Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2008 по делу n А01-572/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: 15aas@mail.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А01-572/2008-12

04 августа 2008 г.                                                                                  15АП-3341/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.,

судей Золотухиной С.И., Ивановой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,

при участии:

от заявителя: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 80959);

от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 20.05.2008 г. № 60 юрисконсульта службы правового обеспечения Зайцевой Е.Б.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания"

на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 07.05.08 по делу № А01-572/2008-12

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Адыгея

к открытому акционерному обществу "Южная телекоммуникационная компания"

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

принятое судьей Афашаговым М.А.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Адыгея (далее – Управление Россвязьохранкультуры по РА) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» в лице Адыгейского филиала (далее – Адыгейский филиал ОАО «ЮТК») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 07.05.2008 г. ОАО «ЮТК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что факт нарушения подтверждается материалами дела, нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Не согласившись с принятым судебный актом открытое акционерное общество «Южная телекоммуникационная компания» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 07.05.2008 г. и принять по делу новый судебный акт об освобождении ОАО «ЮТК» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, общество сослалось на то, что в его действиях отсутствуют нарушения условий лицензии, а также требований действующего законодательства в сфере связи, а имевшие место нарушения были устранены. Заинтересованное лицо полагает, что общество своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем просит признать правонарушение малозначительным.

Управление Россвязьохранкультуры по РА представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами заявителя апелляционной жалобы не согласилось по следующим основаниям. Материалами дела подтверждается, что уведомление абонентов о приостановлении оказания услуг связи осуществляется только с помощью автоинформатора, в письменной форме абоненты не уведомляются, что является нарушением пункта 118 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 г. № 310. Ссылка заявителя жалобы на малозначительность, по мнению органа, необоснованна, поскольку правонарушение посягает на установленный порядок допуска хозяйствующих субъектов в специально регулируемые сферы предпринимательской деятельности. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности правонарушения, которое является формальным по своему составу.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.

В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, дополнительно пояснив, что срок оплаты, указанный в счетах на оплату услуг связи, составляет менее 20 дней. Однако факт ненаправления письменного извещения, предусмотренного пунктом 118 Правил, представитель общества не признал сославшись на то, что оповещение о приостановлении предоставления услуг осуществляется путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, договоре, счетах на оплату услуг связи и посредством автоинформатора.

Представитель Управления Россвязьохранкультуры по РА в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя заявителя.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления Россвязьохранкультуры по РА.

Как следует из материалов дела ОАО «ЮТК» имеет лицензию А 023454 № 23899 на предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи. Срок действия лицензии – до 04.10.2012 г. (л.д.11).

Должностными лицами Управления Россвязьохранкультуры по РА на основании приказа от 07.03.2008 г. № 34 (л.д.7) и приказа от 20.03.2008 г. № 39 (л.д.8) проведена в отношении Адыгейского филиала ОАО «ЮТК» проверка выполнения требований законодательства в области связи и (или) лицензионных условий.

В результате проверки согласно акту № 23899-01Т-03/0247 (л.д.25) должностными лицами, проводившими проверку, установлены факты нарушения ОАО «ЮТК» положений пунктов 111, 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 г. № 310, пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», пункта 42 лицензионных условий.

Согласно приложению № 2 к акту проверки (л.д.29) договор об оказании услуг с гражданином Балановым С.И. был заключен 13.03.2008 г. Из приложения следует, что уведомление абонентов о приостановлении предоставления услуг связи осуществляется только посредством автоинформатора, в письменной форме извещение не направляется. Во время проверки установлено, что оператор связи не уведомил в письменной форме абонентов Керашева К.А., Парфенову Л.А., Анчок А.К., Ефремова Р.Н. о приостановлении предоставления услуг связи до устранения нарушения. Счет за оказанные услуги не содержит информацию о сроке оплаты, предусмотренную подпунктом «и» пункта 114 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. В представленных во время проверки оператором счетах на оплату услуг связи срок на оплату услуг связи составляет менее 20 дней с даты выставления счета, что противоречит пункту 111 Правил.

Согласно уведомлению о вручении (л.д.56) 31.03.2008 г. обществом была получена телеграмма, в которой заинтересованное лицо приглашалось 02.04.08 в 14 часов 00 минут в Управление Россвязьохранкультуры по РА для составления протокола об административном правонарушении.

02.04.2008 года на основании материалов административной проверки в отсутствие законного представителя ОАО «ЮТК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу (л.д.5) обществу вменяются следующие нарушения:

-        в нарушение требований пункта 111 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи срок оплаты услуг телефонной связи, указываемый в счете, составляет менее 20 дней с даты выставления счета;

-        в нарушение требований пункта 118 Правил осуществляется приостановление оказания услуг телефонной связи до устранения нарушения без уведомления об этом абонента в письменной форме.

Указанные материалы административного производства вместе с заявлением о привлечении ОАО «ЮТК» к административной ответственности были направлены в арбитражный суд.

Арбитражный суд Республики Адыгея, удовлетворяя заявление Управления Россвязьохранкультуры по РА, правомерно руководствовался следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 42 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 23899 (л.д.18) лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 111 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 г. № 310, срок оплаты услуг телефонной связи не должен быть менее 20 дней с даты выставления счета. Более длительный срок оплаты может быть установлен в договоре.

Как подтверждается материалами административной проверки, а также представленными копиями счетов на оплату услуг связи (л.д.36-37), срок оплаты услуг связи, указываемый в счете, составляет менее 20 дней с момента выставления счета.

Согласно пункту 118 указанных Правил в случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).

В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

Как следует из материалов дела, перед приостановлением оказания услуг связи абоненты не уведомляются в письменной форме, а извещаются только посредством автоинформатора.

На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

На основании пункта 12 статьи 2 указанного закона, согласно которому оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии, ОАО «ЮТК» является оператором связи и обязано оказывать услуги связи с соблюдением требований абаза 2 пункта 1 статьи 46 указанного закона.

Однако материалами дела подтверждается, что ОАО «ЮТК» осуществляло свою деятельность с нарушением лицензионных условий, а также с нарушением положений пунктов 111, 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 г. № 310, а также абзаца 2 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

Данные нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Таким образом, судом первой инстанции ОАО «ЮТК» правомерно и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы заинтересованного лица о малозначительности совершенного правонарушения не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Посредством предоставляемых услуг связи абонент в соответствии с пунктом 11 Правил оказания услуг связи обеспечивается, в том числе, возможностью вызова жизненно необходимых экстренных служб, таких как служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".

Поэтому невыполнение оператором связи лицензионных условий, в частности несоблюдение законодательства, устанавливающего обязанность по извещению абонента в письменной форме о приостановлении оказания услуг связи, создает в данном смысле достаточно существенную угрозу охраняемым законом отношениям, складывающимся при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования.

Таким образом, суд апелляционной инстанции оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 07.05.2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «ЮТК» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               Т.И. Ткаченко

Судьи                                                                                             С.И. Золотухина

Н.Н. Иванова

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2008 по делу n А53-5339/2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также