Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 n 15АП-10101/2010 по делу n А32-15547/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке стоимости товара и признании недействительным требования об уплате платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2010 г. N 15АП-10101/2010
Дело N А32-15547/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: старшего государственного таможенного инспектора Иноходовой Ж.И. (доверенность от 16.07.10 г. N 04-06/8019, сроком до 31.12.10 г.);
от предпринимателя: представитель не явился (уведомление от 07.09.10 г. N 51148);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сочинской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 19 июля 2010 г. по делу N А32-15547/2010
по заявлению индивидуального предпринимателя Сагаряна Владимира Сааковича
к заинтересованному лицу Сочинской таможне
о признании незаконными действий и признании недействительными требования,
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
установил:
индивидуальный предприниматель Сагарян Владимир Саакович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Сочинской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости по ГТД N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/000215 и признании недействительными требования об уплате таможенных платежей от 12.05.10 г. N 129, 130.
Решением суда от 19.07.10 г. заявленные предпринимателем требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что предприниматель доказал несоответствие оспариваемых им действий и ненормативных актов таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями прав и имущественных интересов.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что метод определения таможенной стоимости был использован - шестой на базе гибкого применения третьего метода, поскольку указанный метод был избран декларантом самостоятельно в период таможенного оформления томатов в 2009 году. Таким образом, метод таможенной стоимости не изменился.
Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Предприниматель своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель таможни не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя предпринимателя.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя предпринимателя.
Представитель таможни в судебном заседании поддержали изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивали на отмене решения суда первой инстанции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Сагарян Владимир Саакович зарегистрирован Регистрационно-лицензионной палатой города Сочи 14.01.2003 г. N 03-5989 в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304232017500029, свидетельство серии 23 N 002152104, ИНН 231800252645, является участником внешнеторговой деятельности.
Предприниматель заключил договор купли-продажи товара от 20.06.2008 N 6 (далее по тексту - Договор) с турецкой компанией "Lider Gida Sanayi ve Tikaret Ltd.Sti." г. Трабзон, Турция. В связи с исполнением обязательств, предусмотренных указанным Договором, на таможенную территорию Российской Федерации в зоне деятельности т/п Морской порт Сочи таможни была ввезена плодоовощная продукция (овощи и фрукты, в том числе томаты свежие), изготовитель турецкая компания "Lider" (далее по тексту - товар).
На вышеуказанный товар, в соответствии с требованиями ст. 123 ТК РФ, декларантом в таможенный орган были поданы и зарегистрированы грузовые таможенные декларации за N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145 в режиме выпуска для внутреннего пользования.
Поставка товара по ГТД N 10318030/010609/0002094 осуществлялась навалом на морском судне на условиях CFR Сочи (Инкотермс - 2000), а по ГТД N 10318030/030609/0002145 автомобильным транспортом на морском судне на условиях CPT Сочи (Инкотермс - 2000). Общая сумма сделки составляет 100 000 000 долларов США.
В целях исполнения требований ст. 124 ТК РФ декларант в оспариваемых ГТД, среди прочих других необходимых сведений о товаре, указал сведения о величине его таможенной стоимости.
Таможенная стоимость ввозимого товара декларантом была определена в соответствии с положениями ст. ст. 19, 19.1 Закона "О таможенном тарифе" (далее по тексту - Закон) и рассчитана в декларациях таможенной стоимости N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145 по форме ДТС-1 методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из контрактной стоимости товара, определенной и согласованной сторонами в приложениях от 28.05.2009 г. N 315, 317 к Договору, являющиеся его неотъемлемой частью.
Товар был поставлен на условиях "группы C" (Инкотермс - 2000), что согласно международным правилам толкования терминов "Инкотермс-2000" означает, что основная перевозка оплачена до порта назначения (стоимость и фрахт).
В целях исчисления таможенных платежей, а также подтверждения сведений заявленных в ДТС-1 N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145 об использованном методе и величине таможенной стоимости оцениваемого товара декларантом, с учетом особенностей заключенной внешнеэкономической сделки и требований Приказа ФТС России от 25.04.2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (далее по тексту - Перечень), были представлены следующие необходимые документы: Договор и приложения от 28.05.2009 г. N 315, 317 к нему, счет-фактуры от 29.05.2009 г. N 74044, от 31.05.2009 N 74045, а также все иные необходимые документы, подтверждающие уплату таможенных платежей и применения к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и выпуска товара в свободное обращение.
Таможенные платежи по товарам, задекларированным в ГТД N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145 были самостоятельно исчислены декларантом в гр. 47 оспариваемых ГТД, исходя из заявленной таможенной стоимости, указанной декларантом в валюте Договора в гр. 22 вышеуказанных ГТД, в рублях в гр. 25 ДТС-1, и уплачены на счет таможенного органа.
По результатам проведенной проверки таможенным органом было принято решение об уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости, так как были обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными, выраженные в значительном расхождении между величиной стоимости сделки по декларируемым товарам и величинами стоимости сделок товаров того же класса и вида, оформленных в таможенном отношении на территории РФ.
