Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А32-1268/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-1268/2009

19 февраля 2010 г.                                                                              15АП-12339/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Винокур И.Г.

судей Н.В. Шимбаревой, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания секретарем Батехиной Ю.П.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен (уведомление №35361)

от заинтересованного лица:

Смирнова В.Н., представитель по доверенности от 15.02.2010г. №1.1-01627

Швидко Е.А., представитель по доверенности от 11.01.2010г. №1.-00026

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02 ноября 2009г. по делу № А32-1268/2009-70/37

по заявлению ОАО "Порт-Кавказ"

к заинтересованному лицу ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края

о признании незаконным решения от 30.06.08г. №13-10/03332 в части неуплаты НДС в сумме 8 118 626 руб.

принятое в составе судьи Гречка Е.А.

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Порт-Кавказ" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края (далее – налоговый орган, инспекция) от 30.06.08г. №13-10/03332 в части неуплаты НДС в сумме 8 118 626 руб., в т.ч. за 2004г. в сумме 4 150 757 руб., за 2005г. в сумме 3 967 869 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением суда от 02.11.09г. удовлетворено ходатайство заявителя о восстановлении процессуального срока, удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований, признано незаконным решение ИФНС по Темрюкскому району от 30.06.08г. №13-10/03332 в части неуплаты НДС в общей сумме 6 478 823 руб., в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт в части удовлетворенных требований заявителя, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

Представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 02 ноября 2009г. отменить в части удовлетворения требований заявителя, принять новый судебный акт.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей заявителя уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения заместителя начальника инспекции №61 от 24.12.07г. проведена выездная налоговая проверка ОАО «Порт Кавказ» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов по всем налогам и сборам за период с 01.01.04г. по 31.12.06г., по НДФЛ за период с 01.01.04г. по 31.11.07г.

По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 30.05.08г. №13-10/02622

Общество, не согласившись с выводами, изложенными в акте, представило возражения исх №72 от 16.06.08г.

24.06.08г. инспекцией составлен протокол рассмотрения материалов налоговой проверки №16-14/979 в присутствии бухгалтера общества.

30.06.08г. заместитель начальника инспекции вынес решение №13-10/03332, которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по НДС в сумме 581 457 руб., по ЕСН в сумме 3 906 руб., доначислен НДС в сумме 8 364 883 руб., ЕСН в сумме 13 013 руб., пеня по НДС в сумме 2 062 251 руб., по ЕСН в сумме 6 067 руб.   

ОАО «Порт Кавказ» не согласившись с решением ИФНС России по Темрюкскому району №13-10/03332 от 30.06.08г., обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Краснодарскому краю.

Решением УФНС России по Краснодарскому краю №27-13-694-1078 от 11.09.08г. удовлетворена апелляционная жалоба ОАО «Порт Кавказ» на решение ИФНС России по Темрюкскому району №13-10/03332 от 30.06.08г. путем отмены в резолютивной части решения пп. 1 пп 3.1 в части не полностью уплаченного НДС в результате занижения налоговой базы в размере 250 572 руб. УФНС обязала ИФНС пересчитать пени с учетом внесенных изменений в решение №13-10/03332 от 30.06.08г. УФНС России по Краснодарскому краю утвердило решение ИФНС России по Темрюкскому району №13-10/03332 от 30.06.08г.       

В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение №13-10/03332 от 30.06.08г. в части неуплаты НДС в сумме 8 118 626 руб. в арбитражный суд.

Решение суда обжаловано инспекцией в части удовлетворения требований.

ОАО «Порт Кавказ» оказывает услуги по перевалке грузов  на экспорт и на внутреннем рынке.

ООО «ЛесПромСтрой» согласно договора №8 от 08.01.2004г. и договора №3.01 от 12.01.2005г. оказывал услуги по приемки, выгрузке, складированию, хранению, отгрузке грузов, предназначенных для экспорта и внутреннего рынка. Кроме того, осуществляло отгрузку на автотранспорт, вывоз песка-ракушечника с карты намыва после проведенного ремонта землечерпания акватории порта и подходного канала, с отсыпкой пазух и впадин, трамбованием территории порта. Номенклатура грузов принимаемых на хранение определена сторонами в приложениях к договорам: сульфат аммония, карбомид, гранулированная сера, аммиачная селитра, песок, щебень.

Инспекция доначисляя НДС, считает, что ООО «ЛесПромСтрой» не имело право выставлять счета-фактуры с НДС, поскольку груз является экспортным. При этом, инспекция указывает, что реализации грузов (хранящихся на складе у ООО «ЛесПромСтрой») на внутреннем рынке налоговой проверкой ОАО «Порт Кавказ» не установлено. Грузы поступали по железной дороге в порт «Кавказ» непосредственно с заводов - изготовителей и сразу (при отправлении) были помещены под таможенный контроль, ГТД выписывались при отправлении грузов с заводов.

ООО «ЛесПромСтрой» предъявлены ОАО «Порт Кавказ» счета- фактуры на хранение грузов согласно договора №8 от 08.01.04г. по периодам, в том числе выделен НДС.

