Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 n 15АП-615/2009 по делу n А01-1682/2008-1 По делу о признании незаконным бездействия государственного органа, выразившегося в невыполнении обязанности по подготовке и направлению проекта договора купли-продажи земельного участка.Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Адыгея

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. N 15АП-615/2009
Дело N А01-1682/2008-1
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С.,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности от 01.09.2008 г. Рябова М.Е., паспорт 7903 N 343218, выдан Майкопским РОВД РА 10.09.2003 г.;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление N 62572);
от ОАО "Мобильные Теле Системы": представителя по доверенности от 31.12.2008 г. Лалаян А.Э., паспорт;
от иных третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом (уведомления о вручении телеграмм, направленных в адрес Грицыны М.П., Иванова Д.И., уведомления о вручении заказных писем N 62575, 62576, 62577, 62578, 62579, 62583, 62580, 62585, 62581, 62582);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 08.12.2008 г. по делу N А01-1682/2008-1
по заявлению открытого акционерного общества "Майкоппромсвязь"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея
при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "Мобильные Теле Системы", Грицыны М.П., закрытого акционерного общества "Тандер", Иванова Д.И., Губенко Н.В., Поддубного А.О., Михайловского В.В., Сафиуллина Р.К., Неловкиной Н.Н., Бризицкой Н.Н.,
о признании незаконным бездействия государственного органа,
принятое судьей Шебзуховым З.М.,
установил:
открытое акционерное общество "Майкоппромсвязь" обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея о признании незаконным бездействия государственного органа.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея признано незаконным бездействие Территориального управления ФАУФИ (Росимущества) по Республике Адыгея, связанное с невыполнением обязанности по подготовке и направлению проекта договора купли-продажи земельного участка в квартале 220, г. Майкоп, ул. Жуковского, 31/Крестьянская 221, с кадастровым номером 01:08:05 07 053:0003, общей площадью 13509 кв. м. Территориальное управление ФАУФИ (Росимущества) по Республике Адыгея судом обязано направить (или вручить надлежащим образом уполномоченному представителю) не позднее двух недель после получения судебного решения подписанный руководителем (уполномоченным лицом) и скрепленный печатью Территориального управления ФАУФИ (Росимущества) по Республике Адыгея проект договора купли-продажи земельного участка в квартале 220, г. Майкопа, ул. Жуковского, 31/Крестьянская 221, с кадастровым номером 01:08:05 07 053:0003, общей площадью 13 509 кв. м с ОАО "Майкоппромсвязь" (385000 г. Майкоп, ул. Жуковского, 31), ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (г. Москва, ул. Марксистская, 4; г. Майкоп, ул. Жуковского, 31), ЗАО "Тандер" (350002, г. Краснодар, ул. Леваневского. 185), Ивановым Дмитрием Ивановичем, (385000 г. Майкоп, ул. Юннатов, 2-Е, кор. 2, кв. 15), Губенко Натальей Владимировной (385000 г. Майкоп, ул. Некрасова, 361), Поддубным Алексеем Олеговичем (385019, г. Майкоп, ул. Михайлова. 17, кв. 52), Михайловским Виктором Викторовичем (385000 г. Майкоп, ул. Менделеева, 17), Сафиуллиным Русланом Каримовичем (385000 г. Майкоп, ул. Комсомольская, 157), Неловкиной Нинель Николаевной (385000 г. Майкоп, ул. Пионерская, 276), Бризицкой Натальей Николаевной (385000 г. Майкоп, ул. М. Горького, 214, кв. 192), Грицына Михаилом Павловичем (385000 г. Майкоп, ул. Шевченко, 113).
Судебный акт мотивирован тем, что лица, обратившиеся в ТУ ФАУФИ по РА с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка, имели все законные основания для заключения данного договора и приложили все предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 30.10.07 N 370 документы, необходимые для обращения с заявлением о приобретении земельного участка.
Не согласившись с принятым судебным актом Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что Территориальное управление Росимущества по РА не вправе осуществлять продажу объектов приватизации без письменных поручений Росимущества. К представленному пакету документов должны были быть приложены в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ нотариально заверенные копии учредительных документов и решение соответствующего органа управления о приобретении имущества. Орган управления государственным имуществом также полагает, что заявителем для подтверждения права на приобретение земельного участка на льготных условиях должны были быть представлены документы, подтверждающие переход права собственности на здания, строения, сооружения в результате отчуждения из государственной или муниципальной собственности, план и решение о приватизации. Также орган по управлению государственным имуществом ссылается на факт направления в адрес Поддубного А.О. письма с указанием замечаний, которые не были устранены в указанный срок, в связи с чем документы были возвращены.
ОАО "МТС" в лице филиала в РА представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо не согласилось с доводами заявителя апелляционной жалобы, сославшись на то, что приказом Минэкономразвития утвержден в императивном порядке перечень документов, представление которых необходимо для приобретения земельного участка из государственной или муниципальной собственности, требование о представлении иных документов, не указанных в данном перечне, является незаконным. ТУ Росимущества по РА в соответствии со статьями 1, 4 Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" является полномочным территориальным органом по осуществлению функций в области приватизации, а также органом, осуществляющим функции собственника.
Открытое акционерное общество "Майкоппромсвязь" в своем отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами заинтересованного лица, поддержав доводы ОАО "МТС", сославшись также на то, что закон не предусматривает представление нотариально заверенных копий документов, а ОАО "Майкоппромсвязь" не имело возможность представить план приватизации, требуемый органом, так как соответствующее письмо в адрес общества не направлялось.
Иными лицами, участвующими в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно рассматривает дело.
В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу, пояснив, что заинтересованным лицом требование о представлении дополнительных документов было направлено только лишь одному Поддубному А.О., не имеющему доверенности на представление интересов других лиц.
Представитель ОАО "МТС" изложил в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу в полном объеме.
Представители заинтересованного и иных третьих лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителей заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 1 Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В силу пункта 4 указанного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея является уполномоченным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности на территории Республики Адыгея.
На основании пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о приобретении прав на земельный участок утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.10.07 N 370. Согласно указанному Перечню к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Согласно заявлению, поданному в ТУ ФАУФИ по РА 30.07.2008 г. (л.д. 5 - 9), к нему были приложены все указанные в вышеуказанном перечне документы, что по существу не оспаривается заинтересованным лицом.
Таким образом, из материалов дела видно, что заявитель и третьи лица, являясь собственниками недвижимого имущества, правомерно в порядке, определенном пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ, обратились в уполномоченный орган с заявлением о приобретении спорного
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 n 15АП-2918/2009 по делу n А53-21673/2008 По требованию об отмене определения о прекращении производства по делу.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также