Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 n 15АП-7487/2010 по делу n А32-5305/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.14 КоАП РФ, за нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций и постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ, за непредставление в таможенный орган отчетности.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. N 15АП-7487/2010
Дело N А32-5305/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.
судей Л.А. Захаровой, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ОАО "Резерв-Магрос": Сушкова И.А. по доверенности от 10.07.2010,
от Краснодарской таможни: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 07.07.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01 апреля 2010 года по делу N А32-5305/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Резерв-Магрос"
к Краснодарской таможне
о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности,
принятое судьей Бондаренко И.Н.,
установил:
открытое акционерное общество "Резерв-Магрос" (далее - ОАО "Резерв-Магрос") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным и отмене постановления N 10309000-1465/2009 от 26 января 2010 года о привлечении ОАО "Резерв-Магрос" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5200 рублей и постановления N 10309000-1466/2009 от 26 января 2010 года о привлечении ОАО "Резерв-Магрос" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением суда от 01 апреля 2010 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом административных правонарушений, выразившихся в нарушении установленного порядка помещения товаров на склад временного хранения и представлении в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения. Вместе с тем, суд пришел к выводу о малозначительности совершенных правонарушений, в связи с чем отменил постановления о привлечении к административной ответственности и ограничился устным замечанием.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в августе 2009 года ОАО "Резерв-Магрос" уже привлекалось к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ.
В судебное заседание не явился представитель Краснодарской таможни, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От таможни в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Краснодарской таможни.
Представитель ОАО "Резерв-Магрос" в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки соблюдения таможенного законодательства Краснодарским транспортным прокурором вынесены постановления от 15.12.2009 о возбуждении в отношении ОАО "Резерв-Магрос" производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ и о возбуждении в отношении ОАО "Резерв-Магрос" производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.
В постановлениях указано, что в ходе проверки установлен факт нахождения грузового автомобиля марки "Вольво" г.н. "х687ме 93/ек4104 23" с товарами, находящимися под таможенным контролем, в зоне таможенного контроля, прилегающей к складу временного хранения (далее - СВХ), принадлежащему ОАО "Резерв-Магрос". Вместе с тем, согласно учетным документам - (ДО 1) N 0001596 от 02.12.2009 данное транспортное средство, прибывшее в зону деятельности Карасунского таможенного поста около 02 час. 15 мин. 02.12.2009, было помещено на СВХ ОАО "Резерв-Магрос". Таким образом, товары, находящиеся в вышеуказанном транспортном средстве, на СВХ не помещались.
Постановления вынесены в отсутствие законного представителя ОАО "Резерв-Магрос", извещенного надлежащим образом о времени и месте вынесения постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, что подтверждается почтовым уведомлением N 35000018409938.
Материалы дел об административных правонарушениях для проведения административных расследований и рассмотрения дел были переданы Краснодарской таможней, которой 15.01.2010 в отношении ОАО "Резерв-Магрос" составлены протоколы об административных правонарушениях N 10309000-1466/2009 по ст. 16.15 КоАП РФ и N 10309000-1465/2009 по ст. 16.14 КоАП РФ. Протоколы составлены с извещением законного представителя общества о месте и времени их составления путем вручения извещений 11.01.2010 сотруднику общества (л.д. 57 -5 8).
По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях заместителем начальника Краснодарской таможни вынесены постановление N 10309000-1465/2009 от 26 января 2010 года о привлечении ОАО "Резерв-Магрос" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5200 рублей и постановление N 10309000-1466/2009 от 26 января 2010 года о привлечении ОАО "Резерв-Магрос" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановления вынесены в отсутствие представителя ОАО "Резерв-Магрос", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем вручения определений сотруднику общества 20.01.2010 (л.д. 60 - 61).
Считая незаконными постановления о привлечении к административной ответственности, ОАО "Резерв-Магрос" обжаловало их в арбитражный суд Краснодарского края.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Согласно ст. 16.14 КоАП РФ нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ст. 16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. п. 1, 3, 4 ст. 112 Таможенного Кодекса РФ владелец склада временного хранения должен соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом РФ в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.
В соответствии со ст. 99 - 112 Таможенного Кодекса РФ временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом, либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения. Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям установленным ТК РФ. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары. При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток. Владелец склада временного хранения обязан: соблюдать условия и требования, установленные ТК РФ в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем; вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров; обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля; обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на складе временного хранения либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля; обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на указанном складе или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа.
В соответствии п. 25 Приказа ГТК России N 958 от 3 сентября 2003 года "Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров", для получения разрешения на проведение операций в отношении товаров находящихся на временном хранении, лица обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители подают на имя начальника таможенного поста или начальника таможни (при отсутствии в ее структуре таможенных постов) либо должностного лица, им уполномоченного, заявление в письменном виде в произвольной форме, в котором указывают планируемые операции. Разрешение оформляется путем наложения уполномоченным должностным лицом подразделения таможенного органа резолюции на данном заявлении.
Как следует из материалов дела, в том числе постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, протоколов об административных правонарушениях, ОАО "Резерв-Магрос" допустило нарушение установленного порядка помещения товаров на склад временного хранения и представило в таможенный орган учетные документы, содержащие недостоверные сведения, поскольку подлежащее помещению на СВХ автотранспортное средство марки "Вольво" г.н. "х687ме 93/ек4104 23" с товарами, находящимися под таможенным контролем, фактически находились на территории ЗТК, прилегающей к СВХ, хотя согласно документам (ДО 1) N 0001596 от 02.12.2009 было помещено на СВХ.
Таким образом, наличие в действиях ОАО "Резерв-Магрос" объективной стороны правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 16.14, 16.15 КоАП РФ, является доказанным.
ОАО "Резерв-Магрос", будучи владельцем СВХ, является субъектом правонарушений, ответственность за которые установлена статьями 16.14, 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для недопущения нарушений порядка помещения товаров на СВХ и представления учетных документов, ОАО "Резерв-Магрос" не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 n 15АП-7208/2010 по делу n А53-10390/2009 По требованию о включении требований заявителя в реестр требований кредиторов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также