Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 n 15АП-1091/2009 по делу n А32-9123/2008 По делу о признании незаконными действий органа местного самоуправления по переоценке кадастровой стоимости земельного участка.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2009 г. N 15АП-1091/2009
Дело N А32-9123/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Винокур И.Г., Ивановой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.
при участии:
от заявителя - ЗАО ДСОЛ "Кавказ" - представителя Кобозевой В.В., доверенность от 01.08.2008 г.,
от государственного органа - Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю - представитель не явился, уведомление N 98341,
от государственного органа - Администрации Краснодарского края - представитель не явился, уведомление N 98340,
от муниципального органа - Администрации города-курорта Анапы - представитель не явился, уведомление N 98339,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, ЗАО ДСОЛ "Кавказ"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05 ноября 2008 года по делу N А32-9123/2008,
принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,
по заявлению закрытого акционерное общество Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ"
к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, администрации города-курорта Анапа, администрации Краснодарского края
о признании незаконными действий, выразившихся в установлении кадастровой стоимости земельного участка, и в применении распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края",
установил:
закрытое акционерное общество детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю (далее - управление) и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа Краснодарского края со следующими требованиями: 1) обязать управление отменить по состоянию на 01.01.2007 г. кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:01 07002:0674 - 200160920 рублей, оставив стоимость 71250980 рублей на период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г.; 2) отменить решение ИФНС России по г. Анапа в части доначисления земельного налога, пени и штрафа по указанному земельному участку; 3) отменить решение ИФНС России N 2092, 2094 от 27.03.2008 г. о приостановлении операций по счетам общества.
Определением суда от 23.06.2008 г. требования общества отмене решений налогового органа выделены в отдельное производство. В рамках настоящего дела общество заявило о признании незаконными действий Администрации муниципального образования город-курорт Анапа и управления по переоценке кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:01 07002:0674, расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 49 по состоянию на 01.01.2007 г. (т.1 л.д. 41-43).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество представило уточненное заявление от 09.09.2008 г. N 51/08 (т.1 л.д. 55-56), в котором просило: 1) признать действия управления по применению распоряжения главы Администрации Краснодарского края N 1202-р от 29.12.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктом на территории Краснодарского края" и решения Совета города-курорта Анапа от 25.10.2005 г. N 137 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования города-курорта "Анапа" с 1 января 2001 года и 1 января 2008 года незаконными; 2) отменить распоряжение главы Администрации Краснодарского края N 1202-р от 29.12.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктом на территории Краснодарского края"; 3) отменить решение Совета муниципального образования "О внесении изменений в решение Совета города-курорта Анапа от 25.10.2005 г. N 137 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Анапа".
Определением суда от 09.09.2008 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Краснодарского края и администрация города-курорта Анапы.
Решением суда от 05.11.2008 г. действия управления признаны незаконными в части определения кадастровой стоимости земельного участка площадью 85700 кв. м, расположенного в городе-курорте Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674 по состоянию на 01.01.2007 г. и 01.01.2008 г. Суд обязал управление в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие кадастровую стоимость земельного участка площадью 85700 кв. м, расположенного в городе-курорте Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674. В удовлетворении требований, заявленных к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Администрации Краснодарского края, отказано. При этом суд первой инстанции установил, что при расчете кадастровой стоимости земельного участка на 2007 год управление применило неопубликованный нормативный правовой акт. В 2008 году управлением использован неправильный удельный показатель кадастровой стоимости земель.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на то, что для определения кадастровой стоимости спорного земельного участка использовался удельный показатель кадастровой стоимости, определенный для земельных участков с видом разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения" (8 подгруппа) в кадастровом квартале 23:37:0107002, указанный в распоряжении главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Общество также обжаловало судебный акт в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просило отменить решение суда от 05.11.2008 г. в части отказа в удовлетворении требований об отмене распоряжения главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" и об отмене решения Совета муниципального образования "О внесении изменений в решение Совета города-курорта Анапа от 25.10.2005 г. "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования города-курорта Анапа".
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация Краснодарского края просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы общества, а жалобу управления удовлетворить. При этом администрация полагает, что распоряжение главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" не отвечает признакам нормативного правового акта.
В отзыве на апелляционную жалобу управления общество просило отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на то, что спорный земельный участок был сформирован в марте 2006 года с указанием кадастровой стоимости 71250980 рублей. За период с марта 2006 года по март 2008 года категория земель, вид разрешенного использования, целевое назначение и площадь земельного участка не изменялись. Следовательно, по мнению общества, распоряжение главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р не может применяться при определении кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка. Общество также полагает недопустимым и противоречащим пункту 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316, неоднократное изменение удельного показателя стоимости земли за период с 2006 года по 2008 год.
В отзыве на апелляционную жалобу общества управление просило отказать в ее удовлетворении, указав, что в связи с ошибочным применением удельного показателя кадастровой стоимости земли 31 марта 2008 года был утвержден акт определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:01 07002:0674, которым внесены изменения в экономические характеристики земельного участка. В связи с этим кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 649334331 рубль. По мнению управления, государственная кадастровая оценка земельного участка была проведена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Управление, администрация Краснодарского края, администрация муниципального образования город-курорт Анапа, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителей не обеспечили, управление направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует судебному разбирательству.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу управления, пояснив, что обществом были уточнены требования в заявлении от 09.09.2008 г. N 51/08, поданном в суд первой инстанции.
В судебном заседании апелляционной инстанции объявлен перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" и решение Совета города-курорта Анапы "О внесении изменения в решение Совета города-курорта Анапы от 25.10.2005 г. N 137 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования города-курорта Анапа" по своим форме и содержанию отвечают признакам нормативных правовых актов, так как в них изложены правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, и рассчитанные на неоднократное применение. Так, распоряжением от 29.12.2007 г. N 1202-р утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на всей территории Краснодарского края без выделения кадастровой оценки спорного земельного участка. Оспариваемым решением муниципального органа изменены ставки земельного налога на всей территории муниципального образования город-курорт Анапа безотносительно к заявителю по настоящему делу.
Вместе с тем, в своем уточненном заявлении (т.1 л.д. 55-56) общество оспаривает законность данных нормативных правовых актов и просит их отменить. Исходя из текста апелляционной жалобы, а также позиции общества, поддержанной его представителем в судебном заседании апелляционной инстанции, заявитель настаивает на удовлетворении заявления в данной части. При этом в апелляционной жалобе обществом просит отменить решение суда от 05.11.2008 г. в части отказа в удовлетворении требований об отмене вышеупомянутых нормативных актов (т.1 л.д. 149-152). Иных требований заявителем апелляционной жалобы не приведено ни в самой жалобе, ни в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
На основании части 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Следовательно, рассмотрение апелляционных жалоб на решения суда первой инстанции, принятые по требованиям об оспаривании нормативных правовых актов, не подведомственно суду апелляционной инстанции.
В связи с тем, что апелляционная жалоба общества была принята к производству судом апелляционной инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 266, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по апелляционной жалобе общества на решение суда от 05.11.2008 г. надлежит прекратить.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации обществу надлежит возвратить из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 12 от 27.02.2009 г.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в части, обжалуемой управлением, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы управления, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела общество на основании государственного акта КК-2 N 403000000540 на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок площадью 85700 кв. м, расположенный в городе-курорте Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674, с целевым использованием - лечебно-оздоровительный центр.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 n 15АП-1069/2009 по делу n А53-25297/2008 По делу о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ за непредоставлением сведений, необходимых для осуществления государственного надзора.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также