.

В соответствии с пп. 1 п. 1ст. 333.37 НК РФ государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины с 29.01.2009 г.

При таких обстоятельствах, в силу статей 102, 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 448 руб. подлежат отнесению на общество.

В соответствии с п.п. 3, 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы по данному делу подлежит уплате государственная пошлина в размере 1000 рублей.

Определением от 28.10.2009 г. обществу «Строитель» была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

Поскольку апелляционная жалоба частично удовлетворена, взысканию в доход федерального бюджета подлежит 863 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.09.2009 г. по делу № А53-14501/2009 изменить.

Уменьшить присужденную ко взысканию с ООО «Строитель» в пользу Управления автомобильных дорог Краснодарского края сумму платы за провоз тяжеловесных грузов до 11 202, 61 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Уменьшить присужденную ко взысканию с ООО «Строитель» в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины по заявлению до 448 руб.

Взыскать с ООО «Строитель» в доход федерального бюджета 863 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Л. А. Захарова

Судьи                                                                                             С.И. Золотухина

Т.И. Ткаченко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу n А32-19280/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также