ОАО «Порт Кавказ» в 2004 году по мере оплаты предъявленных счетов-фактур заявлен вычет НДС в общей налоговой декларации всего в сумме 4 150 756 руб. в т. ч. по налоговым декларациям за: апрель по счет-фактуре №3 от 24.03.04г. в сумме 1 364 400руб. с оборота 8 944400 руб., за май по счет-фактуре №4 от 30.04.04г. в сумме 254 826 руб. с оборота 1 670 526 руб. по счет-фактуре №5 от 28.05.04г. в сумме 221 106 руб. с оборота 1 449 474 руб., за июнь по счет-фактуре №5 от 28.05.04г. в сумме 79 517 руб. с оборота 521 279 руб. по счет-фактуре №6 от 29.06.04г. в сумме 1 067 796руб. с оборота 7 000 000 руб., за июль по счет-фактуре №7 от 30.07.04г. в сумме 96 102 руб. с оборота 630 000 руб., за сентябрь по счет-фактуре №9 от 30.09.04г. в сумме 540 000руб. с оборота 3540000 руб., за октябрь по счет-фактуре №7 от 30.07.04г. в сумме 78 534 руб. с оборота 514 436 руб., за декабрь по счет-фактуре №12 от 30.12.04г. в сумме 448 475 руб. с оборота 2 940 000 руб.

Указанная в акте проверки счет – фактура №3 от 27.03.05г. в сумме 147 396 руб. с оборота 966 262 руб., фактически представлена счет – фактура от 27.01.05г. с такой же суммой налога и стоимостью товара с учетом налога.

Инспекция,  производя доначисления не исследовала надлежащим образом акты выполненных работ по договору №8 от 08.01.04г., в результате чего не исключила счет-фактуру №12 от 30.12.04г. в сумме 448 475 руб. с оборота 2 940 000 руб. Тогда как из акта за декабрь 2004г. следует, что ООО «ЛесПромСтрой» осуществляло разравнивание и уплотнение песка-ракушечника после намывки, заготовку, погрузку на а/м.

ОАО «Порт Кавказ» в 2005 году по мере оплаты предъявленных счетов-фактур заявлен вычет по НДС в общей налоговой декларации всего в сумме 3 360 671 руб. в т. ч. по налоговым декларациям за: март по счет-фактуре №12 от 14.03.05г. в сумме 851 040 руб. с оборота 5579040руб., по счет-фактуре №101 от 30.12.04г. в сумме 845 168 руб. с оборота 5540546 руб. (нет полной оплаты этого счета-фактуры), за апрель по счет-фактуре №3 от 27.01.05г. в сумме 147 396руб. с оборота 966 262 руб., по счет-фактуре №15 от 28.02.05г. в сумме 372 678 руб. с оборота 2 443 111 руб., по счет-фактуре №101 от 30.12.04г. в сумме 472 432 руб. с оборота 3 097 053 руб., по счет-фактуре №4 от 28.02.05г. в сумме 91 367 руб. с оборота 598 964 руб., за сентябрь по счет-фактуре №44 от 20.06.05г. в сумме 146 868руб. с оборота 862800 руб., по счет-фактуре №15 от 28.02.05г. в сумме 433 722 руб. с оборота 2 843 289 руб.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что счет – фактура, №15 от 28.02.05г. была выставлена в сумме НДС 806 400 руб. с оборота 5 286 400 руб./т3 л.д.54/, но  не нашла отражения в акте проверки и противоречит указанным  нем суммам, в то время как налогоплательщиком была указана правильно данная счет – фактура, что и подтверждается актом выполненных работ.

Налоговый орган в оспариваемом решении указывает, что ОАО «Порт Кавказ» не имеет право на применение к операциям по реализации услуг хранения ставки 18%, так как указанные операции, являющиеся составной частью единого процесса реализации импортируемых товаров, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, в редакции, действующей до 01.01.06г., подлежали налогообложению по ставке 0 процентов.

Применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке товаров Кодекс связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорта (статья 164).

В соответствии с частью 3 статьи 157 Таможенного кодекса Российской Федерации днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса касается работ, услуг, осуществляемых в отношении товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

Операции, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.

Таким образом, для того, чтоб обосновать необходимость применения к работам, выполненным ООО «ЛесПромСтрой» ставки 0%, налоговому органу следовало представить доказательства того обстоятельства, что погрузка-перегрузка осуществлялась в отношении товара, помещенного под таможенный режим экспорта. Указанные доказательства в материалах дела отсутствуют, инспекцией не представлены. Ни в акте налоговой проверки, ни в решении инспекцией не указано когда товар, в отношении которого осуществлялись работы, был помещен под таможенный режим экспорта, номера и даты ГТД.

По предложению суда апелляционной инстанции  подтвердить доказательствами обстоятельства осуществления погрузки-перегрузки, хранения в отношении товара, помещенного под таможенный режим экспорта инспекцией  представлены три папки документов, в которых содержаться копии документов представленных заявителем для подтверждения права на нулевую ставку, в том числе ГТД, из которых невозможно установить, к какому налоговому периоду  и счетам-фактурам они относятся. При чем, в ряде случаев, в ГТД указано об экспорте пшеницы. Достоверных доказательств того, что груз,  в отношении которого ООО «ЛесПромСтрой» указывало услуги был помещён  под таможенный режим экспорта инспекцией не представлено.

Таким образом, налоговым органом не выполнены обязанности доказывания согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ. В связи с этим налоговая инспекция оспариваемым решением неправомерно отказала обществу в подтверждении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 2004, 2005г.

Из материалов дела следует, что ООО «ЛесПромСтрой» проданы ОАО «Порт Кавказ» по счет – фактуре №542 от 10.10.05г. основные средства на сумму 4 948 321,74 руб., в том числе недвижимость на сумму 2 831 108 руб., из них НДС в сумме 431 864 руб.

ОАО «Порт Кавказ» в бухгалтерском учете приняты к учету данные основные средства бухгалтерскими проводками: ДТ08.4/Кт60.1 и Дт01.1/Кт08.4 в общей сумме 4 193 493 руб.

Общество исчисляло и оплачивало налог на имущество, приобретенное по указанному счету – фактуре до его продажи в 2006г. в общей сумме 62 284 руб.

В соответствии с положениями статьи 171 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В силу положений пункта 1 статьи 172 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А32-10132/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также