Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 n 15АП-10260/2010 по делу n А53-4677/2010 По делу о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров и недействительным требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. N 15АП-10260/2010
Дело N А53-4677/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Мерзляковой В.В., доверенность от 02.08.2010 г., сроком на 1 год,
от заинтересованного лица: главного государственного таможенного инспектора правового отдела Погосовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20 июля 2010 г. по делу N А53-4677/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нова"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании действий незаконными, требования недействительным,
принятое в составе судьи Мезиновой Э.П.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нова" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10313070/091109/П005923, а также недействительным требования об уплате таможенных платежей от 12.01.10 N 27 на сумму 49633 рублей 02 копеек.
Одновременно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Ростовской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10313070/101209/П006680.
17.06.2010 г. возбужденные на основании указанных заявлений дела, соответственно N А53-3275/2010 и N А53-4677/2010, определением суда объединены с присвоением единого номера А53-4677/2010.
20.07.2010 г. решением суда от заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган не доказал наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара, а также не представил доказательств невозможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости товаров и, применяя резервный метод без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушил законодательно установленное правило последовательного их применения.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. Кроме того, таможенный орган ссылается на то, что обществом не было представлено решение по вопросу корректировки таможенной стоимости.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Нова" по ГТД N 10313070/091109/П005923 (бытовая техника (стиральные машины) и комплектующие для бытовой техники), поставлялся в рамках контракта от 23.07.07 N RU73319979/00002, с Компанией Ningbo Changfeng Electrical Appliance Industry Co., Ltd, (Китай) на поставку товара на условиях FOB Нинбо, Китай (Инкотермс 2000).
Товар, задекларированный ООО "Нова" по ГТД N 10313070/101209/П006680 (бытовая техника (стиральные машины) и комплектующие для бытовой техники), поставлялся в рамках контракта от 20.07.2007 N RU73319979/00001 с компанией Cixi City Haili Electrical Appliances CO., г. Сикси (Китай) на изготовление и передачу товара на условиях FOB Нинбо, Китай (Инкотермс 2000).
При декларировании обществом товара по ГТД N 10313070/091109/П005923 и N 10313070/101209/П006680 таможенная стоимость декларируемого товара была определена в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" методом 1 - "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Для подтверждения заявленной стоимости товара общество представило таможенному органу полный пакет документов по каждой ГТД, в том числе, документы в соответствии с п. 15 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденным Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536, перечисленные в описях документов к соответствующей ГТД.
Ростовская таможня сочла представленные декларантом документы недостаточными для определения таможенной стоимости ввезенного товара по первому основному методу, придя к выводу о значительном занижении заявленной таможенной стоимости, в связи с чем, заявителю были направлены запросы о представлении дополнительных документов.
Запрошенные документы были представлены декларантом частично.
Таможенный орган посчитал, что документы, подтверждающие структуру заявленной таможенной стоимости, отсутствуют и отказал обществу в применении метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввезенными товарами, предложив заявителю определить таможенную стоимость резервным методом.
Общество отказалось определить таможенную стоимость резервным методом, в связи с чем, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость товара по ГТД N 10313070/091109/П005923 и N 10313070/101209/П006680 на основе резервного метода, о чем уведомил общество, направив соответствующие решения по таможенной стоимости, а также ДТС-2, КТС. Этими решениями обществу дополнительно начислены таможенные платежи и выставлены требование об уплате таможенных платежей от 12.01.2010 N 27 на сумму 49633 рублей 02 копейки требование об уплате таможенных платежей от 25.01.2010 N 103 на сумму 59182 рублей 18 копеек.
Не согласившись с действиями таможенного органа по корректировке таможенной стоимости и выставлению требования требование об уплате таможенных платежей от 12.01.2010 N 27, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно отказала обществу в определении таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами и откорректировала таможенную стоимость по резервному методу.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Также в соответствии со ст. ст. 323, 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ таможенные органы вправе проводить таможенный контроль (в том числе и контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей) вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может производиться в любое время.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 Законом N 5003-1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20, 21, 22, 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.
При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона N 5003-1.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона N 5003-1 заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК РФ.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, "Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшим на момент таможенного оформления).
Согласно ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть учтены дополнительные начисления, которые производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 n 15АП-10228/2010 по делу n А32-52736/2009 По делу о взыскании стоимости имущества, не возвращенного по истечении срока действия договора аренды, задолженности по арендной плате и расходов по оплате за коммунальный ресурс.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также