Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 n 15АП-7944/2008 по делу n А32-16018/2008-63/221 В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов, отказано, так как заявитель не соответствует статусу налогоплательщика, который имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. N 15АП-7944/2008
Дело N А32-16018/2008-63/221
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Т.И. Ткаченко, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой А.С.
при участии:
от "Тандем Плюс": не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 19.01.2009 г.),
от ИФНС по Абинскому району: Селихов Михаил Юрьевич по доверенности N 1 от 06.04.2009 г., действительна один год, Катрушов Олег Евгеньевич (удостоверение N УР 250827, действительно до 31.12.2009 г.) по доверенности N 27368 от 04.08.2008 г., действительна три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Абинскому району Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 октября 2008 г. по делу N А32-16018/2008-63/221
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тандем Плюс"
к Инспекции ФНС России по Абинскому району Краснодарского края
о признании незаконным бездействия, обязании налогового органа устранить допущенные нарушения, принятое судьей Погореловым И.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тандем Плюс" (далее - ООО "Тандем Плюс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой инспекции по Абинскому району Краснодарского края (далее - ИФНС по Абинскому району) о признании незаконным бездействия ИФНС по Абинскому району, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 100 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Абинск, ул. Советов, 2, п. Ахтырский, ул. Советская, 87 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика (выдать соответствующее свидетельство).
Решением суда от 07 октября 2008 г., с учетом определения от 08.10.2008 г., заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие ИФНС по Абинскому району, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 100 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Абинск, ул. Советов, 2, п. Ахтырский, ул. Советская, 87 и обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика (выдать соответствующее свидетельство).
Решение мотивировано тем, что ФЗ N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные НК РФ. Действующее законодательство не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ. Налоговый орган не доказал, что игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным ФЗ N 244-ФЗ, поэтому у инспекции отсутствовали правовые основания для невыдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения. При реорганизации юридического лица, осуществляющего такой вид деятельности как игорный бизнес и имеющего на это соответствующую лицензию, путем присоединения другого юридического лица, осуществляющего аналогичный вид деятельности и имеющего на это соответствующую лицензию, перерегистрация объектов игорного бизнеса, расположенных в обособленных подразделениях присоединенного юридического лица, не образует регистрацию нового игорного бизнеса.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС по Абинскому району обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ООО "Тандем Плюс" не соответствовал статусу налогоплательщика в сфере игорного бизнеса, т.к. принадлежащие ООО "Аста Групп", а после реорганизации - ООО "Тандем Плюс" игорные заведения (расположенные в г. Абинск, ул. Советов, 2; п. Ахтырский, ул. Советская, 87) не соответствовали требованиям закона, предъявляемым к игорным заведениям. Спорные структурные подразделения вошли в составе общества позднее 01.01.2007 г., в связи с чем у него отсутствует право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в данных подразделениях.
ООО "Тандем Плюс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие ООО "Тандем Плюс".
Представители налоговой инспекции в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 00 мин. 16.04.2009 г. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и отказать ООО "Тандем Плюс" в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, 28.06.2007 г. ООО "Тандем плюс" реорганизовано путем присоединения, в частности, ООО "Аста Групп". ООО "Аста Групп" также осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса в Краснодарском крае через обособленные подразделения с использованием зарегистрированных игровых автоматов в период 2006 - 2007 гг.
09.06.2008 г. ООО "Тандем Плюс" обратилось в ИФНС по Абинскому району с заявлением о регистрации объектов налогообложении налогом на игорный бизнес: 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Абинск, ул. Советов, д. 2 и 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: п. Ахтырский, ул. Советская, д. 87.
Налоговым органом регистрация автоматов осуществлена не была, соответствующее свидетельство о регистрации обществу "Тандем плюс" не выдано.
Считая незаконным бездействие налоговой инспекции в регистрации игровых автоматов, ООО "Тандем плюс" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа ООО "Тандем плюс" в регистрации игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговый орган, получив от ООО "Тандем плюс" заявления о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдал.
Вместе с тем, налоговая инспекция правомерно отказала ООО "Тандем Плюс" в регистрации игровых автоматов, поскольку игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
29.12.2006 года принят Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ.
Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
Налоговым органом было установлено, что игорные заведения ООО "Тандем Плюс", расположенные по адресам: п. Ахтырский, ул. Советская, 87 и г. Абинск, ул. Советов, 2, не соответствуют требованиям ФЗ N 244-ФЗ.
Так, согласно Протоколам осмотра N 370, 371 от 31.08.07 г. принадлежащие ООО "Тандем Плюс" игорные заведения, расположенные по адресам: г. Абинск, ул. Советов, 2 и п. Ахтырский, ул. Советская, 87, в нарушение ч. 2 ст. 16 ФЗ N 244-ФЗ не оборудованы туалетами, помещениями для приема, выдачи и временного хранения денежных средств; помещением для отдыха работников организатора азартных игр; помещением для организации службы безопасности игорного заведения. Согласно Протоколам осмотра N 454, 455 от 31.10.2007 г. игорные заведения не оборудованы помещениями для отдыха работников организатора азартных игр и помещением для организации службы безопасности игорного заведения, что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 16 ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.
Кроме того, решением Чертановского районного суда г. Москвы от 25.09.2008 г. по делу N 2-2552/2008 установлено несоответствие игорного заведения, расположенного по адресу п. Ахтырский, ул. Советская, 87 требованиям Закона Краснодарского края от 13.06.2006 г. N 985-ФЗ "О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Краснодарского края", а также требованиям Федерального закона N 244-ФЗ.
Таким образом, ООО "Тандем Плюс" не соответствовало статусу налогоплательщика, который имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии со ст. 365 НК РФ, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса.
В связи с изложенным у налогового органа отсутствовали правовые основания для регистрации объектов налогообложения игорным бизнесом заявлению ООО "Тандем Плюс". По состоянию на 01.07.07 г. ООО "Тандем Плюс" не состояло на налоговом учете в ИФНС по Абинскому району, было поставлено на учет по месту нахождения обособленных подразделений только 27.08.07 г. (г. Абинск, ул. Советов, 2, п. Ахтырский, ул. Советская, 87). ООО "Аста Групп" было исключено из ЕГРЮЛ 28.06.2007 г. Таким образом, игровые заведения фактически не имели собственника в период до регистрации ООО "Тандем Плюс".

При таких обстоятельствах, у ООО "Тандем Плюс" отсутствовало право на осуществление деятельности в сфере игрового бизнеса в игорных заведениях, расположенных по адресам г. Абинск, ул. Советов, 2, п. Ахтырский, ул. Советская, 87, поскольку указанные игорные заведения не соответствуют требованиям ст. 244-ФЗ и не соответствовали требованиям данного Закона на момент введения его в действие. Таким образом, в данных игорных заведениях (расположенных также вне устанавливаемых игорных зон) не могла осуществляться деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу Закона N 244-ФЗ.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что действующее законодательство не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ.
Как указывалось ранее, ООО "Тандем Плюс" не является налогоплательщиком налога на игорный бизнес, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в обособленных подразделениях, расположенных по адресам г. Абинск, ул. Советов, 2, п. Ахтырский, ул. Советская, 87.
С учетом изложенного, оценив материалы дела и представленные в дело доказательства с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что ИФНС по Абинскому району не допущено незаконного бездействия по невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Абинск, ул. Советов, 2, п. Ахтырский, ул. Советская, 87. Установленные ст. 201 АПК РФ основания для удовлетворения требований ООО "Тандем Плюс" судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, решение суда от 07 октября 2008 г., с учетом определения от 08.10.08 г., подлежит отмене, а в удовлетворении требований ООО "Тандем Плюс" надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела относится на ООО "Тандем Плюс".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 октября 2008 года по делу N А32-16018/2008-63/221, с учетом определения от 08 октября 2008 года, отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ООО "Тандем Плюс" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
Т.И.ТКАЧЕНКО
Н.В.ШИМБАРЕВА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 n 15АП-774/2009 по делу n А32-15411/2007 Исковые требования о защите прав на товарный знак удовлетворены, так как истец является правообладателем, право которого нарушено ответчиком в результате введения в хозяйственный оборот обозначения, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, в отношении однородных товаров или услуг.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также