Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 n 15АП-9702/2010 по делу n А53-2091/2010 По делу об отмене решения налогового органа в части доначисления НДФЛ, ЕСН, НДС, пени и налоговых санкций за непредставление в установленный срок документов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2010 г. N 15АП-9702/2010
Дело N А53-2091/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Винокур И.Г.
судей Е.В. Андреевой, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Батехиной Ю.П.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Овчинникова Т.А., представитель по доверенности от 01.03.2010 г.; Касьянова А.Н., представитель по доверенности от 11.01.2010 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 07 июля 2010 г. по делу N А53-2091/2010
по заявлению ИП Романович Т.Л.
к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области
о признании недействительным решения от 15.05.09 г. N 14
принятое в составе судьи Ширинской И.Б.
установил:
индивидуальный предприниматель Романович Татьяна Леонидовна (далее - предприниматель, ИП Романович Т.Л.) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области (далее - инспекция) от 15.05.09 г. N 14 в части: НДФЛ за 2005 год в сумме 48951 руб., за 2006 год в сумме 24732 руб., за 2007 год (налоговый агент) в сумме 1785 руб., ЕСН за 2005 год Федеральный бюджет в сумме 9757 руб., за 2005 год ФФОМС в сумме 1590 руб., за 2005 год ТФОМС в сумме 1272 руб., за 2006 год Федеральный бюджет в сумме 5109,25 руб., за 2006 год ФФОМС в сумме 931,64 руб., за 2006 год ТФОМС в сумме 745,31 руб., за 2007 год Федеральный бюджет в сумме 2000 руб., НДС за 1 квартал 2005 в сумме 65978 руб., за 2 квартал 2005 в сумме 192794 руб., за 3 квартал 2005 в сумме 63866 руб., за 4 квартал 2005 в сумме 68812 руб., за 1 квартал 2006 в сумме 94514 руб., за 2 квартал 2006 в сумме 188595 руб., отказ в возмещении 19607 руб., за 3 квартал 2006 в сумме 214706 руб., за 4 квартал 2006 в сумме 238064 руб., отказ в возмещении 5153 руб., за 1 квартал 2007 в сумме 209365 руб., за 2 квартал 2007 в сумме 418889 руб., за 3 квартал 2007 в сумме 277979 руб., за 4 квартал 2007 в сумме 205956 руб., соответствующих пени и налоговых санкций, а также в части налоговых санкций по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов в сумме 1550 руб." (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Предприниматель в соответствии со статьей 49 АПК РФ заявил отказ от требований в части взыскания налоговых санкций по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1350 руб.
Решением суда от 07.07.10 г. признано недействительным решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 14 от 15.05.2009 в части доначисления налога на доходы физических лиц за 2005 год в сумме 48951 руб., налога на доходы физических лиц за 2006 год в сумме 24732 руб., налога на доходы физических лиц за 2007 год (налоговый агент) в сумме 1785 руб., единого социального налога за 2005 год Федеральный бюджет в сумме 9757 руб., единого социального налога за 2005 год ФФОМС в сумме 1590 руб., единого социального налога за 2005 год ТФОМС в сумме 1272 руб., единого социального налога за 2006 год Федеральный бюджет в сумме 5109,25 руб., единого социального налога за 2006 год ФФОМС в сумме 931,64 руб., единого социального налога за 2006 год ТФОМС в сумме 745,31 руб., единого социального налога за 2007 год Федеральный бюджет в сумме 2000 руб., налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 в сумме 65978 руб., налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2005 в сумме 192794 руб., налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2005 в сумме 63866 руб., налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 в сумме 68812 руб., налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 в сумме 94514 руб., налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 в сумме 188595 руб., отказ в возмещении 19607 руб., налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 в сумме 214706 руб., налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2006 в сумме 238064 руб., отказ в возмещении 5153 руб., налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 в сумме 209365 руб., налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2007 в сумме 418889 руб., налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в сумме 277979 руб., налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 в сумме 205956 руб., соответствующих пени и налоговых санкций, а также в части налоговых санкций по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов в сумме 200 руб. Прекращено производство по делу в части доначисления налоговых санкций в сумме 1350 руб. по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Межрайонная ИФНС России N 13 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, отказать предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 07 июля 2010 г. отменить.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей заявителя уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на основании решения заместителя начальника налогового органа N 33/5911 от 16.09.2008 была осуществлена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Романович Татьяны Леонидовны по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, ЕНВД, земельный налог, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, НДФЛ с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса.
Решением Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области от 12.11.2008 N 33/5911/1 выездная налоговая проверка приостановлена.
09.02.2009 налоговым органом принято решение N 33/5911/1 о возобновлении проведения выездной налоговой проверки.
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт N 10 от 08.04.2009 года, в котором отражены налоговые правонарушения.
