Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2010 по делу n А32-22340/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-22340/2009

18 января 2010 г.                                                                                15АП-11595/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 января 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Барановой Ю.И.

судей Ехлаковой С.В., Корневой Н.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей Барановой Ю.И.

при участии:

от истца: Ковтюх А.В., паспорт, доверенность № 47 от 28.01.2009

от ответчиков:

ГУВД по Краснодарскому краю – Низеев О.Н., паспорт, доверенность № 13 от 11.01.2010

ООО "Росгосстрах-Юг" – Чухутов А.А., паспорт, доверенность от 06.01.2010

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

закрытого акционерного общества СК "Мегарусс-Д"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2009 по делу № А32-22340/2009

по иску закрытого акционерного общества СК "Мегарусс-Д"

к ответчикам ГУВД по Краснодарскому краю, обществу с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Юг"

о признании торгов недействительными

принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество СК "Мегарусс-Д" (далее – ЗАО СК "Мегарусс-Д") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Главному Управлению Внутренних дел по Краснодарскому краю, обществу с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Юг" (далее – ГУВД по Краснодарскому краю, ООО "Росгосстрах-Юг") о признании торгов недействительными.

Истец в суде первой инстанции уточнил заявленные требования и просил признать торги на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственностью владельцев транспортных средств, проведенного ГУВД по Краснодарскому краю, недействительным на основании ст. 449 ГК РФ как проведенные с нарушением правил, установленных законом.

Истец заявил отказ от ранее заявленных требований в части признания решения ответчика ГУВД по Краснодарскому краю о признании победителем конкурса на право заключения государственного контракта ООО «Росгосстрах-Юг» недействительным и признании победителем конкурса как предложившего лучшие условия ЗАО СК «Мегарусс-Д».

Отказ принят судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ, производство по делу в части исковых требований о признании решения ответчика ГУВД по Краснодарскому краю о признании победителем конкурса на право заключения государственного контракта ООО «Росгосстрах-Юг» недействительным и признании победителем конкурса как предложившего лучшие условия ЗАО СК «Мегарусс-Д» прекращено.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2009 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что истцом не представлены доказательства неправомерности присвоения конкурсной комиссией максимального бала ООО «Росгосстрах-Юг».

Не согласившись с указанным судебным актом, истец его  в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил  отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что на основании доверенности ООО "Росгосстрах-Юг" филиал  не может принимать решения по урегулированию убытков без согласования с головной организацией. Заказчик необоснованно присвоил максимальный бал ответчику. Ответчиками грубо нарушен порядок проведения торгов.

Представитель истца в судебное заседание апелляционной инстанции явился, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ООО "Росгосстрах-Юг" в судебном заседании доводы жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил  решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заявлено ходатайство о замене ООО "Росгосстрах-Юг" на ООО "Росгосстрах" в связи с завершением реорганизации в форме присоединения к ООО «Росгосстрах».

Согласно ст. 57 Гражданского кодекса РФ реорганизацией юридического лица является слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

В соответствии со ст. 58 ГК РФ и п. 4 ст.53 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят все права и обязанности присоединенного юридического лица. Переход объектов гражданских прав при реорганизации в соответствии со ст. 129 ГК РФ осуществляется в порядке универсального правопреемства. Права ответчика по настоящему делу от правопредшественника ООО «Росгосстрах-Юг» переходят к ООО «Росгосстрах» в полном объеме в порядке универсального правопреемства. Представил копию решения единственного участника № РЕУ-1023-01 от 23.10.2009, копию Свидетельство от 01.01.2010 о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, выписку из ЕГРЮЛ от № 8372 04.01.2010.

В соответствии со ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебном актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

 Реорганизация в форме присоединения ООО «Росгосстрах-Юг» к ООО «Росгосстрах» подтверждена представленными документами, а именно Свидетельством от 01.10.2009 г. о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, свидетельством о постановке на налоговый учет, выпиской из ЕРРЮЛ  от 01.10.2009

В связи с изложенным, ходатайство ответчика о проведении судом процессуального правопреемства и замене ответчика по делу ООО «Росгосстрах-Юг» на ООО «Росгосстрах» подлежит удовлетворению.

Представитель ГУВД по Краснодарскому краю  в судебном заседании доводы жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил  решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статье 64 указанного Закона, он применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 Закона).

На основании ч.1 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с ч.4 ст. 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ст. 28 Закона комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок, в частности, могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 4). Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 7).

Поскольку такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен, оценка заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Законом (часть 7 статьи 65 Закона).

Из анализа данных норм следует, что конкурсная документация должна содержать такие критерии и порядок оценки конкурсных заявок, которые бы позволили конкурсной комиссии определить участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.

Как следует из материалов дела, 30.04.2009 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в соответствии со ст. ст. 21, 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещено извещение № 090430/009019/83 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и конкурсная документация.

Подпунктом 21 пункта 13 Информационной карты конкурсной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, согласно которым критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются цена государственного контракта, качество услуг и квалификация участников конкурса.

ЗАО СК «Мегарусс-Д» стало участником конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведенного Центральной конкурсной и аукционной комиссией ГУВД по Краснодарскому краю.

Решением Центральной конкурсной и аукционной комиссией ГУВД по Краснодарскому краю заявке на участие в конкурсе «Росгосстрах-Юг» присвоен первый порядковый номер.

В соответствии с протоколом № 5 от 18 июня 2006 года победителем конкурса объявлено ООО «Росгосстрах-Юг», набравшее 100 балов.

Истец не согласен с порядком произведения оценки заявки ООО «Россгосстрах-Юг».

В соответствии со ст. 12 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в строго определенных данной статьей закона случаях, в том числе непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона №94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных п.п. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 Закона №94-ФЗ), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 Закона №94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона №94-ФЗ; несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ случаев, не допускается (ч.2 ст. 12 Закона №94-ФЗ). В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа -юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2010 по делу n А32-15792/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также