Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2008 по делу n А01-152/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                             дело № А01-152/2008-5

17 июля 2008 г.                                                                                   15АП-3158/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корневой Н.И.

судей Ванина В.В., Пономаревой И.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Корневой Н.И.

при участии:

от истца: представитель Лавренков П.А., дов. № 70 от 28.02.2008, паспорт; Нечепуренко Г.В., дов. № 37 от 30.01.2008, паспорт;

от Кабинета Министров Республики Адыгея: Михненко Л.В., дов. № КМ-844 от 08.05.2008, паспорт;

от Министерства здравоохранения Республики Адыгея: Жане Ю.А., дов. № 5544 от 09.07.2008, паспорт;

от ООО «Росгосстрах-Медицина»: Стовпивская Е.В., дов. №70/80 от 08.07.2008, паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Медицинская страховая компания "Солидарность для жизни"»

на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.04.2008 по делу № А01-152/2008-5

по иску закрытого акционерного общества «Медицинская страховая компания "Солидарность для жизни"»

к ответчикам – Министерству здравоохранения Республики Адыгея, Кабинету Министров Республики Адыгея

при участии третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина»

о признании недействительным открытого конкурса № 25,

принятое в составе судьи Нефедова В.Н.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» (далее – ЗАО МСК «Солидарность для жизни») обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к Кабинету Министров Республики Адыгея и Министерству здравоохранения Республики Адыгея о признании недействительным открытого конкурса № 25 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета на 2008 год.

Определением суда от 04.02.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах - Медицина».

Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.04.2008 истцу в удовлетворении исковых требований отказано.

Мотивируя решение, суд указал на необоснованность доводов истца о нарушении порядка и условий проведения конкурса; несоответствие конкурсной документации ООО «Росгосстрах-Медицина» требованиям законодательства ввиду сообщения недостоверных сведений о числе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Республики Адыгея не является основанием для признания недействительными результатов конкурса, поскольку оно не повлияло на определение победителя. Суд установил, что при определении победителя конкурса комиссия дала соответствующую оценку представленным заявкам, не выходя за пределы полномочий и требований, установленных законодательством. Нарушений конкурсной комиссией правил проведения конкурса, достаточных для признания недействительным конкурса судом не установлено.

Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО МСК «Солидарность для жизни» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, признать недействительным открытый конкурс. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что суд, установив несоответствие конкурсной заявки ООО «Росгосстрах-Медицина» требованиям конкурсной документации, ошибочно отказал в признании конкурса недействительным. Заявитель считает, что вывод суда о правомерности действий конкурсной комиссии при оценке конкурсной заявки ЗАО МСК «Солидарность для жизни» не соответствует обстоятельствам дела и требованиям законодательства. По мнению ЗАО МСК «Солидарность для жизни», суд пришел к необоснованному выводу о том, что сообщение недостоверных сведений не повлияло на оценку конкурсных заявок, а сам факт сообщения недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Истец полагает, что законодательство не ставит последствия, связанные с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок, установленного законодательством, в зависимость от влияния на порядок определения победителя конкурса.

Кабинет Министров Республики Адыгея, Министерство здравоохранения Республики Адыгея, ООО «Росгосстрах-Медицина» в отзывах указали на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании представители истца, ответчиков и третьего лица поддержали правовые позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Единой комиссией Министерства здравоохранения Республики Адыгея по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Республики Адыгея была проведена оценка и сопоставление заявок, поступивших на открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета на 2008 г.

На открытый конкурс были представлены 4 конкурсные заявки: ЗАО МСК «Солидарность для жизни», филиал ООО «Росгосстрах-Медицина» - «Росгосстрах-Адыгея-Медицина», ОАО «Страховая медицинская организация «Сибирь», ООО «Страховая Компания «ВСК-Милосердие». В результате рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к оценке и сопоставлению были допущены 4 конкурсные заявки.

Согласно Протоколу № 25.2 от 10.01.2008 к участию в конкурсе были допущены ЗАО МСК «Солидарность для жизни», филиал ООО «Росгосстрах-Медицина» - «Росгосстрах-Адыгея-Медицина», ОАО «Страховая медицинская организация «Сибирь», ООО «Страховая Компания «ВСК-Милосердие».

В целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией о проведении открытого конкурса, оценка качественных показателей предоставляемых услуг конкурсных заявок проводилась по бальной системе. Подсчет баллов, в отношении каждого участника размещения заказа, осуществлялся путем сложения показателей (баллов).

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок № 25.3 от 15.01.2008 победителем открытого конкурса было признано ООО «Росгосстрах-Медицина».

Государственный контракт обязательного медицинского страхования неработающих граждан в Республике Адыгея № 1 от 31.01.2008 заключен Министерством здравоохранения Республики Адыгея с ООО «Росгосстрах-Медицина» в лице филиала - «Росгосстрах-Адыгея-Медицина». Срок действия контракта пределен в пункте 2.1 договора и составляет с 01.02.2008 по 31.12.2008.

Полагая, что при проведении открытого конкурса были допущены нарушения порядка его проведения, ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском о признании недействительным открытого конкурса № 25.

Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал все обстоятельства по делу и правомерно счел требования истца не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Обращаясь с исковым заявлением, ЗАО МСК «Солидарность для жизни» сослалось на несоответствие заявки ООО «Росгосстрах-Медицина» требованиям конкурсной документации.

В обоснование иска ЗАО МСК «Солидарность для жизни» указало, что ООО «Росгосстрах-Медицина» в соответствующих пунктах заявки не указало наименование государственного заказчика, которым является Кабинет Министров Республики Адыгея, вместо этого в заявке имеется указание лишь на уполномоченный орган – Министерство здравоохранения Республики Адыгея.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Согласно статье 4 Федерального закона от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования, одним из которых является страхователь. В статье 2 указанного федерального закона определено, что страхователями неработающего населения являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.11.07 №430-р «О страхователе при обязательном медицинском страховании неработающего населения Республики Адыгея» уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея - страхователем при обязательном медицинском страховании неработающего населения Республики Адыгея в 2008 году определено Министерство здравоохранения Республики Адыгея.

Подписание уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея государственного контракта вытекает из обязанностей страхователя, предусмотренных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», согласно которой заключение договора обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией является обязанностью страхователя.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности указания в конкурсной заявке общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах - Медицина» в качестве государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

Вопрос о соответствии либо несоответствии распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея федеральному законодательству не является предметом настоящего судебного разбирательства. Истцом не представлено доказательств тому, что данное распоряжение признано не соответствующим федеральному законодательству в установленном законом порядке.

Утверждение заявителя апелляционной жалобы о несоответствии конкурсной заявки ООО «Росгосстрах-Медицина» конкурсной документации по причине указания в ней срока действия договора, а не срока оказания услуг правомерно отклонено судом первой инстанции, потому как предметом государственного контракта является организация и финансирование предоставления гражданам медицинской помощи определенного объема и качества с выдачей застрахованным лицам страховых медицинских полисов. Возникновение у страховой организации обязательства по оказанию соответствующих услуг населению возможно только посредством заключения договора (государственного контракта), следовательно, срок оказания услуг обусловлен сроком действия договора.

Довод истца о несоответствии информации, содержащейся в пункте 5 конкурсной заявки ООО «Росгосстрах-Медицина» о том, что общество обязуется подписать государственный контракт с Министерством здравоохранения Республики Адыгея в течение 11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации, поскольку пунктом 19 информационной карты открытого конкурса предусмотрено заключение государственного контракта в течении 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, является необоснованным.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2008 по делу n А53-6735/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также