В адрес декларанта таможенным органом были направлены запросы от 01.06.2009 г. N 1 и от 03.06.2009 г. N 1 о предоставлении следующих дополнительных документов и сведений: прайс-лист производителя ввозимых товаров, заверенный в установленном порядке турецкой стороной и его заверенный перевод на русский язык; документально подтвержденную информацию о стоимости сделок идентичных или однородных товаров, проданных на экспорт в РФ в тот же или соответствующий период; документы, отражающие цену реализации товара на внутреннем рынке РФ (договоры на поставку товаров, счета, бухгалтерские документы и т.п.); договор с фирмой-перевозчиком на осуществление транспортных услуг по доставке товара, счет на транспортировку декларируемой партии товара, заверенные в установленном порядке турецкой стороной и их заверенные переводы на русский язык; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товара или по предыдущим партиям; таможенную декларацию страны отправления товаров и ее заверенный перевод на русский язык.
Письмами от 02.06.2009 г. и 04.06.2009 г., направленными в адрес таможенного органа декларант отказался предоставить дополнительные документы и сведения, с объяснением причин их непредставления.
В пояснениях от 02.06.2009 г., представленных декларантом в материалы таможенного оформления по ГТД N 10318030/010609/0002094 в порядке ст. 369 ТК РФ, декларант уточнил обстоятельства, имеющие значения для целей определения таможенной стоимости оцениваемых товаров, а именно: пояснил причины уменьшения цены сделки оцениваемых товаров, связанные с наступлением летнего сезона массового созревания в стране продавца свежих томатов.
По результатам проверки достоверности сведений, указанных в документах, представленных декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров, таможенным органом 02.06.2009 г. и 04.06.2009 г. были приняты решения об отказе в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, закрепленные в графе "Для отметок таможенного органа" ДТС-1 N 10318030/010609/0002094 и 10318030/030609/0002145 соответственно.
Предпринимателю было предложено определить таможенную стоимость иными методами таможенной оценки.
В целях выполнения требований таможенного органа, в ходе таможенного оформления оцениваемого товара и проведения консультаций, декларантом самостоятельно была определена таможенная стоимость товара по оспариваемым ГТД, с использованием резервного метода, которая 02.06.2009 г. и 04.06.2009 г. была принята таможенным органом (ТС принята), о чем свидетельствуют отметки в гр. "Для отметок таможенного органа" ДТС-2 N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145, после чего товар был выпущен для внутреннего потребления.
В результате осуществленной корректировке величина заявленной декларантом таможенной стоимости оцениваемых товаров не изменилась, в связи, с чем доплата таможенных платежей не потребовалась.
В соответствии с требованием ст. 412 ТК РФ, на основании решения таможни 19.04.2010 г. N 10318000/190410/19 решения т/п Морской порт Сочи таможни от 02.06.2009 г. и 04.06.2009 г. о принятии таможенной стоимости товаров по резервному методу определения, оформленных по ГТД N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145 признаны не соответствующими требованиям действующего законодательства и были отменены.
Письмом от 29.04.2010 г. N 41-29/332 направленным в адрес декларанта, предприниматель был уведомлен об отмене решений от 02.06.2009 г. и 04.06.2009 г. и необходимости корректировке таможенной стоимости, о чем свидетельствуют решения от 28.04.2010 г. "ТС подлежит корректировке" в графе "Для отметок таможни" ДТС-2 N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145, заполненных декларантом. Одновременно декларанту было предложено прибыть в таможенный орган в срок до 08.05.2010 г. с целью завершения процедуры определения таможенной стоимости.
В связи с неявкой декларанта в указанный выше срок, 11.05.2010 г. Сочинским Центральным таможенным постом Сочинской таможни в отношении оцениваемого товара были приняты новые решения о методе и величине таможенной стоимости оцениваемых товаров, отраженные в графе "Для отметок таможенного органа" ДТС-2 N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145, заполненные таможенным органом.
Таможенная стоимость оцениваемых товаров была определена резервным методом с использованием метода по стоимости сделки с однородными товарами.
В связи с изменением метода и величины таможенной стоимости оцениваемого товара, таможенным органом были самостоятельно исчислены таможенные платежи, подлежащие доплате в связи с корректировкой заявленной предпринимателем таможенной стоимости товара по КТС-1, КТС-2 N 10318030/010609/0002094, 10318030/030609/0002145 с направлением в его адрес требований об уплате таможенных платежей и пени от 12.05.2010 г. N 129, 130 на общую сумму 515 886,71 рубля.
По заявлениям от 19.05.2010 г. N 01-19/5330, 01-19/5331 авансовый платеж, внесенный ранее декларантом для оплаты будущих таможенных платежей, был взыскан таможенным органом, посредством зачета в счет погашения задолженности по уплате дополнительных таможенных платежей.
По мнению предпринимателя, взысканные дополнительные таможенные платежи в результате отказа декларанту в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами и самостоятельного изменения таможенным органом метода и величины таможенной стоимости оцениваемых товаров, превышают сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством РФ и Таможенным Кодексом Российской Федерации.
Не согласившись с указанными действиями таможни предприниматель обратился в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку ввезенного обществом товара.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно ст. 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты. Требование об уплате таможенных платежей, помимо иных предусмотренных законом обязательных сведений, должно содержать
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 n 15АП-10099/2010 по делу n А32-4859/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, а также о возмещении судебных расходов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также