Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу n А53-20188/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-20188/2009

12 февраля 2010 г.                                                                              15АП-101/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Л А.

судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С. И.

при участии:

от Управления автомобильных дорог Краснодарского края – представитель – Васильев Алексей Владимирович, доверенность от 05.02.2010 г. № 77,

от ОАО "Ростовтоппром" – представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления автомобильных дорог Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.11.2009 г.  по делу № А53-20188/2009

принятое в составе судьи  Липатовой В. И.

по заявлению: Управления автомобильных дорог Краснодарского края

к  открытому акционерному обществу "Ростовтоппром"

о  взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края

УСТАНОВИЛ:

Управление автомобильных дорог Краснодарского края (далее – УАД Краснодарского края) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Ростовтоппром" (далее – ОАО «Ростовтоппром») о взыскании платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Краснодарского края в размере 1 376, 33 руб.

Решением суда от 25.11.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что акт о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов составлен до создания Управления. При этом, в учредительных документах УАД Краснодарского края отсутствуют сведения о правопреемстве между государственным учреждением Краснодарского края «Краснодаравтодор» и Управлением автомобильных дорог Краснодарского края.

Не согласившись с принятым судебным актом, УАД Краснодарского края обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что с 01.01.2008 г. субъектом Российской Федерации были перераспределены полномочия между государственными органами и вопросы по взысканию сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам Краснодарского края при перевозках тяжеловесных грузов, вошли в компетенцию вновь созданного органа исполнительной власти субъекта - УАД Краснодарского края.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.

В судебное заседание заинтересованное лицо представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ОАО «Ростовтоппром» в феврале 2007 г. осуществляло перевозку тяжеловесного груза с использованием принадлежащего ему транспортного средства по дорогам Краснодарского края.

01.02.2007 г. в ходе весового контроля произведен инструментальный контроль с использованием стационарного весового оборудования принадлежащего обществу автотранспортного средства, в результате которого был установлен факт нарушения требований, предъявляемых к предельным значениям осевых нагрузок, полным массам грузовых автотранспортных средств. Данные обстоятельства зафиксированы актом № 018416 от 01.02.2007 г. о нарушении порядка перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края и расчетным листом о компенсации затрат на ремонт дорог, в связи с повышенным износом дорог, вызванным перевозками крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов от 01.02.2007 г.

Общая сумма платы, рассчитанной по ставкам, утвержденным Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.07.03 № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» составила 1 376, 33 руб.

Направленный в адрес общества вышеназванный акт и расчетный лист для возмещения ущерба с указанием суммы ущерба, причиненного автодорогам края, обществом не исполнены, что послужило основанием для обращения управления в суд.

Отказывая в удовлетворении требований Управления, суд первой инстанции не учел следующего.

В соответствии с Положением об управлении автомобильных дорог Краснодарского края, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 № 806 Управление автомобильных дорог Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление сетью автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.07.2003 № 652 на Управление возложена обязанность по организации контроля за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов при проезде транспортных средств по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, по осуществлению весового контроля за транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам края, через дорожно-эксплуатационные службы, работники которых имеют право остановки транспортных средств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» (действующего на момент вынесения решения), Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах», Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.07.2003 г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.

Согласно п. 5 «Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» (Приложение № 3 к постановлению № 652) плательщиками компенсации ущерба являются владельцы и пользователи автомобильного транспорта.

На основании п. 3.4 Положения о стационарных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, утвержденного приказом КК ГУ «Дорожный комитет» от 21.07.2003 г. № 114 и в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края № 652 и Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края (Приложение № 3 к Постановлению № 652) при составлении актов о превышении транспортными средствами ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси сотрудниками СПВК был произведен расчет платы за провоз автомобильным транспортом по дорогам общего пользования.

Материалами дела подтверждается, что ОАО «Ростовтоппром» осуществляло перевозку груза с использованием принадлежащего ему транспортного средства (МАЗ 551605-225, гос. номер Т 702 ТЕ) по дорогам Краснодарского края в нарушение требований, предъявляемых к предельным значениям осевых нагрузок, полным массам грузовых автотранспортных средств, что подтверждается актом о нарушении порядка перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края № 018416 от 01.02.2007 г.; расчетным листом о компенсации затрат на ремонт дорог, в связи с повышенным износом дорог, вызванным перевозками крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов от 01.02.2007г., при этом общество не произвело платы за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края».

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - транспортные средства, осуществляющие перевозки тяжеловесных грузов), и порядка определения размера такого вреда (п. 11 ч. 1 ст. 11 Закона).

В связи с принятием данного Закона у органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия в регулировании вопросов определения порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, выдачи специального разрешения на их движение. Согласно ст. 62 данного Закона, со дня его вступления в силу и до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Следовательно, с принятием Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ субъекты Российской Федерации не могут регулировать порядок возмещения и определения размера вреда, причиняемого указанными транспортными средствами, и порядок установления выдачи специального разрешения на движение указанных транспортных средств.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в законную силу 12.11.2007 г.

При таких обстоятельствах, плата за провоз тяжеловесных грузов в сумме 1 376, 33 руб., исчисленная на основании акта № 018416 от 01.02.2007 г., составленного в отношении ОАО «Ростовтоппром» до вступления в силу вышеназванного Закона подлежит взысканию.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции сослался на отсутствие доказательств правопреемства между государственным учреждением Краснодарского края «Краснодаравтодор» и Управлением автомобильных дорог Краснодарского края.

   Согласно пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами определяющими статус этих органов.

В силу пункта 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления в том числе управленческих функций.

Государственное учреждение Краснодарского края "Краснодаравтодор" было создано на основе постановления главы администрации Краснодарского края от 08.02.2001 N 58 "Об образовании дорожного комитета Краснодарского края", впоследствии реорганизованное путем присоединения к нему Краснодарского краевого управления автомобильных дорог общего пользования.

Целью создания названного учреждения является удовлетворение потребностей пользователей автомобильными дорогами, обеспечение безопасности и комфортности движения автотранспорта (глава 1 Устава).

Между тем, в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации для осуществления функций государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края с 01.01.2008 был создан орган исполнительной власти Краснодарского края - Управление автомобильных дорог, Положение о котором утверждено постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 N 806.

Регистрация юридического лица - Управление автомобильных дорог Краснодарского края произведена 11.01.2008, о чем выдано свидетельство серии 23 N 006828677.

В результате создания специального органа власти в его компетенцию были переданы и полномочия по взысканию суммы компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозке тяжеловесных грузов (пункты 2.6 и 3.6 Положения об Управлении автомобильных дорог).

Таким образом, с 01.01.2008 субъектом Российской Федерации были перераспределены полномочия между государственными органами, где вопросы о взыскании платы за провоз вошли в компетенцию вновь созданного органа - Управление автомобильных дорог. Данные обстоятельства также подтверждаются актом приема-передачи документов по взысканию платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам от 03.03.2008 г. (л.д. 82).

Следовательно, перераспределение субъектом Российской Федерации полномочий

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу n А53-15911/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также