Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 n 15АП-11071/2010 по делу n А53-14652/2010 По делу об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование товаров по установленной форме.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2010 г. N 15АП-11071/2010
Дело N А53-14652/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,
при участии:
от заявителя: адвоката Дулимова А.Г., доверенность от 01.11.2010 г., ордер N 640 от 22.11.2010 г.;
от заинтересованного лица: главного государственного таможенного инспектора Анкудиновой А.Б., доверенность от 15.07.2010 г. N 19-03/7700;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лига"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.09.2010 г. по делу N А53-14652/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лига"
к Южной оперативной таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
принятое судьей Липатовой В.И.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лига" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Южной оперативной таможни от 06.07.2010 N 10314000-012/2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.09.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения. Заявитель жалобы указал, что оспариваемое постановление является незаконным в части размера назначенного наказания (административного штрафа), полагает незаконным заключение Экспертно-криминалистической службы регионального филиала ЦЭКТУ, на котором основано оспариваемое постановление, считает, что выводы эксперта основаны не на исследовании товара, а на основании анализа цен на данный товар в других регионах. Заявитель считает, что определенная в экспертном заключении стоимость товара является завышенной, при этом ссылается на заключение эксперта "Донэкспертиза" ТПП Ростовской области. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, имеют существенное значение, поскольку от стоимости товара рассчитывается размер административного штрафа.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо не согласилось с доводами заявителя, указав на законность и обоснованность выводов суда первой инстанции.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "Лига" 17.05.2010 в таможенный орган подана грузовая таможенная декларация N 10313070/170510/0002652.
***.05.2010 таможенным постом "Батайский" выдано поручение N 10313070/180510/000668 на 50% досмотр товаров по грузовой таможенной декларации 10313070/170510/0002652, а 19.05.2010 составлен акт таможенного досмотра, 24.05.2010 составлен акт таможенного досмотра.
***.05.2010 Южной оперативной таможней на основании проведенной проверки и выявлении товаров, неуказанных в декларации, принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10314000-012/2010 и проведении административного расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лига".
***.05.2010 Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением начато проведение экспертизы рыночной стоимости ввезенного товара по грузовой таможенной декларации N 10313070/170510/0002652. По результатам экспертизы 15.06.2010 подготовлено заключение эксперта N 12-01-2010/1191, согласно которому рыночная стоимость всей партии товара 863168 рублей 00 копеек.
***.06.2010 Южной оперативной таможней составлен протокол N 10314000-012/2010 об административном правонарушении. Протокол составлен в присутствии законного представителя общества - директора Хадыки А.С. (приказ от 26.06.2009 N 1). Протокол подписан, копия протокола получена Хадыкой А.С.
***.07.2010 Южной оперативной таможней принято постановление по делу об административном правонарушении N 13014000-012/2010, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лига", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено, постановление принято в присутствии законного представителя общества - директора Хадыки А.С. Копию постановления получил Хадыка А.С.
Полагая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о правомерности отказа в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Лига" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Пунктом 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации другое лицо, участвующее в деле, не освобождается от доказывания и должно доказать обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Согласно статьям 123, 124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации (в том числе в неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации) или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно части 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. В данный перечень входят, в том числе, сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость.
В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации 4. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
Довод заявителя о том, что им предпринимались меры по изменению данных в графе 31 грузовой таможенной декларации, судом не принимается по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.05.2010 заявитель обратился с заявлением к начальнику таможенного поста "Батайский" о внесении изменений в графу 31 грузовой таможенной декларации N 10313070/170510/0002652 (исходящий от 20.05.2010 N 07/1). Однако указанное заявление было подано после проведения таможенным органом 18.05.2010 проверки.
Согласно статье 127 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе, в том числе, осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан, в том числе, подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
Согласно части 3 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно статье 133 Таможенного кодекса Российской Федерации по мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены.
Однако изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа, если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров; если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров; если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, заявителю для принятия
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 n 15АП-10286/2010 по делу n А53-9874/2010 По делу о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также