Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А32-14169/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА32-14169/2009 ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Донудело № А32-14169/2009 28 декабря 2009 г.15АП-10225/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Л А. судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С. И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью НП "Рекреация на акватории Черного моря "Редан", на решение Арбитражного суда Краснодарского краяот 07.09.2009 г. по делу № А32-14169/2009, принятое в составе судьи Ивановой Н. В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью НП "Рекреация на акватории Черного моря "Редан" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края, УФНС России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью НП "Рекреация на акватории Черного моря "Редан" (далее ООО НП "Рекреация на акватории Черного моря "Редан") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджик Краснодарского края (далее ИФНС России по г. Геленджик Краснодарского края), УФНС России по Краснодарскому краю (далее УФНС России по Краснодарскому краю) о признании незаконными постановления инспекции № 15-38/49 от 07.04.2009 г. и решения управления № 16-15-26-515 от 06.05.2009 г. Решением суда от 07.09.2009 г. в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным постановления № 15-38/49 от 07.04.2009 г. отказано. В части требования о признании незаконным и отмене решения № 16-15-26-515 от 06.05.2009 г. производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Не согласившись с данным судебным актом, ООО НП "Рекреация на акватории Черного моря "Редан" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 07.09.2009 г. отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что сотрудниками налоговой инспекции проведена проверочная закупка товара в магазине общества. При этом, налоговые органы не наделены полномочиями проводить оперативно-розыскные мероприятия. На момент составления протокола об административном правонарушении все требующиеся документы на алкогольную продукцию налоговой инспекции представлены. В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган указывает, что на момент проверки у общества отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие легальность реализации алкогольной продукции. Факт правомерности привлечения заявителя к административной ответственности подтверждается материалами дела. Замечания и разногласия по проверке обществом не представлены. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. От ООО НП "Рекреация на акватории Черного моря "Редан" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, на основании поручения начальника ИФНС России по г. Геленджику Краснодарского края № 15-31/348 от 24.03.2009 г. сотрудниками инспекции проведена проверка в продуктовом магазине, принадлежащем ООО НП "Рекреация на акватории Черного моря "Редан", расположенном по адресу: г. Геленджик, с. Тешебс, ул. Ленина, д. 48а по соблюдению требований законодательства РФ о контрольно-кассовой технике при осуществлении наличных денежных расчетов, соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и табачной продукции. В ходе проверки установлено, что продавцом при продаже товара (слабоалкогольный напиток «Доза», стоимостью 40 руб.) товаросопроводительные документы на данную алкогольную продукцию не представлены. По результатам проверки, зафиксированным актом от 3.03.2009 г. № 15-48/86, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 30.03.2009 г. № 012477. Постановлением начальника налогового органа № 15-38/49 от 07.04.2009 г. ООО НП "Рекреация на акватории Черного моря "Редан" привлечено к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении требований общества о признании незаконным постановления налогового органа, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Пунктом 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 10.2 Закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона. Порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукцией регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи). В соответствии с п. 139 Правил продажи на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в частности, товарно-транспортную накладную (ТТН); копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемую к ТТН на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. В силу п. 12 Правил продажи продавец при продаже товаров доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Перечисленные в п. 12 Правил продажи документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и проверяющих в момент проверки. Материалами дела, в частности, актом проверки, протоколом об административном правонарушении подтвержден факт непредставления на момент проверки товаросопроводительных документов (сертификата соответствия, справки к грузовой таможенной декларации или их копий), подтверждающих легальность производства и оборота реализуемой обществом алкогольной продукции (слабоалкогольный напиток «Доза», стоимостью 40 руб.). Данные документы были представлены обществом в инспекцию после проведения проверки. Факт представления обществом необходимых документов после проведения проверки, но до составления протокола об административном правонарушении и принятия решения о привлечении к ответственности, подтверждает нарушение обществом требований пункта 12 Правил продажи, что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложеное соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2007 г. № 15206/06, от 14.06.2007 г. № 2375/07. Судом первой инстанции надлежащим образом, с учетом положений статей 1.5, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исследован вопрос о виновности общества в совершении административного правонарушения и сделан мотивированный вывод о том, что общество имело возможность для соблюдения соответствующих правил и норм в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что законный представитель общества не был уведомлен о факте проверки противоречит материалам дела. Повестка о явке законного представителя для составления протокола об административном правонарушении вручена директору общества Киселеву В. П., что подтверждается распиской о получении повестки. Кроме того, законный представитель общества участвовал при составлении протокола об административном правонарушении от 30.03.2009г. (л.д. 62). Отсутствие законного представителя общества при составлении акта проверки от 03.03.2009 г. № 15-48/86 не свидетельствует о нарушении инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности, поскольку законодательством об административных правонарушениях не предусмотрено обязательное участие законного представителя общества при составлении акта проверки. Заявитель апелляционной жалобы, ссылаясь на Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", считает, что среди полномочий инспекции отсутствуют полномочия на проведение мероприятий по выявлению данного административного правонарушения, полагает, что контрольное мероприятие проведено неуполномоченным лицом. Выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров образует состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006г. № 18 (в ред. постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2008 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Суд первой инстанции правомерно посчитал доказанным тот факт, что на момент проверки слабоалкогольные напитки предлагались к продаже неопределенному кругу лиц. Помимо акта проверки факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения подтверждается и иными доказательствами: актом дополнительной проверки от 21.02.2009 г., объяснительной продавца Артюховой И. В. (л.д. 14-15). Судебная практика о проведении контрольной закупки сотрудниками органов внутренних дел и инспекции по торговле установлена по поводу применение контрольно-кассовой техники и применяется в отношении статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемой ситуации произведена проверка деятельности, регулирующей правоотношения по поводу производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанные правоотношения установлены статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив довод общества об отсутствии у должностных лиц налоговых органов полномочий выявлять правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сотрудники инспекции действовали в пределах полномочий, предоставленных им статьей 1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. № 943-1 "О налоговых органах в Российской Федерации", Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, а также статьей 23.50, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Таким образом, выводы, содержащиеся в решении суда первой инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2009 г. по делу № А32-14169/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Л. А. Захарова СудьиС.И. Золотухина Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2009 по делу n А32-206/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Апрель
|