Заявителем в налоговый орган были поданы возражения на акт выездной налоговой проверки N 10 от 08.04.2009.
05.05.2009 возражения налогоплательщика были рассмотрены в присутствии предпринимателя, что подтверждено протоколом N 22-11/10 рассмотрения возражений налогоплательщика и материалов проверки.
15.05.2009 заместитель начальника налогового органа, рассмотрев материалы выездной налоговой проверки, принял решение N 14 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить НДФЛ за 2005,2006,2007 в сумме 212837 руб., пени по НДФЛ в сумме 45514,10 руб., налоговые санкции по НДФЛ за 2006, 2007 в сумме 24736,60 руб. НДФЛ (налоговый агент) в сумме 6398 руб., пени по НДФЛ (налоговый агент) в сумме 1945,27 руб., налоговые санкции по статье 123 Налогового кодекса в сумме 1279,60 руб., ЕСН за 2005 в сумме 40691 руб., ЕСН за 2006 в сумме 6786,20 руб., ЕСН за 2007 в сумме 27395,94 руб., пени по ЕСН в сумме 10320,80 руб., налоговые санкции по ЕСН за 2006, 2007 в сумме 6836,43 руб., НДС за 2005 в сумме 863530 руб., НДС за 2006 в сумме 773828 руб., отказано в возмещении за 2006 год в сумме 35234 руб., НДС за 2007 в сумме 1145229 руб., пени по НДС в сумме 954032,90 руб., налоговые санкции по НДС в сумме 363959,40 руб., налоговые санкции по статье 123 Налогового кодекса в сумме 3450 руб.
Предпринимателем решение налоговой инспекции от 15.05.2009 было обжаловано в Управление ФНС России по Ростовской области.
12.11.2009 заместитель руководителя УФНС России по Ростовской области принял решение N 15-14/3466, которым решение Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области N 14 от 15.05.2009 оставлено без изменения, жалоба налогоплательщика без удовлетворения.
ИП Романович Т.Л., не согласившись с решением налогового органа, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
Согласно статье 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 данного Кодекса.
В силу статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики - физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие деятельность без образования юридического лица, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Кодекса.
В статье 236 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом обложения единым социальным налогом для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Налоговая база по единому социальному налогу для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленному для плательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (статья 237 Кодекса).
Из приведенных норм следует, что состав расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, при этом они должны содержать достоверную информацию.
Таким образом, затраты налогоплательщика, уменьшающие налоговую базу по НДФЛ и ЕСН, должны быть реально понесенными и документально подтвержденными, а также должны содержать достоверные сведения об участниках и условиях хозяйственных операций.
ИП Романович Т.Л. по итогам 2005 года направила в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ, указав сумму дохода 4 847 201 руб., за 2006 г. - 3 841 174,14 руб.
Разница между суммой дохода указанной в декларациях и установленной в ходе проверки составила за 2005 г. - 263 208,68 руб., за 2006 г. - 383 107,20 руб.
Предприниматель в судебном заседании объяснил, что сумма дохода фактически составила в 2005 г. - 4 583 992,32 руб., в 2006 г. - 3 841 174,14 руб., других документов, подтверждающих доходы у налогоплательщика не имеется, ошибка в учете была допущена по вине бухгалтера.
В связи с обнаруженным в ходе проверки ошибками предпринимателем были поданы уточненные декларации, в которых сумма дохода составила за 2005 г. - 4 583 992 руб., сумма расхода - 4 201 987,82 руб., за 2006 г. сумма дохода - 3 841 174,14 руб., сумма расхода - 3 698 583,91 руб.
Налоговым органом установлены расходы предпринимателя в 2005 г. - 4065769,35 руб., из них материальные расходы составили - 3877760,80 руб., расходы на оплату труда 17992 руб., прочие расходы - 170016,55 руб., в 2006 - 3517002,98 руб., из них материальные расходы составили - 3316060,85 руб., расходы на оплату труда 31278 руб., прочие расходы - 169664,13 руб.
Налогоплательщиком в ходе проверки дополнительно представлены документы, подтверждающие расходы предпринимателя, сумма дополнительно принятых расходов за 2005 год составила - 22881,36 руб., за 2006 г. - 3 359,60 руб.
По результатам проверки, налоговая база по НДФЛ за 2005 год составила 758550,29 руб. (4847201 руб. - 4088650,71 руб.), сумма налога по ставке 13% - 98612 руб. В результате занижения налоговой базы по НДФЛ, занижена сумма налога, подлежащего уплате в бюджет
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 n 15АП-9652/2010 по делу n А32-15335/2010 По делу о признании незаконными действий уполномоченного органа по возвращению документов, поступивших на исполнение; признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в непредоставлении ответов на письменные обращения; обязании уполномоченного органа принять к исполнению исполнительные документы и предоставить ответ на письменные обращения.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также