Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 n 15АП-8567/2010 по делу n А53-8652/2010 По делу о признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2010 г. N 15АП-8567/2010
Дело N А53-8652/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2010 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной Е.А.
при участии:
от Ростовской таможни - Скворцовой Е.В., удостоверение, доверенность N 02-32/922 от 27.05.2010 года.
от ООО "Союз": Бессонова А.Г., паспорт, доверенность от 23.03.2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 17.06.2010 г. по делу N А53-8652/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконным решения
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Союз" (далее - ООО "Союз") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения (КТС-1 от 06.04.10 г.) о корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10313110/190210/0000311.
Решением суда от 09.06.10 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что по оформленным грузовым таможенным декларациям обстоятельства, препятствующие заявлению таможенной стоимости по цене сделки, отсутствуют, стоимость сделок подтверждена надлежащими документами и сведениями.
Не согласившись с указанным выводом, таможня обжаловала решение суда в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просила его отменить. Жалоба мотивирована тем, что представленными по запросу таможни дополнительными документами и сведениями не устранены признаки недостоверности сведений о величине экспортной цены товара; податель жалобы ссылается на Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и соглашение о применении ст. VII ГАТТ ("Кодекс таможенной стоимости"), в соответствии с которыми оценка товара для таможенных целей должна быть основана на его действительной стоимости, под действительной стоимостью должна пониматься цена по которой во время и в месте, определенных законодательством страны импортера такой или аналогичный товар продается или предлагается дл продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. Таможня ссылается на статью 40 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющую доначислить налог исходя из рыночной цены товара, если цена сделки отличается о рыночной в сторону повышения или понижения более чем на 20%. полагая применимой ее к рассматриваемым правоотношениям. Таможня излагает причины неприменения 2 метода определения таможенной стоимости.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей таможни и общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.08.09 между обществом и фирмой "Intersteel Trade Ltd" (Кипр) заключен контракт N S-18/08/09 на поставку стального лома. Условие поставки FAS - порт Ростов-на-Дону.
В соответствии с условиями заключенных контрактов общество экспортировало с таможенной территории РФ стальной лом, оформив товар по ГТД N 10313110/190210/0000311. Таможенная стоимость определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости товара (по цене сделки с вывозимыми товарами).
Обществом при подаче грузовых деклараций были представлены документы в соответствии с п. 15 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденным Приказом ФТС РФ от 25.04.07 г. N 536, перечисленные в описи документов: контракт с приложением, коносамент, инвойс, проформа-инвойс, копии свифтов.
При осуществлении контроля таможня сочла, что представленных декларантом документов недостаточно для подтверждения таможенной стоимости товара по первому методу, в связи с чем направила обществу требования и запросы о предоставлении дополнительных документов.
Рассмотрев представленные обществом документы, таможня не согласилась с заявленной обществом таможенной стоимостью, поскольку общество отказалось корректировать таможенную стоимость другим методом, таможенный орган скорректировал ее самостоятельно с использованием третьего метода определения таможенной стоимости, оформив соответствующим образом 06.04.10 г. КТС-1.
Несогласие с указанными действиями послужило основанием обращения в суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из материалов дел следует, что поставка товара осуществлялась в режиме экспорта, на условиях FAS (Международные правила толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000"), то есть продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно термину FAS на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Продавец обязан поставить товар вдоль борта указанного покупателем судна в определенное покупателем место погрузки в названном порту отгрузки и в соответствии с обычаями порта в установленную дату или в согласованный период времени. Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте нести все связанные с товаром расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом и оплатить, если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, а также все пошлины, налоги и иные сборы, подлежащие оплате при вывозе товара.
Согласно пункту 1 статьи 166 Таможенного кодекса Российской Федерации экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 указанных Правил основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые предусмотрены Законом для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных разделом II Правил.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), с учетом особенностей, установленных указанными Правилами.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами (статья 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе"). В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 20 - 24 Закона о таможенном тарифе. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие предусмотренных Законом о таможенном тарифе оснований.
В соответствии со статьей 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в силу статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе.
Согласно пунктам 8 и 10 Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров первоосновой для определения таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 указанных Правил.
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо наличие оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, как это предусмотрено пунктом 5 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, но при этом следует учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в пункте 6 Постановления от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров". Согласно данным разъяснениям при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с вывозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований - отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товаров, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 и пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания правомерности корректировки таможенной стоимости товаров возложена на таможенный орган.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом утвержден Приказом Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 года N 536.
При рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что все необходимые документы, а также другие сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, согласно описи документов к указанным ГТД общество представило одновременно с подачей таможенной декларации, что подтверждается копиями документов, предоставленных суду, а также не оспаривается таможенным органом. Суд не выявил признаков недостоверности представленных документов и сведений.
Ссылка в апелляционной жалобе на экспертное заключение о рыночной стоимости 1 тонны металлолома, а также данные используемых таможней сайтов в сети Интернет, как основание полагать определенную декларантом таможенную стоимость заниженной, не может быть принята во внимание.
Указанные выше нормы указывают на основной метод определения таможенной стоимости - цену сделки, а не рыночную стоимость. Россия не присоединилась к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), поэтому ссылки на ее принципы не могут быть приняты во внимание.
Принципы определения таможенной стоимости определены статьями 19 - 24 Закона о таможенном тарифе, распространять положения статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации на порядок проведения контроля таможенной стоимости не имеется оснований.
Претензии таможенного органа к представлению декларантом копий тех же самых свифт-сообщений банка, что и по ранее проведенной поставке, как основание полагать оплату не подтвержденной, не могут быть приняты во внимание. Как правильно указывает общество, оплата по контракту осуществляется не по партии товара, т путем предоплаты определенной суммы, на которую обществом потом выполняются поставки. Отнести поступившую оплату на конкретную партию товара можно, соответственно, после завершения таможенного оформления (подаче полной ГТД) и оформления справки о подтверждающих документах.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможню документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для ее корректировки у таможенного органа отсутствовали
Действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных по спорным ГТД, не соответствуют Таможенному кодексу Российской Федерации.
Судом первой инстанции в полном объеме исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, и по ним сделаны правильные выводы, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 17 июня 2010 г. по делу N А53-8652/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ростовской таможни - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.ИВАНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Т.И.ТКАЧЕНКО

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 n 15АП-8546/2010 по делу n А32-9874/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение исполнительного документа в добровольном порядке.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также