Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2010 n 15АП-7357/2010 по делу n А53-3032/2010 По делу о признании незаконным решения таможенного органа о самостоятельной корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории РФ, как не соответствующего требованиям действующего таможенного законодательства РФ, признании незаконным требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. N 15АП-7357/2010
Дело N А53-3032/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: старшего государственного таможенного инспектора Саковниковой Е.И. (доверенность от 08.06.10 г. N 02-32/1000);
от общества: Знаменской И.В. (доверенность от 25.05.10 г., сроком на 1 год);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 18.05.2010 г. по делу N А53-3032/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерметпром"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконными действий,
принятое в составе судьи Соловьевой М.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Интерметпром" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения о самостоятельной корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории РФ по ГТД N 10313110/211009/0002473, оформленное в виде КТС-1 N 0094675 от 08.12.09 г. и ДТС-4 от 08.12.09 г. к ГТД N 10313110/211009/0002473 как несоответствующее требованиям действующего таможенного законодательства РФ, признании незаконным требования об уплате таможенных платежей N 1808 от 09.12.09 г.
Решением суда от 18.05.10 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможня не доказала правомерность отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости товара и принятия обжалуемых обществом ненормативных актов.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что декларантом не представлены документы о расходах по хранению металлолома на складе. Существенное отличие заявленной цены сделки от указанной ценовой информации о сложившейся величине экспортных цен на металлолом в рассматриваемый период,также является признаком недостоверности заявленных сведений, не устраненным представленными документами.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей таможни и общества суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 26.0309 г. между обществом и фирмой "FORESTAR GLOBAL (UK) LLP" (Соединенное королевство) был заключен контракт N IMP-FORESTAR/2009 на поставку лома и отходов черных металлов по ГОСТ 2787-75 по цене 175,00 долларов за одну Мт на условиях FOB Ростов-на-Дону на общую сумму 2 625 000,00 долларов США. Дополнительным соглашением от 24.06.09 г. к контракту цена одной метрической тонны была изменена на 180,00 долларов за 1 тонну.
Во исполнение условий указанного контракта 03.07.09 г. был задекларирован товар - лом черных металлов резаный и нерезаный, сортированный, ГОСТ 2787-75, классифицируемый в товарной субпозиции ТН ВЭД России 7204499000.
Общество представило в таможенный орган ВРД N 10313110/030709/0001270. 09.07.09 г. выпуск товара таможенным органом был разрешен.
В дальнейшем обществом была представлена ГТД N 10313110/211009/0002473.
В ходе декларирования вывозимых товаров обществом был избран первый метод определения таможенной стоимости товаров - по цене сделки с вывозимыми товарами. Стоимость сделки была заявлена в размере - 15 972847,61 рублей (что эквивалентно сумме в размере 507565,98 долларов США по курсу ЦБ РФ на момент подачи временной декларации, то есть на 08 июля 2009 года).
С целью подтверждения таможенной стоимости обществом были представлены в таможню следующие документы: контракт N IMP-FORESTAR/2009 от 26.03.09 г., паспорт сделки, счет-фактура N 20 от 10.07.09 г., санитарно-эпидемиологическое заключение, коносамент, манифест, поручение на отгрузку экспортных товаров, платежные поручения об оплате экспортной пошлины и сборов за таможенное оформление.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости таможней в адрес общества был направлен запрос N 1 от 21.10.09 г. о предоставлении дополнительных документов.
Также таможней было предложено обществу внести дополнительно начисленную сумму таможенных платежей на счет таможенного органа в целях обеспечения уплаты таможенных платежей с приложением расчета.
Обществом представлены в таможню документы, необходимые для подтверждения стоимости товаров, которыми декларант располагал на момент их представления.
Таможня провела анализ представленных декларантом документов, сведений, и, посчитав, что представленные декларантом документы не подтверждают величину стоимости сделки с товаром, оформленным по ГТД N 10313110/211009/0002473 по первому методу, сделала вывод о необходимости корректировки таможенной стоимости, в связи с чем, направила обществу запрос N 2 от 25.11.09 г. о представлении дополнительных документов для применения иного метода определения таможенной стоимости.
Общество отказалось производить корректировку таможенной стоимости по причине предоставления полного пакета документов, необходимых для определения стоимости вывезенных товаров по первому методу, предоставив соответствующие разъяснения и дополнительные документы.
Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10313110/211009/0002473, оформленное в виде ДТС-3, ДТС-4, КТС-1 N 0094675.
На основании произведенной корректировки таможенной стоимости таможня направила обществу требование N 1808 от 09.12.09 г. об уплате таможенных платежей и пеней.
Не согласившись с указанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно отказала обществу в применении первого метода.
Как верно установлено судом первой инстанции поставка товара осуществлялась в режиме экспорта, на условиях FOB Ростов-на-Дону ("ИНКОТЕРМС-2000").
Согласно ст. 166 ТК РФ экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований, установленных Таможенным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
По своему правовому статусу общество является экспортером - продавцом товара.
Статья 323 ТК РФ устанавливает, что стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
В соответствии со ст. 123 ТК РФ товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Как того требует ч. 3 ст. 124 ТК РФ, декларирование товаров производится путем представления декларантом или его представителем (таможенным брокером) таможенному органу таможенной декларации или иным способом, предусмотренном ТК РФ, - в письменной, устной, электронной и конклюдентной форме путем представления сведений о товарах, их таможенном режиме, таможенной стоимости, и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Таможенная стоимость определена декларантом методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами на условиях FOB г. Ростов-на-Дону.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.05.93 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В рассматриваемый период действовал Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 г. N 500 в Правилах определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила).
В п. 2 Правил указано, что определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных ст. ст. 19, 20, 21, 23, 24 Закона РФ "О таможенном тарифе".
Пункт 8 указанных Правил предусматривает, что первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними.
Согласно п. 10 Правил таможенной стоимостью вывозимых товаров может являться стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при условии, что:
а) не существует прямо или косвенно установленных продавцом ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, что ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, или существенно не влияют на стоимость товаров;
б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
В силу п. 17 Правил при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с этими товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, должны быть дополнительно начислены в размере, не включенном в указанную цену:
а) расходы, которые произведены покупателем:
на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров; на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;
на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством оцениваемых товаров и продажей их на вывоз из Российской Федерации в страну назначения:
сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью вывозимых товаров;
инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров;
материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;
проектирование, разработка, инженерные, конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, чертежи и эскизы, необходимые для производства оцениваемых товаров;
в) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения оцениваемых товаров вне таможенной территории Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, при условии, что такие платежи относятся только к вывозимым товарам;
г) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования оцениваемых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.
Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению для осуществления дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами не применяется, и в этом случае последовательно применяются иные методы определения таможенной стоимости вывезенного товара, а именно: метод по стоимости сделки с идентичными товарами, метод по стоимости сделки с однородными товарами, метод сложения, резервный метод.
Исходя из содержания Приказа ГТК России от 06.09.03 г. N 1022, а затем Приказа ФТС РФ от 25.04.07 г. N 536 для подтверждения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан представить пакет документов для помещения товара под выбранный таможенный режим.
При наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенный орган должен доказать наличие таких признаков.
Отказ таможни в применении метода по цене сделки с вывозимыми товарами мотивирован отсутствием документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.05 г. N 29 разъясняется, что под несоблюдением установленного п. 2 ст. 323 ТК РФ условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2010 n 15АП-7283/2010 по делу n А53-2328/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также