Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2010 по делу n А32-44030/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-44030/2009

09 марта 2010 г.                                                                                  15АП-1150/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2010 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Н.

судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей,

при участии:

от МИФНС №11 по РО – Меженского А.А., главного специалиста-эксперта по дов.от 12.01.2010,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ростовской области

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 декабря 2009 года по делу № А32-44030/2009

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ростовской области

к обществу с ограниченной ответственностью "Кардинал"; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю

о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю от 14 апреля 2009 года № 452 ГРН 2092361015910, № 452 ГРН 2092361015921 о государственной регистрации изменений в учредительные документы, связанные со сменой адреса (местонахождения) ООО "Кардинал"; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения, внесенные на основании решения о государственной регистрации от 14 апреля 2009 года,

принятое судьей Рудик З.В.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11 по Ростовской области (далее – МИФНС №11 по Ростовской области) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кардинал" (далее – ООО «Кардинал»), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Краснодарскому краю (МИФНС №2 по Краснодарскому краю) о признании недействительным решения  от 14 апреля 2009 года № 452 ГРН 2092361015910, № 452 ГРН 2092361015921 о государственной регистрации изменений в учредительные документы, связанные со сменой адреса (местонахождения) ООО "Кардинал"; обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения, внесенные на основании решения о государственной регистрации от 14 апреля 2009 года.

  Заявленные требования мотивированы неправомерностью произведенной МИФНС №2 государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице на основании заявленных ООО "Кардинал" недостоверных сведений.

Решением суда от 16 декабря 2009 года в удовлетворении  заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что  регистрирующий орган не вправе требовать предоставления не предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон) документов и на него не возложена обязанность по проверке достоверности сообщаемых сведений, а также  право отказать в государственной регистрации вносимых изменений по результатам такой проверки; ответственность за достоверность документов несет заявитель. Также суд указал на закрепленный действующим законодательством принцип строгой подчиненности и ответственности налоговых органов, в силу которого споры между налоговыми органами недопустимы.

Не согласившись с указанным решением, МИФНС №11 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила его отменить, ссылаясь на недостоверность представленных на регистрацию документов, поскольку учредитель общества - Никульшин Г.Н. согласно представленному свидетельству умер 29.07.2007 г., т.е. не мог вынести решение от 06.04.2009 г., таким образом, указанное решение, подписанное неизвестным лицом, не соответствует требованиям ГК РФ и Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Инспекция ссылается на статьи 13,14 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», указывая на необходимость соблюдения принципа достоверности информации, чему не отвечают заявленные сведения о новом адресе регистрации общества в г.Ростове-на-Дону. Установление признаков недействительности документов, представленных на регистрацию или их несоответствие признакам достоверности, по мнению Инспекции, является основанием признания недействительным решения, которое нарушает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом, не осуществляющим свою деятельность по указанному в учредительных документах адресу, препятствует налоговому контролю.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили,   о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Кардинал» зарегистрировано в качестве юридического лица в МИФНС №2 по Краснодарскому краю 22 октября 2007 года за основным государственным регистрационным номером 1072306003439. 

08 апреля 2009 года ООО «Кардинал» в  МИФНС №2 по Краснодарскому краю  подано заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица,  связанных со сменой адреса (местонахождения) общества, а именно  

В заявлении указано, что изменения, вносимые в учредительные документы Общества, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы общества.

На основании представленных для государственной регистрации документов 14 апреля 2009 года  инспекцией приняты решения № 452 ГРН 2092361015910, № 452 ГРН 2092361015921, связанные  со сменой адреса (местонахождения) юридического лица, в связи с чем общество поставлено на налоговый учет в МИФНС №11 по Ростовской области.

МИФНС №11 по Ростовской области с выходом на место установлено  отсутствие ООО «Кардинал» по адресу регистрации г. Батайск Ростовской области, пер.Книжный, 4, офис 8, из чего сделан вывод о недостоверности представленной при регистрации информации.

Также установлено, что учредитель общества - Никульшин Г.Н. согласно свидетельству, умер 29.07.2007 г., т.е. не мог вынести решение от 06.04.2009 г., представленное на регистрацию.

Несогласие МИФНС №11 по Ростовской области По изложенным основаниям с указанными регистрационными действиями послужило основанием обращения в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований признания недействительным оспариваемого акта.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, закреплено, что налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В порядке, установленном п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Из смысла статей 9, 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом на основании документов, представленных в этот орган.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице, представляются             подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439.

Указанные требования обществом выполнены и регистрирующим органом проверены; в силу части 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

В число представляемых на регистрацию документов не входят документы об учредителях; основанием для регистрации являются решения, принятые указанными в учредительных документах органами юридических лиц.

Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Законом о регистрации на регистрирующий орган не возложена.  

Следовательно, доводы МИФНС №11 по РО относительно недостоверности сведений о новом местонахождении общества и недостоверности представленного на регистрацию решения №7 от 06.04.2009 г. об изменении местонахождения общества, не могут быть приняты во внимание; подпункт а) пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации требует указания в заявлении подтверждающей записи заявителя на тот счет, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Таким образом, ответственность за достоверность сведений несет заявитель; обнаружение признаков недостоверности  дает право привлечь лицо, заявившее недостоверные сведения, к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при установлении фактов грубого нарушения законодательства, носящих неустранимый

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2010 по делу n А53-25403/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также