Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 n 15АП-9078/2010 по делу n А53-8107/2010 По делу о признании незаконными решений таможенного органа о самостоятельном определении таможенной стоимости товара; о признании незаконными требований об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. N 15АП-9078/2010
Дело N А53-8107/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: государственный таможенный инспектор Гуреев М.А. по доверенности от 13.04.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 29.06.2010 г. по делу N А53-8107/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ставметэкспо"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконным решения, о признании незаконным требований,
принятое в составе судьи Сулименко Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ставметэкспо" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне о признании незаконными решений Ростовской таможни о самостоятельном определении таможенной стоимости товара по ГТД N 10313110/201009/0002464, изложенного в КТС-1 от 10.12.2009 г.; по ГТД N 10313110/231009/0002509, изложенного в КТС-1 от 09.12.2009 г. и ДТС-4 от 09.12.2009 г.; по ГТД N 10313110/251109/0002880, изложенного в КТС-1 от 01.02.2010 г. и ДТС-4 от 01.02.2010 г.; по ГТД N 10313110/251109/0002881, изложенного в КТС-1 от 01.02.2010 г. и ДТС-4 от 01.02.2010 г.; по ГТД N 10313110/200110/0000110, изложенного в КТС-1 от 08.04.2010 г. и ДТС-4 от 08.04.2010 г.; о признании незаконными требований об уплате таможенных платежей N 1797 от 09.12.2009 г., N 1819 от 10.12.2009 г., N 139 от 01.02.2010 г., N 138 от 01.02.2010 г., N 439 от 08.04.2010 г. (с учетом уточненных требований).
Решением суда от 29.06.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможня не подтвердила наличие у нее оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки, а также не доказала необходимости корректировки таможенной стоимости товара.
Не согласившись с принятым решением, Ростовская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможенный орган просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что обществом не представлены спецификации, согласовывающие ассортимент, количество и цену лома при его закупке на внутреннем рынке РФ, представленная калькуляция экспортной цены указывает на отсутствие рентабельности сделки, документы в подтверждение расходов по доставке товара от продавца до склада покупателя (при закупке лома на внутреннем рынке) не представлены, управленческие и текущие расходы организации в стоимость товара не включены (в калькуляции указаны только расходы по закупке лома на внутреннем рынке, доставке до порта Ростов-на-Дону, уплате таможенных сборов и сертификации товара).
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Ставметэкспо" просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы.
Общество, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании контракта от 01.04.2009 г. N 01/04/09 и контракта от 23.06.2009 г. N 23/06/09, заключенных с компанией "T.A.D ENTERPRISES LIMITED" (Англия), ООО "Ставметэкспо" осуществило поставку с таможенной территории РФ товара - лома черных металлов. В таможенном отношении товар оформлен по ГТД N 10313110/201009/0002464, 10313110/231009/0002509, 10313110/251109/0002880, 10313110/251109/0002881, 10313110/200110/0000110, таможенная стоимость определена по первому методу (цене сделки).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило таможне необходимые документы, в том числе: паспорт сделки, контракты с приложениями и дополнительными соглашениями, инвойсы-проформы, санитарно-эпидемиологические заключения, уведомления банка, банковские свифты, пояснения экспортера.
Таможня сочла представленные документы не достаточными для подтверждения заявленной обществом таможенной стоимости, в связи с чем направила обществу запросы о предоставлении дополнительного пакета документов: ведомости банковского контроля, банковских платежных документов о получении экспортером оплаты за предыдущие партии товара, калькуляции стоимости вывозимых товаров, договоров о закупке лома на внутреннем рынке, счетов-фактур, товарных накладных, актов приема-передачи, платежных документов, относящихся к исполнению договоров, договоров о перевозке лома к месту его передачи покупателю, документов для подтверждения всех строк и разделов калькуляции, бухгалтерских документов по оприходованию и списанию с баланса вывозимых товаров, договоров и платежно-расчетных документов с третьими лицами, бухгалтерской документации продавца-экспортера с данными о величине прибыли, получаемой при вывозе идентичных (однородных) товаров с территории РФ, копии деклараций страны ввоза.
Общество частично исполнило запросы таможенного органа, представило по каждой ГТД счета-фактуры, коносаменты, манифесты с переводом, поручения на отгрузку, калькуляции стоимости товара, ведомости банковского контроля, банковские свифты, договоры поставки товара, счета-фактуры, приемо-сдаточные акты и товарные накладные, налоговые декларации по налогу на прибыль, документы бухгалтерского учета (карточки счета, журнал проводок).
Таможня сочла заявленную обществом таможенную стоимость товара неподтвержденной, в связи с чем приняла решения о корректировке таможенной стоимости товара путем составления КТС-1 от 10.12.2009 г. по ГТД N 10313110/201009/0002464, КТС-1 от 09.12.2009 г. и ДТС-4 от 09.12.2009 г. по ГТД N 10313110/231009/0002509, КТС-1 от 01.02.2010 г. и ДТС-4 от 01.02.2010 г. по ГТД N 10313110/251109/0002880, КТС-1 от 01.02.2010 г. и ДТС-4 от 01.02.2010 г. по ГТД N 10313110/251109/0002881,; КТС-1 от 08.04.2010 г. и ДТС-4 от 08.04.2010 г. по ГТД N 10313110/200110/0000110.
На основании произведенной корректировки таможенной стоимости таможня произвела доначисление обществу таможенных платежей, на уплату которых направила требования N 1797 от 09.12.2009 г. на сумму 788 036,17 руб., N 1819 от 10.12.2009 г. на сумму 927 877,02 руб., N 139 от 01.02.2010 г. на сумму 444 791,48 руб., N 138 от 01.02.2010 г. на сумму 884 027,93 руб., N 439 от 08.04.2010 г. на сумму 233 232,62 руб.
Указанные решения и требования оспорены обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу п. 5 ст. 323 ТК РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Постановлением Правительства РФ N 500 от 13.08.2006 г. утверждены "Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации". Пунктом 7 данных Правил установлено, что основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые установлены Законом для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров производится путем последовательного применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода. Основным критерием для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт из Российской Федерации, включая дополнительные начисления к ней, установленные ст. 19.1 Закона).
Таким образом, правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Пунктом 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимозависимыми лицами (с учетом условий, предусмотренных настоящей статьей).
Согласно п. 10 названных выше Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при условии, что:
а) не существует прямо или косвенно установленных продавцом ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, что ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, или существенно не влияют на стоимость товаров;
б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Пунктом 17 Правил установлено, что при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с этими товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, должны быть дополнительно начислены в размере, не включенном в указанную цену:
а) расходы, которые произведены покупателем:
на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;
на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством оцениваемых товаров и продажей их на вывоз из Российской Федерации в страну назначения:
сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью вывозимых товаров;
инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров;
материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;
проектирование, разработка, инженерные, конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, чертежи и эскизы, необходимые для производства оцениваемых товаров;
в) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения оцениваемых товаров вне таможенной территории Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, при условии, что такие платежи относятся только к вывозимым товарам;
г) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования оцениваемых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.
Проанализировав материалы дела,
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 n 15АП-9073/2010 по делу n А53-9841/2010 По делу об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 и ст. 8.41 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, без инвентаризации выбросов вредных веществ, без нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения, без проекта нормативов предельно допустимых выбросов и без внесения платы за вредное воздействие на окружающую среду.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также