Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по делу n А32-4085/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                             дело № А32-4085/2008-59/48-23АЖ

04 июня 2008 г.                                                                                   15АП-2851/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.,

судей Ивановой Н.Н. Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,

при участии:

от заявителя: представителя по доверенности от 13.06.2007 г. Филичевой Ирины Рафаэльевны, паспорт 6003 № 660029, выдан 08.02.2003 г. ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону;

от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 09.01.2008 г. № 01-03-5/1 Горбань Евгения Алексеевича, паспорт 0304 № 712360, выдан 15.10.2003 г. УВД Прикубанского округа г. Краснодара;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.08 по делу № А32-4085/2008-59/48-23АЖ

по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер"

к Управлению Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

о признании незаконным и отмене постановления от 18.02.08 № р1-2-26/455/30 о привлечении к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

принятое судьей Гонзус И.П.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Тандер» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18.02.08 № р1-2-26/455/30 о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт нарушения обществом ветеринарно-санитарных правил хранения и реализации подтверждается материалами дела. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Не согласившись с принятым судебным актом закрытое акционерное общество «Тандер» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.08 отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, общество сослалось на то, что документы на продукцию имелись в наличии, однако судом первой инстанции отказано в приобщении указанных документов к материалам дела. Должностное лицо административного органа, по мнению заявителя, не имеет полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также заявитель ссылается на отсутствие события правонарушения, так как продукция, являющаяся предметом правонарушения, не относится к категории продуктов животноводства.

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами апелляционной жалобы ссылаясь на то, что ЗАО «Тандер» обязано осуществлять хранение и реализацию продукции животного происхождения в соответствии с требованиями Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.06 № 422. Товары, относящиеся к продукции животного происхождения, и на которые выдаются ветеринарные свидетельства, указаны в данном приказе, поэтому ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что яйца куриные и другие продукты не являются продукцией животного происхождения, необоснованна.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.

В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы пояснив, что должностное лицо административного органа не имеет полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, обязанность по соблюдению Приказа Минсельхоза № 422 не относится к юридическим лицам. Нормы данного акта адресованы должностным лицам.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании не согласился с доводами заявителя пояснив, что полномочия органа подтверждаются действующим законодательством. Из представленных в материалы дела ветеринарных свидетельств не следует, что данные документы выданы именно на ту продукцию, в отношении которой осуществлялась проверка. Кроме того, как пояснил представитель административного органа, на проверенной продукции отсутствовала маркировка, позволяющая получить сведения о сроке годности товара, дате и месте изготовления, что подтверждается актом проверки.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, государственным инспектором межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании распоряжения от 16.01.08 № 2 проведена проверка магазина «Магнит», принадлежащего ЗАО «Тандер», на предмет соблюдения ветеринарно-санитарных требований и норм при заготовке, хранении и реализации продукции животного происхождения.

В результате проверки составлен акт от 22.01.08 № 01/11-14, которым установлено, что в холодильном шкафу для хранения колбасных изделий при температуре +2 0С осуществлялось хранение следующей продукции: колбасные изделия в ассортименте, без предусмотренной законом и государственным стандартом маркировки и без указания срока годности продукции; сосиски в ассортименте, без маркировки, с неустановленным сроком годности и информации о производителе; куриные палочки в панировочных сухарях, пельмени, котлеты – без маркировки, содержащей предусмотренные законом сведения; яйца куриные без маркировки, с неустановленным сроком годности и информации о производителе и другая продукция – согласно перечню, приведенному в акте (л.д.19). Кроме того, актом установлено, что на данную продукцию в момент проверки не были представлены сопроводительные документы.

В связи с указанными обстоятельствами Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л.д.22).

Общество повесткой от 05.02.08 было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на повестке (л.д.23). 12 февраля 2008 года в отношении ЗАО «Тандер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу (л.д.25) 22.01.2008 г. в магазине «Магнит» ЗАО «Тандер», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Черняховского, 7-А, осуществлялось хранение и реализация продукции животного происхождения неустановленной даты выработки, при отсутствии сведений о сроках годности, месте происхождения товара, без ветеринарных и других сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарно-санитарную безопасность продукции.

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18.02.08 № р1-2-26/455/30 закрытое акционерное общество «Тандер» привлечено к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей. Согласно определению от 12.02.08 (л.д.27) общество было надлежащим образом извещено о дате и месте рассмотрения дела.

Данное постановление является предметом оспаривания по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции.

Статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

В соответствии с частью 1 статьи 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 настоящего Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.

Согласно пункту 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре), органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в частности:

- начальниками управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - главными ветеринарными инспекторами указанных субъектов Российской Федерации;

- заместителями начальников управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов указанных субъектов Российской Федерации;

- начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов;

- заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администрации районов и городов - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов.

Частью 2 статьи 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе:

1) главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители;

2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители;

3) главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий;

4) главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте;

5) государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами.

Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 N 327, установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии (пункт 1). Заместители руководителя Службы по должности одновременно являются главными государственными инспекторами Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

Приказом Службы от 24.01.05 N 4 "О создании территориальных органов Россельхознадзора" (далее - Приказ N 4) сформированы территориальные органы - управления Службы, призванные осуществлять функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии. В соответствии с пунктом 53 Перечня территориальных органов - управлений Службы по субъектам Российской Федерации (Приложение 1 к Приказу N 4) создан территориальный орган Службы - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Пунктом 6.5 названного приказа закреплено право должностных лиц управления, являющихся государственными инспекторами по контролю и надзору в закрепленной сфере деятельности, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что постановление от 18.02.08 № р1-2-26/455/30 о привлечении общества к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что в силу части 2 статьи 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено уполномоченным должностным лицом.

При принятии решения по настоящему делу суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими нормативными положениями.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по делу n А53-5146/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также